Внеурочное занятие Финансовая Граммотность
план-конспект занятия (5 класс)

Внеурочное занятие 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansovaya_grammotnost.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Тема: Семейный совет по составлению бюджета

5 класс

1.Давайте составим словарик занятия и познакомимся с понятиями:

 Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени.

Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».

Доход – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расход – деньги, которые тратятся из бюджета семьи на товары и услуги

Заработная плата – деньги, которые платят за выполненную работу

Трансферты – доходы, которые не являются платой за произведенные товары или оказанные услуги и не связаны с владением собственностью

Пенсия – деньги, которые платят пожилым и нетрудоспособным людям

Стипендия – деньги, которые институт платит студентам за хорошую учебу

Детское пособие – деньги, выплачиваемые государством на содержание маленьких детей

Дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

Профицит (экономия) – бережливое ведение хозяйства;

Жадный – стремящийся получить побольше, не желающий делиться тем, что имеет;

Экономный – бережливо расходующий что-либо.

2. Определение нашей цели  ответив на вопросы

 Скажите, пожалуйста, кто из вас ходит часто в магазин за покупками?

 Сколько стоит буханка хлеба? 1 кг сахара? Пачка соли? Мыло? Зубная паста?

 Все вы что-то да покупаете. А на что? Откуда берёте деньги? Кто из вас слышал, что такое « Семейный бюджет»?

 Вот сегодня мы откроем вам тайны семейного « финансирования», т.е. узнаем, что такое «семейный бюджет» и из чего он складывается.

- Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы.

- И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

    Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени.

С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

    Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

    Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.

 3. Сейчас мы с вами будем формировать семейный бюджет. Назовите источники пополнения семейного бюджета. Из каких доходов складывается бюджет вашей семьи?

Доходы

•        Доходы от собственности

•        Зарплата

•        Пособия

•        Стипендии

•        Пенсии

•        Доходы от предпринимательской деятельности

•        Проценты по вкладам в банке

К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа  с огорода картофеля, яблок.

Итак, мы наполнили семейную копилку благодаря вашим знаниям, эрудиции.

В каждой семье есть и расходы. Какие бывают виды расходов?

Виды расходов

•        Обязательные — на питание, одежду, ЖКХ, транспорт, налоги

•        Произвольные — на приобретение дорогостоящих предметов и предметов длительного пользования (бытовая техника, туристические путевки, транспортные средства, драгоценности)

  • Непредвиденные (ремонт бытовой техники, покупка лекарств и т.п.)

5.Проведем тест .Выберите правильные утверждения на вопрос. Проверим, как внимательны вы были на уроке.

1) Из чего складывается бюджет:

д) из заработной платы, пенсии и стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег.

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы.

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:

а) баранки

д) пенсия

м) стипендия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль.

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

е) доходы больше расходов

и) доходы равны расходам

а) доходы меньше расходов.

6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

т) доходов;

п) расходов;

Если вы правильно выполнили тест, то должно получиться слово, связанное с темой нашего урока. Что же у вас получилось? Бюджет. Молодцы!!!

5.  Ребята, сегодня на уроке мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А представьте, что Ваши родители не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что их потратить, а с чем можно подождать. Поэтому не обижайтесь на своих родителей, когда они говорят, что сейчас нет денег. Это не значит, что их нет в кошельке, просто они нужны для других целей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая граммотность

Классный час формирования навыков финансовой грммотности в современном обществе...

Рабочая программа "Финансовая граммотность"

Рабочая программа предназначена для учащихся 5-8 классов...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"

В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»

Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование  финансовой грамотности обучаю...