Презентация "Аналитическая справка" на конкурс Педолимп
презентация к уроку

Пряхина Елена Александровна

в презентации отражена основная работа учителя за последние три года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_analiticheskaya_spravka.pptx631.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аналитическая справка « ПЕДОЛИМП» Пряхина Елена Александровна Учитель химии и биологии МОУ СОШ № 2 р.п.Пачелма Пензенской области 2020

Слайд 2

Аналитическая справка о профессиональной деятельности Пряхиной Елены Александровны, учителя первой категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 р.п.Пачелма Информация об учителе: МОУ СОШ № 2 р.п.Пачелма Стаж педагогической работы 6 лет Первая квалификационная категория, приказ Министерства образования Пензенской области № 9/КА от 29.02.2016 года. 2017-2018 учебный год - 19 часов. 2018-2019 учебный год - 39 часов. 2019-2020 учебный год - 40,5 часов

Слайд 3

1.Результативность профессиональной деятельности по учебным предметам 1.1.Качество знаний учащихся Годы Предмет Количество Обученность Чел. % 2017-2018 биология 105 105 100 химия 42 42 100 2018-2019 биология 125 125 100 химия 60 60 100 2019-2020 биология 136 136 100 химия 221 221 100

Слайд 4

Анализ представленных данных. Систематически осуществляю мониторинг качества знаний и на основе данных мониторингов планирую и осуществляю коррекционную работу. За годы работы в школе я заметила, что постепенно исчезает «средний класс» учащихся, т.е. тех, которые стабильно учатся на «4». Конечно, есть сильные мотивированные учащиеся, которые показывают отличные результаты. Но много довольно слабых учеников, которые учатся на «3». Как результат снижение «качества знаний». И эта тенденция прослеживается по многим предметам. Важным условием достижения положительных результатов является интерес учащихся к моим предметам. Положительную мотивацию формирую, используя различные группы методов: социальные, познавательные, эмоциональные, волевые. Много времени уделяю повышению своей квалификации. Каждые три года прохожу курсы повышения квалификации по своим предметам. Большую роль в формировании мною знаний, умений и навыков играет соответствующая материальная база, дидактический материал по всем разделам программы. Использую дополнительную информацию на уроках, часто провожу демонстрационные опыты по химии, использую мультимедийные презентации, пользуюсь чужим опытом и делюсь своим. При проведении анкетирования по теме «Мое отношение к предмету» ребята ставят высокий балл предмету «Биология».

Слайд 5

1.2.Оценка учебных достижений Годы Количество обучающихся, сдающих ЕГЭ и ГИА по биологии и химии Результаты Чел. % Средние балл (оценка) Среднообласной балл, % от среднеобластного уровня 2017 ГИА биология 12 50 3.2 3.4 (94%) ГИА химия 3 12.5 3.3 4.1 (80%) ЕГЭ биология 2 12 76 56.9 (134%) ЕГЭ химия 2 12 61.5 58.6 (105%) 2018 ГИА биология 6 35 3.3 3.5 (94%) ГИА химия 1 6 5 4.2 (119%) 2019

Слайд 6

Анализ представленных данных. Химию и биологию выбирают для сдачи ГИА в 9 классе как сильные ученики, так и слабые, поэтому результаты по разным годам могут разниться. Данные по ЕГЭ в 2018 и 2019 году отсутствуют, так как в МОУ СОШ №2 р.п.Пачелма с этого года не было одиннадцатого класса. А биологию и химию для сдачи в 9 классе никто не выбрал.

Слайд 7

1.3 Рост мотивации - участие учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях Годы Количество участников олимпиад школьного и муниципального уровня Количество участников различных конкурсов, смотров, выставок, соревнований, НПК и т.д. предмет Чел. % Чел. % 2017-2018 биология 5 5 5 5 химия 2 5 2018-2019 биология 5 4 18 14 химия 2 3 2019-2020 биология 3 2 42 12

Слайд 8

Анализ представленных данных. Уровень мотивации по предмету в течение последних лет остаётся стабильным, так как я целенаправленно использую различные методы мотивации: создание ситуации успеха, опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, формирование ответственного отношения, рефлексия, прогнозирование будущей деятельности, предъявление учебных требований. Формировать положительную мотивацию учащихся средних классов мне помогает то, что учащиеся видят результаты старшеклассников в олимпиадах конференциях и конкурсах, что является для них хорошим примером. Стимулом для учащихся является то, что они видят свои работы в газете, на школьном сайте, их работы используются для оформления школы. Участие в олимпиадах, конкурсах, творческой и исследовательской деятельности во внеурочное время, показывает качественный уровень теоретических знаний, полученных на уроках биологии.

Слайд 9

1.4. Учащиеся, принимающие участие в предметных олимпиадах, НПК Ежегодно учащиеся школы принимают участие в научно-практических конференциях, где выступают по различным направлениям исследовательской работы. Организуя исследовательскую работу, ставлю перед собой следующие цели: 1. Формирование устойчивого интереса к предмету; 2. Развитие потенциала одарённых детей; 3. Профессиональная ориентация учащихся. В процессе выполнения творческой работы у школьника формируются исследовательские умения, как постановка задачи, выработка гипотезы, выбор методов решения. В процессе исследования происходит личностный рост учащихся, воспитывается привычка работать добросовестно, желание заслужить признание окружающих, способность преодолевать трудности. В XXI областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды были представлены четыре работы: 1.Акимова Валентинаполучила диплом II степени в номинации «Экология человека и его здоровье» с работой «Плоскостопие у учащихся. Его профилактика», 2. Митронина Алевтина- диплом III степени в номинации «Экология человека и его здоровье», работа «Ароматы. Их влияние на человека», 3. Конькова Мария- диплом III степени в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (юниорский конкурс «Подрост»), работа «Наш старый парк», 4. Верхова Эмилия со своей работой « Глутамат – есть или не есть» получила сертифиат участника. В XXII областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды я со своими ученицами также приняла участие: 1.Акимова Валентина- сертификат участника в номинации «Экология человека и его здоровье» - 2. Митронина Алевтина- сертификат участника в той же номинации.

Слайд 10

В 2018-2019 учебном году также приняли участие в VI Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»: 1.Акимова Валентина - диплом II степени; 2. Митронина Алевтина - диплом III степени ; 3. Конькова Мария - диплом II степени; 4. Верхова Эмилия - диплом III степени. Во Всероссийской акции «Сделаем вместе» по теме «Здоровое питание – активное долголетие». У нас в школе 9 участников конкурса плакатов и четыре лидера: Акимова Валентина, Митронина Алевтина, Долбилова Полина, Верхова Эмилия . Они проводили в школе уроки и игры по здоровому питанию. Девочки подготовили отчеты и творческие работы, рассказали о своей социальной практике. По итогам акции Митронина Алевтина признана одной из двух победительниц регионального этапа акции. После подведения итогов федерального этапа получила путевку в «Артек» из числа дополнительных мест в Международный лагерь, куда мечтает попасть каждый. В 2019-2020 учебном году трое учащихся 10 класса приняли участие районном этапе конференции «Старт в науку», показав хорошие результаты. В номинации «Химия» – 1 и 2 место, в номинации «Биология» - 1 место. В этом году мы снова принимаем участие во Всероссийской акции «Сделаем вместе». Зарегистрированы и ведут работу пятеро лидеров. Двое проводят уроки «Победа одна на всех», трое – «Здоровый образ жизни – путь к успеху». Также приняли участие в Международной IV Большой олимпиаде по биологии. Все участники награждены дипломами и благодарностями.

Слайд 11

1.5.Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету Муниципальный уровень 2019-2020 - Конференция «Старт в науку»: Верхова Эмилия – 1 место, номинация «Химия», Митронина Алевтина – 2 место, номинация «Химия», Акимова Валентина – 1 место, номинация «Биология» Региональный уровень 2017-2018 - XXI областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды 1.Акимова Валентина- II место 2. Митронина Алевтина- III место 3. Конькова Мария - III место 4.Сертификат участника – Верхова Эмилия 2018-2019 - XXII областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды 1.Акимова Валентина- сертификат участника 2. Митронина Алевтина- сертификат участника

Слайд 12

Всероссийский уровень 2018-2019 - Всероссийская экологическая акция «Сделаем вместе» (4 эколидера , 9 участников конкурса плакатов) Митронина Алевтина – победитель регионального этапа акции «Здоровое питание – активное долголетие» 2019-2020 - трое участников акции «Победа одна на всех», трое участников акции «Здоровый образ жизни – путь к успеху» - итоги не подведены Международный уровень 2018-2019 - VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся (1.Акимова Валентина-диплом II степени; 2. Митронина Алевтина- диплом III степени ; 3. Конькова Мария- диплом II степени; 4. Верхова Эмилия - диплом III степени 2019-2020 - Международная IV Большая олимпиада по биологии: Клушина Арина11 класс – диплом призера III степени, Пряхина Валерия 11 класс – диплом призера III степени, Хватова Наталья 7 класс - диплом победителя I степени, Лепешкина Надежда 8 класс – диплом участника, Пряхина Маргарита 6 класс - диплом победителя I степени

Слайд 13

1.6. Ведение кружков, секций, факультативов Кол-во обучаемых Годы Факультативы Кружки Секции Чел. % Чел. % Чел. % 2017-2018 17 16 2018-2019 13 10 2019-2020 15 4 Анализ представленных данных. Внеклассная работа является частью учебно-воспитательного процесса. В течение трех лет в школе работал кружок " ЭкологиЯ ", по программе, которая была разработана мною. Основная цель работы – расширение знаний по экологии, привлечение учащихся к природоохранной деятельности. Привлечение учащихся к изучению новых видов работы углубляет и расширяет знания, заставляет применять их на практике. Факультатив «Решение биологических задач» проводится с учащимися 10-11 классов, здесь мы разбираем задачи повышенного уровня сложности.

Слайд 14

1.7.Общественное признание местным сообществом высоких результатов работы учителя На втором году работы в МОУ СОШ № 2 р.п.Пачелма моя кандидатура представлена на муниципальный этап конкурса «Учитель года». Педагогический коллектив школы выказал мне доверие представлять наших учителей на этом конкурсе. По итогам двух лет работы в МОУ СОШ № 2 р.п.Пачелма на педагогической конференции в 2016 году от главы администрации Пачелмского района Еськина Валерия Павловича мне вручена Благодарность за добросовестный труд и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. А на педагогической конференции 2017 года награждена Почетной Грамотой министерства образования Пензенской области за добросовестный труд в системе образования, достижение стабильных результатов в образовательном процессе и профессиональное мастерство. Состою в комиссии по проведению муниципального уровня Всероссийской олимпиады по биологии.

Слайд 15

2.Формирование позитивного социального опыта учащихся. 2.1. Благоприятный психологический климат на уроках и во внеурочной деятельности Была опрошена группа учащихся 33 человек а. По итогам обработки анкеты «Теста общей оценки психологического климата» для каждого опрошенного я вычислила коэффициент субъективной оценки социально-психологического климата (К): сложила баллы по всем 13 пунктам анкеты и полученную сумму разделила на количество этих пунктов, то есть на 13. Затем вычислила средний коэффициент субъективных оценок социально-психологического климата ( К ср ): сложила коэффициенты субъективных оценок всех членов группы (33 человека), полученную сумму разделила на количество опрошенных. Полученный К ср равен 5.57. Чем выше коэффициент, тем благоприятнее оценка психологического климата (ОПК) От 5,5 до 7,0 – благоприятный, здоровый; От 4,7 до 5,4 – неустойчивый, но достаточно благоприятный; От 3,9 до 4,6 – средне благоприятный; От 1,0 до 3,8 – неблагоприятный. Следовательно делаю вывод, что моя работа ведется правильно, дети по отношению ко мне настроены хорошо, психологический климат на моих уроках благоприятный, здоровый.

Слайд 16

2.2. Участие обучающихся в органах самоуправления класса Являясь второй год социальным педагогом в нашей школе, приобщаю обучающихся 8-10 классов к участию в школьной службе медиации: Приказ №43 р.п.Пачелма от 1 сентября 2018 г «О составе службы примирения (школьной медиации)» Утвердить состав службы примирения (школьной медиации) на 2019-2020 учебный год в составе: Пряхина Елена Александровна – социальный педагог Митронина Алевтина – 10 класс Акимова Валентина – 10 класс Кравцев Данил – 8 класс Горшков Антон – 8 класс Коньков Данил – 8 класс Иванова Александра – 9 класс Панов Глеб – 9 класс Синкевич Данил – 9 класс Шадчнев Максим – 9 класс

Слайд 17

2.3. Участие обучающихся в социально-направленной деятельности. В МОУ СОШ № 2 р.п.Пачелма сформирован отряд юнармейцев из числа обучающихся 8 и 9 классов, которые принимают активное участие в общественной жизни поселка, одновременно все они являются волонтерами. Являясь классным руководителем 8 класса, мы вместе с ними посещаем ветеранов, ходим на кладбище, приводим в порядок заброшенные могилы, облагораживаем памятники и клумбы поселка.

Слайд 18

2.5.Участие обучающихся в проектах по улучшению качества окружающей среды Обязательными условиями успеха внеклассной работы являются самостоятельность, активность, фантазия и творчество учащихся. Результатом деятельности этого кружка являлись наши научно-исследовательские работы и различные экологические акции: - Защитим лес от пожара! - Защитим озоновый слой! - Наш общий дом - планета Земля. - Проблема бытовых отходов.

Слайд 19

2.7. Наличие сайта Имеется в пользовании два персональных сайта, на которых размещаю свою работу, в том числе методическую: https://infourok.ru/user/pryah i na-elena-aleksandrovna2 https://nsportal.ru/pryahina - elena

Слайд 20

2.8.Наличие системы и результаты работы с детьми группы риска № Ф.И. учащегося Дата рождения класс Место жительства Вид профилактического учета 1 Кувакин Владислав Александрович 22.02.2006 7 ул. Новая, д.17 Семья состоит на учете в МБУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» -пед.несостоятельность матери, учащийся на учете ПДН 2. Кривенкова Вера Андреевна 19.08.2009 4 ул.Кооперативнаяд.34 Состоит на учете в МБУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» -пед.несостоятельность матери 3. Кривенков Андрей Андреевич 14.11.2003 9 4. Киселев Александр Олегович (ПДН) 28.07.2005 8 ул.Стахановская, д.7 Состоит на учете в МБУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» - алкогольная зависимость отца, учащийся на учете ПДН 5. Барышов Дмитрий Дмитриевич 25.08.2004 9 Ворошилова, 21 Учащийся состоит на учете ПДН

Слайд 21

3 .Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий 3.1. Использование ИКТ Использование готовых медиаресурсов Создание компьютерных презентаций для проведения уроков Участие в интернет-проектах Регулярно Презентация и технологическая карта к уроку «Плесень», Участие в интернет-олимпиадах («Осенний марафон», «Весенниада», «Новый урок», IV Большая олимпиада по биологии) Дополнительный материал для воспитательной работы, для работы соцпедагога, для работы пришкольного лагеря Участие во Всероссийских уроках («Вода России», «Хранители воды», «Заповедные острова. Сохраняя будущее». «Разделяй с нами», «Дружи с заповедными островами, Мудрый Байкал)

Слайд 22

3.2.Работа учителя по использованию образовательных технологий Традиционные вопросы развивающего обучения с появлением новых возможностей требуют другой интерпретации. Это, прежде всего проблемный и индивидуальный подход в обучении. В работе использую современные образовательные технологии: проектной, проблемного обучения, контрольно-корректирующей технологии. Метод проектов используется в качестве основного пути организации практико-ориентированной учебной деятельности учащихся на уроках биологии. Использование на уроках ИКТ позволяют мне не только насытить обучающего большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные способности, их умение решать задачи на основе своих знаний и жизненного опыта, которые пригодны сегодня для современной жизни.

Слайд 23

4.Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта Годы Уровни 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Муниципальный Открытый урок «Плесень», Программа для пришкольного лагеря «Муравейник» на конкурс Разработка «Школьная медиация» по соцработе Всероссийский Размещение материала на личных сайтах Размещение материала на личных сайтах Размещение материала на личных сайтах Программа «Школа добрых волшебников» была разработана мной, когда я впервые была назначена начальником первой смены пришкольного лагеря «Муравейник», и использовалась педагогами школы в течение трех лет. Летом 2019 года творческая работа по работе лагеря была представлена на муниципальный конкурс. Ежегодно в течении шести лет являюсь организатором в аудитории при проведении ЕГЭ и ГИА, проводимых в нашем районе на базе МОУ СОШ № 1 р.п.Пачелма, была также организатором при проведении общероссийского Диктанта Победы. А в этом году назначена экспертом на экзамен по химии в 9 классе.

Слайд 24

5.Участие в профессиональных конкурсах Годы Уровни 2018-2019 2019-2020 Муниципальный Конкурс программ для пришкольных лагерей - Региональный Областной конкурс педагогических работников образовательных организаций «Педагогический Олимп - участие Областной конкурс педагогических работников образовательных организаций «Педагогический Олимп - участие Федеральный Всероссийская олимпиала «Педагогический успех» - номинация «Профессиональная компетенция учителя биологии в условиях ФГОС», диплом ( I место), номинация «Требования ФГОС к основному общему образованию», диплом ( II место) IV Большая олимпиада по биологии – грамота за подготовку победителей, свидетельство координатора олимпиады

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации.Как написать справку-отчёт по итогам проведённого мероприятия, конкурса или соревнования

Данный разработанный материал поможет начинающим педагогам, педагогам-организаторам и заучам по воспитательной работе при составлении отчетного материала по итогам учебного года....

Аналитическая справка на конкурс "Призвание - учитель"

Аналитическая справка-анкета на конкурс...

К форме №2 п.2.1. Приказ об участии, результаты, справка конкурс ЧИП

К форме №2 п.2.1. Приказ об участии, результаты, справка конкурс "Человек и природа"...

К форме №2 п.2.1. Приказ об участии, грамота, справка конкурс "Что? Где? Когда?"

К форме №2 п.2.1. Приказ об участии, грамота, справка конкурс "Что? Где? Когда?"...

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...

Презентация "Приложение к аналитической справке" на конкурс Педолимп

Презентация - дополнение к основной аналитической справке, которая отражает работу учителя за последние три года. В приложении фотоотчет об основной работе учителя за эти годы...