4 "А" класс 5 занятие
учебно-методический материал
тема "Работа с текстом. Составление плана пересказа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_5_zanyatie.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Работа с текстом. Составление плана пересказа»
1. Выбери верное утверждение:
а) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;
б) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.
2. Выбери неверное утверждение:
а) Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.
б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.
в) Каждая часть текста начинается с красной строки.
3. Укажи сколько предложений в тексте:
Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.
1) 4
2) 5
3) 6
4. Послушайте текст. Определите сколько частей в этом тексте?
Слава смастерил кормушку для птиц. Он устроил её в сквере на большой берёзе. Первыми всегда появлялись синицы. Следом прилетел поползень. Он даже не ждал, когда Слава положит в кормушку крошки хлеба. Клевал их прямо из рук мальчика. Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке. Накормив любимца, Слава отходил в сторону и ещё долго наблюдал за птицами.
5. Анализ текста.
- О чём говорится в тексте? (ответ ребенка: О том, как Слава сделал кормушку и кормил птиц.)
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Какова главная мысль текста? (Что главное хотел сказать автор?)
(Зимой птицам голодно, и их нужно подкармливать. Птицы - наши друзья).
- В каком предложении выражены чувства героя рассказа ? (Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке.)
- Как можно озаглавить текст? Кормушка для птиц. Наши друзья.
- Какое из этих названий отражает тему текста, какое- главную мысль текста?
6. Работа над планом текста. Работа в тетради.
- Запишите в тетрадь название текста, которое вам больше понравилось.
В каждой части выделите главное и озаглавьте. Получится план текста.
План
1. Слава смастерил кормушку.
2. Пернатые гости/ Птицы - наши друзья.
3. Наблюдение за птицами.
- Что нужно сделать, чтобы составить план текста? (Разделить текст на части и озаглавить каждую часть.)