Консультации для родителей
консультация
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_golos_i_zdorove.docx | 13 КБ |
lyubit_li_vash_rebenok_pet.doc | 1.49 МБ |
poyte_vmeste_s_detmi.doc | 40.5 КБ |
davayte_poigraem.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Голос и здоровье»
Детский голос, как известно, очень слабый, крепнет медленно и то годам к восьми - десяти. Дошкольники могут петь только тихо и не долго, потому что их голос крайне быстро устает и совсем перестает слушаться. Пение песни в 3-4 куплета с диапазоном даже 6-7 звуков реально доступно только старшим дошкольникам. Но взрослым ждать некогда. Почему-то многим кажется, что дети должны сразу запеть «Крылатые качели» или что-нибудь подобное.
Малыши, в силу своих возможностей, поют еще нестройно: просто по-другому пока не могут. Природу обмануть нельзя! Все приходит в свое время, если давать ребенку возможность правильно и естественно развиваться. Человеческий голос очень хрупок. Детский организм постоянно растет, своеобразно, непропорционально, у каждого ребенка по-своему изменяется и голосообразующий комплекс. Детский голос нуждается в особом, бережном отношении. Что такое голос? Как он возникает?
В горле есть голосовые складки. Когда под напором воздуха они размыкаются и смыкаются , возникает звук - голос. Чтобы голос был хорошим .нужно беречь горло. Не следует громко кричать .есть мороженое на улице в холодную погоду, ходить зимой без головного убора, иначе голос будет сиплым и грубым. Очень полезно закалять горло полосканием.
Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды, и, запрокинув голову назад, протяжно произнесите следующие звуки:
Э-э-э-э-э-э-э
А- а-а-а-а-а
И-и-и-и-и
О-о-о-о-о-о
У-у-у-у-у-у
Произнесите звуки поочередно: на каждый новый глоток воды- новый звук. Научите своего ребенка делать такие полоскания- прочитайте ему стихотворение Степанова В. о том, что вредно для голоса:
Однажды я, разгорячась,
Воды холодной выпил всласть,
Потом мороженое съел
И...захрипел, и засипел.
Стал голос тихим и больным,
Как будто вовсе не моим
И, представляете, три дня
Никто не мог понять меня
Играли как-то мы в хоккей,
Кричал я громче всех друзей,
Потом по грудь в сугроб залез,
И голос мой совсем исчез
С тех пор кричать я перестал,
Воды холодной пить не стал,
Домой в снегу не прихожу
Зато красиво петь могу!
Литература: «Учим детей петь» Р.Орлов
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Музыкальная страничка:
ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
Когда мы пребываем в хорошем настроении, нам хочется петь!
Так приятно “мурлыкать” себе под нос какую-нибудь мелодию. Детям, так же как и их родителям, тоже хочется петь. Потому что пение – естественный физиологический процесс, пользоваться которым может каждый с рождения.
В младенчестве первые песенки – “агуканья” способствуют развитию голоса у ребенка и формированию правильной речи в дальнейшем. В этом возрасте особенно важно родителям как можно чаще вокализировать с детьми, исполнять потешки-песенки, интонационно показывая настроение.
Колыбельные песни, исполняемые матерью малышу, своим ритмом и медленным темпом подготавливают ребенка ко сну, как бы укачивая его. Если вы не умеете петь, не расстраивайтесь и не комплексуйте. Попробуйте спеть колыбельную на двух нотах или просто прочитать текст нараспев, только ритмично. Малышу все равно понравится. Главное, чтобы ребенок слышал мягкий и спокойный голос мамы, ощущал ее эмоциональный настрой.
“Ой, люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Спи, малышка, засыпай,
Глаз своих не открывай”
“Котя, котенька, коток,
Котя – серенький бочок.
Приди, котик, ночевать,
Мою дитятку качать”
Веселые песенки – попевки рассказывают уже подросшему ребенку о животных, птичках, явлениях природы. Такие, как “Петушок”, “Воробушек”, “Заинька”, “Мышки и кот” и др.
“Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод”
Как спеть – зависит от настроения. Малыш в это время будет смотреть на Вас, и радоваться, улыбаться.
А песенные пальчиковые игры “Ладушки”, “Сорока-сорока”, “Горошинки” и др. способствуют к тому же развитию координации движений, мелкой моторики, стимулируют речевое общение, да и просто улучшают настроение ребенку.
“Раскатились по дорожке
Разноцветные горошинки,
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинки,
Я такой хорошенький!”
У детей дошкольного возраста пение формирует правильное дыхание, дикцию. Исполнение песен раскрепощает детский организм, снимает усталость, раздражение, дает выход эмоциям, тем самым, успокаивая нервную систему.
Песен очень много, и все они разные и по характеру, и по темпу исполнения.
В старшем дошкольном возрасте дети исполняют не только песни о явлениях общественной жизни, сезонных изменениях в природе, но и о доброте, дружбе, героях мультфильмов и сказок. “Настоящий друг”, “Песенка кота Леопольда”, “Улыбка”, “Кузнечик”, – эти песенки всем хорошо знакомы и любимы. Они учат ребенка быть добрым, справедливым, заботиться о друзьях.
С использованием песенок можно разыгрывать небольшие сценки из сказок. Например, из сказок “Колобок”, “Рукавичка”, Волк и семеро козлят”.
Ну и, конечно, лепить, рисовать, конструировать очень интересно, когда напеваешь какую-нибудь знакомую мелодию. Кисть ложится ровно, а поделка получается просто замечательная!
В наш современный век, пожалуй, в каждой семье находится музыкальный центр с функцией “караоке”. В выходные дни можно собраться всей семьей и с удовольствием попеть знакомые всем с детства песенки. Это поднимет настроение всем членам семьи, а детям доставит массу хороших впечатлений. Ведь петь будут не только они, а еще мама и папа!
Так пойте же на здоровье и доставляйте радость себе и Вашему малышу!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Давайте поиграем»
Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно'? С момента рождения ребенок подвижная игра-источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и другими детьми. Приведенные ниже варианты игр можно пропевать на мотив любой знакомой мелодии («Ах, вы сени», «Как у наших у ворот», «Жили у бабуси» и т.п.)
1. Игра «Птичка» - эта игра развивает внимание ребенка координацию движений.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела - ай! -после этих слов ребенок-птичка «улетает»,махая руками как крылышками и прячется. Мама (или папа) находят птичку, после чего игра повторяется.
2.Игра «Вороны» - развивает способность к подражанию,
умению ритмично двигаться.
Вот под елочкой зеленой -ребенок бегает по комнате,
размахивает руками, как крыльями, прыгает.
Скачут весело вороны
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали
Спать ребяткам не давали
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают, -садятся на корточки ,ручки под
щечку «засыпают»
Спят вороны, отдыхают
«Кар-кар-кар! »(тихо)
3. Игра: «Кот и мыши» -полезна любому ребенку, так как развивает внимание ,ловкость ,быстроту. Взрослый изображает кота, ребенок- мышку. Ребенок сидит в «норке» (за креслом или столом), «кот» ходит по комнате, говоря при этом:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота она глядит,
Ждет ,когда он захрапит!
Взрослый садится на стул и закрывает глаза- «спит».Ребенок- «мышка» подходит на близкое расстояние ,видит, что «кот спит», бегает и играет вокруг «кота».«Кот» потягивается, открывает глаза, мяукает и бросается
ловить «мышку».Ребенок убегает в «норку».
4.Игра: «Заинька» -обучение простым танцевальным движениям.
Вышла Мама на лужок, - Мама (Папа) прикладывает руку к глазам «всматривается». «Зайчик» сидит на корточках.
Заглянула под кусток,
Увидала зайчика,
Поманила пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,- взрослый хлопает в ладоши,
«зайка» пляшет.
Твои лапки хороши.
Стал мой заинька плясать,
Стал он прыгать и скакать.
Появляется «волк» (собака) игрушка, ребенок убегает.
5.Игра: «Вот сидит наш пес Барбос»- развитие внимания ,ловкости, быстроты.
Взрослый сидит на стуле, в руках у него собачка ,которая «спит».Взрослый говорит
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Ну, Барбос, скорей вставай!
И Наташу догоняй
Взрослый с собачкой бежит за ребенком и догоняет его.
Игра повторяется.
ИГРАЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, ПОЛУЧАЮТ
УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ ,НО И ВЫ САМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...
Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.
Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар http://my.we...
Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Консультация для родителей по пожарной безопасности....