Самостоятельная работа по дисциплине ТМО спортивным играм
материал

Моргунова Ирина Андреевна

Самостоятельная работа по дисциплине

 

ТМО спортивным играм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственную бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

Кафедра спортивных дисциплин

Самостоятельная работа по дисциплине

ТМО спортивным играм

                                                                                             Выполнила:

студентка 1курса 1 гр. заочной

формы обучения факультета ФК и БЖ

Моргунова И.А.

Проверил:

                                                                             Доцент кафедры

                                                                             спортивных дисциплин  

                                                                             Гусев С.В.

Воронеж

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

1. Анализ школьной программы по баскетболу ……………………………3

2. Терминологический словарь по спортивной игре баскетбол ……………5

3.Интернет ресурсы по баскетболу……………………………………………6

4. Разработка конспекта урока по баскетболу……………………………….6

5. Тестовые задания по спортивной игре баскетбол……………………….12

6.Положение о соревновании по баскетболу………………………………17

7. Последовательность обучения- техника передвижения в защитной стойке, остановки в два шага, повороты, передачи мяча…………………19

Список используемой литературы……………………………………..……21

ВВЕДЕНИЕ

 Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.

Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе.

Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того,  игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.

  1. Анализ школьной программы по баскетболу.

Все занимающиеся в школьной секции делятся в зависимости от возраста на 4 года обучения: подготовительная группа (1 – 4 классы) – 1 год обучения, младшая группа (5 – 7 классы) – 2 года обучения, средняя группа (8 – 9 классы) – 3 года обучения, старшая группа (10 – 11 классы) – 4 года обучения.

Желающие записаться в группу должны получить разрешение врача.

Занятия проводятся руководителем два раза в неделю по 2 академических часа. Они должны быть направлены на всестороннюю физическую подготовку и изучение основ техники и тактики игры.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.

Теоретические занятия проводятся в форме 15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.

Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.

При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся.

Обучаемые ежедневно должны делать утреннюю гимнастику, применять водные процедуры, выполнять задания преподавателя по самостоятельному повышению уровня своей физической подготовленности и совершенствованию в отдельных элементах техники.

Каждая возрастная группа, наряду с общими, имеет свои специфические задачи.

Подготовительная группа (1 – 4 классы) – укрепление здоровья и закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости, знакомство с основными элементами техники игры, подготовка к сдаче тестов.

Младшая группа (5-7 классы) – укрепление здоровья занимающихся, совершенствование физической подготовки, дальнейшее развитие быстроты, координации, способностей в ориентировки, изучение основ техники и тактики баскетбола, освоение процесса игры по правилам мини - баскетбола, подготовка к сдаче тестов.

Средняя группа (8-9 классы) – дальнейшее совершенствование физической подготовки, развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, изучение техники и тактики игры, знакомство с её основными правилами, подготовка к сдаче тестов.

Старшая группа (10 – 11 классы)- всестороннее развитие физических качеств, овладение техникой и тактикой игры и её основными правилами.

В работе с группами обязательным является дифференцированный подход к определению содержания, объема и интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и физической подготовленности занимающихся.

Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация, при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки).

На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные игры), технические приемы изучать в сочетании с выработкой тактических умений.

2.Терминологический словарь по баскетболу.

Быстрый прорыв, быстрая атака — быстрое продвижение нападающих к корзине соперников.

Блокировка — действие игрока, который препятствует продвижению соперника, не владеющего мячом. Является нарушением правил

Ведение мяча (дриблинг) — продвижение с мячом, ударяя его в пол правой или левой рукой.

Двойное ведение — возобновление ведения после того, как игрок остановился и взял мяч в руки. Является ошибкой.

Двойной заслон — заслон, поставленный двумя игроками для одного партнера.

Защитник — игрок обороняющейся команды и  игрок задней линии нападения.

Нападающий —игрок команды, владеющий мячом и игрок высокого роста, играющий в нападении на краю площадки 

Нарушение - это несоблюдение Правил.

Подстраховка — смещение защитника в сторону возможного прохода нападающего, опекаемого партнером.

Пробежка — «бег с мячом».

5 секунд — время, предоставляемое игроку для вбрасывания мяча в игру и пробивания технического или штрафного броска

Тайм-аут (от англ. time out) — минутный перерыв.

Технический фол — умышленное техническое нарушение или неспортивное поведение игрока.

3 секунды — правило, по которому нападающий не может находиться более 3 секунд в ограниченной зоне области штрафного броска команды соперников. Исключение делается для игрока, атакующего корзину.
30 секунд — правило, по которому нападающие должны произвести бросок в корзину в течение 30 секунд с момента овладения мячом. В противном случае мяч передается защищающейся команде.

Фол (от англ. foul) — персональная ошибка при соприкосновении с игроком другой команды: толчок, удар и т. п.
Финт (от англ. feint) — ложное или отвлекающее движение, действие с целью ввести соперника в заблуждение относительно своих истинных намерений.

Штрафной бросок — наказание за техническую или персональную ошибку (фол). За каждый успешный штрафной бросок команда получает одно очко.

3.Интернет ресурсы по баскетболу.

1.История возникновения и развития баскетбола -. Basketball-training/org/ua/istoria-basketboia/istoria-ozniknoveniya-i-razvitiya-basketbola.

html

2.Джеймс Нейсмит и изобретение баскетбола-www.slamdunk.ru/history/basketballhistory.html?Id=60096

3. Баскетбольные термины - .sport-tomsk.ru/content/баскетбольные-термины

4.Элементы техники современного баскетбола-  tv.sportedu.ru/video/elementy-tekhniki-sovremennogo-basketbola.

5.Программа Секции «Баскетбол» (срок реализации 1 год, возраст обучающихся 11-13 лет) rudocs.exdat.com/docs/index-326034.html

6.Сайт учителей физкультуры - www.edu.cap.ru/?eduid=9680&hry=./142671/155771/155772&t=hry.

7. Обучение баскетболу: Персональный сайт учителя физической культуры -window.edu.ru/resource/000/59000

8.сайт учителя физической культуры www.edu.cap.ru/?eduid=11315&hry=./219935/219955/219964/219967&t=hry

9. OFFSPORT.RU

4. Разработка конспекта урока по баскетболу.

План-конспект урока по баскетболу для учащихся 6-го класса.

Цель: обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении, обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой, развитие двигательных качеств

Задачи:

Образовательные:

-обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;

-обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;

-развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Воспитательные:

-воспитание умения выполнять коллективные действия.

-воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Оздоровительные:

-формирование правильной осанки;

-обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

Мотивация: разъяснение учащимся необходимости освоения техники ловли и передачи мяча; безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой.

12 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

4–6 раз

Вдох.
Выдох

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

6–8 раз

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

6–8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

6–8 раз

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

4–5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

8 мин.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

 

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

 

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

 

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

8 мин.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

10 мин.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

3 мин.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала

Отметить лучших, активных учащихся.

5. Тестовые задания по спортивной игре баскетбол

К концу первого года дети должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми; 

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков края и России;

 - знать простейшие правила игры.

Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости. 

 

К концу второго года обучения:

Знать

 - правила личной гигиены;

 - следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

Уметь

 - передвигаться в защитной стойке;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола. 

К концу третьего года обучения:

Знать

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - основные этапы Олимпийского движения;

 - правила проведения соревнований.

Уметь

 -  выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам. 

К концу четвертого года обучения:

Знать

 - оказание первой доврачебной помощи;

 - официальные правила ФИБА.

Уметь

 - выполнять челночный бег с ведением мяча;

 - ловить и передавать мяч при передвижении в двойках и тройках;

 - владеть технико-тактическими действиями в защите и нападении;

 - выполнять бросок в прыжке после ведения и ловли мяча в движении;

 - выполнять судейство;

 - играть в баскетбол по правилам. 

К  концу пятого года обучения:

Знать

 - значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

 - жесты судей, заполнение технического и игрового протокола.

Уметь

 - выполнять технико - тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за отскок);

 - вести мяч без зрительного контроля;

 - применение персональной защиты;

 - играть в баскетбол в условиях, приближенным к соревнованиям;   участие в  квалификационных соревнованиях.

К концу шестого и седьмого года обучения:

Знать

 - основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры;

 - правила организации и судейства  квалификационных соревнований по баскетболу.

Уметь

 - выполнять технические приемы и командно-технические действия в нападении и защите;

 - атаковать кольцо в прыжке с дальней и средней дистанции с определенных точек площадки; с сопротивлением защитника;

 - применять позиционное нападение и зонную защиту;

 - играть в баскетбол в условиях соревновательной деятельности.

Разделы

 

Группы и приемы

Способы и разновидности

5 класс

.Упражнения без мяча

Основная стойка, передвижения приставными шагами; остановка двумя шагами и прыжком

С изменением направления;

с чередованием скорости передвижений

 

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах и тройках

Стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым правым боком

Ведение мяча на месте, в движении

По прямой, по кругу, «змейкой»

Броски мяча в корзину двумя руками от груди;

Бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения

С места; снизу (выполнение штрафного броска)

Подвижные игры

«Воробьи и вороны», «Пятнашки», «Мяч соседу», «Передача мячей в колоннах», «Мяч на полу», «Круговая охота», «Ловля парами», «Борьба за мяч», «Защита стойки», «Салки спиной к щиту»

Эстафеты с мячом

Рекомендуется  варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения и др.

6 класс

Упражнения без мяча

Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижения в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; в шаге

С изменением направления;

с чередованием скорости передвижений

 

 

Упражнения с мячом

Ловля мяча после отскока от пола;

Ловля и передача мяча с шагом

На месте и в движении

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления

С изменение скорости передвижения; с отскоком мяча на разную высоту

Бросок мяча двумя руками снизу и от груди после ведения - обучение

Бросок одной рукой с места - повторение

Подвижные игры

«Салки», «Мяч капитану», «Всадники», «Ловец и перехватчик», «Салки в тройках», «Не давай мяч водящему», «Мяч своему»

Эстафеты с мячом

Упражнения с мячом и без мяча, постепенно усложняющихся к игровым формам и др.

7 класс

Упражнения без мяча

Повороты вперед и назад; на месте

Правило поворота на опорной ноге

 

Упражнения с мячом

Ловля катящегося мяча;

Передача одной рукой от плеча после ведения

На месте и в движении

Ведение мяча  с изменением направления

С меняющейся высотой отскока

Бросок мяча в прыжке одной рукой с места

Штрафной бросок

Технико-тактические действия

(индивидуальные и командные)

Передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча;

перехват мяча;

борьба за мяч, не попавший в корзину;

взаимодействие в нападении; взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии

Защитные действия при опеки игрока с мячом и без мяча.

 

 

 

 

Быстрое нападение.

 

С игроком команды и соперником.

Упражнения специальной физической и технической подготовки

Игра в баскетбол по правилам

8 класс

Упражнения

с мячом

Ведение мяча с обводкой пассивного и активного защитника

От одной линии штрафного броска до другой (14,4м) –

4 раза (челночный бег)

Ловля катящегося мяча; ловля в 2-х и 3-х;

 

Двумя и одной рукой;

 

Передача мяча одной рукой снизу на месте;

Передачи на месте, при встречном движении и с отскоком от пола

По высокой траектории с расстояния 12 -16м с места и в движении

Бросок от головы; бросок снизу двумя руками

В прыжке, после ведения и ловли мяча в движении

Технико-тактические действия.

Отработка тактических игровых комбинаций

Быстрое нападение;

Нападение быстрым прорывом;

 

Одним, двумя или тремя  игроками

Индивидуальные защитные действия – перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину

Пассивное и активное сопротивление

Упражнения специальной физической и технической подготовки

Игра в баскетбол по правилам

      9 класс  

Упражнения

с мячом

Ведение мяча без зрительного контроля

С изменением направления;

После ловли в движении

Ловля мяча с полуотскока;

Ловля высоко летящего мяча

Двумя и одной рукой

 

Передачи мяча в движении

После ведения

Передача мяча двумя руками от груди в 3-х, в движении по восьмерке с броском по кольцу

 

 

Передача мяча одной рукой снизу в движении после отскока

В прыжке в любом направлении

 

Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции;

С удобных и произвольных точек площадки

Бросок одной и двумя руками в прыжке

(юноши)

Бросок одной рукой с замахом

 

Командные и индивидуальные

технико-тактические действия

Персональная защита

 

Быстрое нападение;

Перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину

Пассивное и активное сопротивление

Совершенствование индивидуальной техники в ранее изученных упражнениях

Упражнения специальной физической и технической подготовки

Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям

10- 11 класс

Совершенствование

технических приемов

Ведение мяча

совершенствование

Ловля высоко летящих мячей в прыжке

Ловля мяча переданного сзади, при беге по прямой

и после отскока от щита

Передачи мяча в движении

 после ведения

Передача мяча одной рукой переводом

 

 

Передачи мяча от головы

 

Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции;

 

С определенных точек площадки

Бросок двумя рукам над головой в прыжке с неизвестного заранее места

С преодолением сопротивления двух противников

Бросок над головой сбоку (крюком) с места

В движении, прыжке, после ловли мяча

Командные и индивидуальные

тактические действия

Взаимодействие игроков в нападении и защите;

Добивание мяча;

Борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочивший мяч после неудачного броска

 

 

Расстояние броска меняется

 

Позиционное нападение

 

Зонная защита

2-3, 3-2, 2-1-2

Смешанная защита

 

Совершенствование индивидуальной техники в ранее изученных упражнениях

Упражнения специальной физической и технической подготовки

Игра в баскетбол в условиях соревновательной деятельности

6.Положения о соревнованиях по баскетболу.

«Утверждаю»

                                                                                                      Директор МБОУ «СОШ №

                                                                                                      ____________

                                                                                                       «____»_____________200___г.

Положение

о проведении первенства школы по баскетболу.

1.Цели и задачи.  1.Развитие и популяризация баскетбола

 2.Повышение уровня мастерства игры в баскетбол.

 3.Воспитание высоких нравственных качеств.

 4.Определение сильнейших команд.

2.Участники.                                                                                                    К участию в соревнованиях допускаются команды юношей и  девушек 6 – 11 классов, прошедших медицинский осмотр. Состав команды 4 человека.

3.Время и место.                                                                                       Соревнования проводятся в спортивном зале школы с …. согласно расписанию игр. Начало соревнований в …. ч

4.Регламент соревнований.                                                                               Соревнования проводятся по круговой системе, 2 тайма по 20 минут. Перерыв 2 минуты.

5.Определение победителей.                                                                              Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.  При равенстве очков у двух команд – по личной встрече. При равенстве очков у трех команд – по разнице мячей в играх между ними. При  равенстве этого показателя – по разнице мячей во всех играх.

6.Награждение.                                                                                            Команда победительница награждается призом и грамотой, призеры – дипломами соответствующих степеней.

7.Заявки.  Заявки по установленной форме подаются главному судье соревнований

Главный судья соревнований: 

7.Последовательность обучения- техника передвижения в защитной стойке, остановки в два шага, повороты, передачи мяча.

техника передвижения в защитной стойке:

-передвижения в защитной стойке приставными шагами боком, вперед и назад;

-передвижения в защитной стойке по заданию;

-передвижения с повторением действий партнера («зеркальное» выполнение);

-выполнение передвижений с применением комбинаций из изученных передвижений;

-выполнение других защитных действий до и после перемещения в защитной стойке;

 - техника остановки в два шага:

-изучение техники остановки без мяча: во время ходьбы, во время бега в медленном, затем в среднем и быстром темпе (по прямой и с изменением направления);

-внезапная остановка по сигналу;

-остановка после ловли мяча;

-остановка после ведения мяча;

- техника поворотов:

-выполнение поворотов, стоя на месте без мяча;

-то же, но с мячом;

-выполнение поворотов с мячом, стоя рядом с пассивным защитником;

-то же, но против активно действующего защитника;

-выполнение поворотов после ловли, ведения мяча и остановок изученным способом.

- техника передач мяча:

-передача и ловля мяча, стоя на месте;

-то же, но с переносом веса тела на впереди стоящую ногу в момент передачи;

-передача в сторону на месте, с шагом вперед и в сторону выполненной передачи;

-передача мяча с последующим движением игрока в ту же сторону, в противоположную, затем – в других направлениях;

-передача мяча стоящим на месте игроком партнеру, двигающемуся навстречу по прямой, под углом; между игроками двигающимся навстречу друг другу; параллельно;

-передача мяча в движении без сопротивления, затем с пассивным и активным противодействием.

Список используемой литературы


1.Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.

2.Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.

3.Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4:

4.Байгулов Ю. П:, Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивныe игры, 1973, N3

5. Богданов.Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI классах: Пособия для учителей, - Москва, «Просвещение», 1984 год.
6. Давыдов.М.Д. Судейство в баскетболе, - Москва, «Физкультура и спорт», 1983 г.
7. Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №17, сентябрь 2003 г.
8.Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №11, июнь 2003 г.
9. Лях. В.И. и Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособия для учителя. - Москва, «Просвещение», 2002 г.
10.Под ред. В.И. Ильинича. Физическая культура студента: учебник, - Москва, «Гардарики», 2003 год.
11.Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.

12. Е.Р. Яхонтова. Юный баскетболист: пособие для тренеров. - Москва, «Физкультура и спорт», 1987 г.

13.nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/05/03/rabochaya-programma-sportivnoy-sektsii-basketbol-v

14. fizruku.ru/rabochaya-programma-sportivnoy-sektsii-po-basketbolu-2014-2015-uch-god.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа.. В помощь учителю . Образовательная программа секции "Спортивные игры. Баскетбол".

Секционные занятия обычно являются пререгативой системы дополнительного образования (срортивные школы. Дома детского творчества и т.д.)  Моя работа адресована тем педагогам , которые не работают ...

Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)

Интерес к спортивным играм возникает у детей довольно рано. Такое раннее проявление интереса к спортивным играм позволяет начать обучение им  несколько раньше, чем другим видам, а именно, в мла...

Анализ работы кружка "Спортивные игры"

Анализ работы кружка за 2012- 2013 уч.год...

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»

Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...

Самостоятельная работа Подвижные игры для инвалидов после ампутации верхних и нижних конечностей с элементами футбола, баскетбола и волейбола ».

Самостоятельная работа Подвижные игры для инвалидов после ампутации верхних и нижних конечностей с элементами футбола, баскетбола и волейбола »....

Народные спортивные игры как элемент национальной культуры. «Осетинские спортивные игры»

Народные игры являются составной частью духовной культуры. Они во все времена выполняли весьма важные социальные функции, являясь частью досуга, давали возможность человеку отдохнуть от напряженной тр...