ПДД
методическая разработка

Федорова Н Н

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  по правилам дорожного движения.

Музыкальный руководитель Фёдорова  Н.Н.

Цель:

1. Создать у детей радостное настроение.

2. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого, цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи: 

Светофор

Незнайка.

Ход мероприятия:

Светофор:

Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах) .

Звучит музыка и в зал входит Незнайка и плачет.

Светофор:

Что с тобой, Незнайка?

Незнайка:

У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Светофор: 

Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети:

Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор:

Правильно! Запомни, Незнайка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Поможем ему?

Дети: (хором) Да!

Светофор: 

А знаете ли вы, какие бывают машины?

А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина – на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа – все мы с вами!

А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: 

Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор: 

А умеет ли машина петь? Как она поет? Би – би – би!

Дети поют песню «Автобус».

Светофор:

У светофора окошечек три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » – он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Проводится игра «Зажги светофор».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.

Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

1-й ребёнок: Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) .

2-й ребёнок: Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на светофор.

3-й ребёнок: Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой – зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

4-й ребёнок: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Проводится игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

5-й ребёнок: Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

Светофор: Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Незнайка:

Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» – путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор:

Незнайка, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.  На улице будьте внимательны, дети!