4 "А" класс 5 занятие
учебно-методический материал

тема "Работа с текстом. Составление плана  пересказа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_5_zanyatie.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Работа с текстом. Составление плана пересказа»

1. Выбери верное утверждение:

а) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;

б) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.

2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.

б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.

в) Каждая часть текста начинается с красной строки.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4

2) 5

3) 6

4.  Послушайте  текст. Определите сколько частей в этом тексте?

Слава смастерил кормушку для птиц. Он устроил её в сквере на большой берёзе. Первыми всегда появлялись синицы. Следом прилетел поползень. Он даже не ждал, когда Слава положит в кормушку крошки хлеба. Клевал их прямо из рук мальчика. Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке. Накормив любимца, Слава отходил в сторону и ещё долго наблюдал за птицами.

5. Анализ текста.

- О чём говорится в тексте? (ответ ребенка: О том, как Слава сделал кормушку и кормил птиц.)

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Какова главная мысль текста? (Что главное хотел сказать автор?) 
(Зимой птицам голодно, и их нужно подкармливать. Птицы - наши друзья).

- В каком  предложении выражены чувства героя рассказа ? (Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке.)

- Как можно озаглавить текст? Кормушка для птиц. Наши друзья.
- Какое из этих названий отражает тему текста, какое- главную мысль текста?

6. Работа над планом текста. Работа в тетради.

- Запишите в тетрадь название текста, которое вам больше понравилось.

В каждой части выделите главное и озаглавьте. Получится план текста.
План

1. Слава смастерил кормушку.

2. Пернатые гости/ Птицы - наши друзья.

3. Наблюдение за птицами.

- Что нужно сделать, чтобы составить план текста? (Разделить текст на части и озаглавить каждую часть.)