Проект "Будем в армии служить"
проект
Цель: обогащение знаний детей о Российской армии. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_budem_v_armii_sluzhit.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития
Педагогический проект
«Будем в армии служить»
подготовили
учитель-логопед
Кутузова Валентина Владимировна
Инструектор по ФИЗО:
Соколова Светлана Александровна
2018г.
Пояснительная записка
Коренные изменения в стране конца ХХ - начале ХХI веков сопровождаются изменениями в социально-экономической, политическ5ой, духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, – важная задача дошкольного воспитания.
Проблема: недостаточный уровень сформированности представлений о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, о родах войск.
Тематическое поле:
- Почему армия родная.
- Какие бывают рода войск.
- Кого берут служить в армию.
- Где и как служил мой папа.
Цель: обогащение знаний детей о Российской армии. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширение знаний детей о Российской армии, о родах войск, боевой технике.
- Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
- Воспитание чувства уважения к российскому воину.
- Привлечение родителей к работе по теме проекта.
- Создание необходимых условий предметно-развивающей среды и доброжелательной атмосферы для формирования четких знаний по теме проекта.
Вид проекта: творческо-информационный, краткосрочный
Состав участников: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), педагоги группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.
Средства и оборудование:
технические: магнитофон, фотоаппарат
методические: иллюстрации, художественная литература, игры и пособия по теме проекта
организационные: столы, кисти, цветная бумага
Продукт проектной деятельности: «Мой дедушка - воин», альбом с рисунками и рассказами детей о военнослужащих дедах, тематический досуг «Будем армии служить».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: уточнение, расширение знаний детей о Российской армии. Осмысление ими почетной обязанности защищать Родину. Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей патриотических чувств.
Этапы проекта «Будем в армии служить» для детей 6-7 лет.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап. Поисковый. | Создание условий для вхождения в проблемную ситуацию для детей и родителей. Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. | Принимают задачу. |
2 этап. Аналитический. | Сбор информации: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; - пополнение предметно-развивающей среды; - привлечение родителей к работе над проектом; - подборка консультаций по теме проекта. | Планируют с педагогом, что будут для этого делать все вместе: рисовать, клеить, разучивать стихи, песни, танцы, договариваться с родителями о совместной работе, несут из дома дополнительный материал. |
3 этап. Практический. | Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение). - провести занятие по аппликации; | Тематический досуг «Будем Родине служить». |
4 этап. Презентационный. | Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке | Выставка поделок «Веселые клоуны» |
Перспективный план по проекту «Будем в армии служить» для детей 6-7 лет.
Дни недели | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Индивидуальная деятельность с детьми. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
понедельник 19.02 | Беседа о Российской армии. | Разучивание с детьми стихотворений. | Рассматривание иллюстраций о воинах Российской армии, военной технике. | Подбор наглядного материала, литературы, пособий | Беседа о воевавших предках |
Вторник 20.02. | Лепка «Военная техника». | Конструирование крепости из бумаги. | Создание выставки книг на тему «Боевые машины», «Наши защитники». | ||
Среда 21.02 | Тематические беседы «Наша армия». | Игры-соревнования «Снайперы», «Разведчики», «Боевая тревога», «Быстрая ракета», «Забрось гранату». | Заучивание стихотворений о защитниках Родины. | ||
Четверг 22.02 | Чтение и обсуждение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?» | Изготовление подарков для пап и дедушек | Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные». | ||
Пятница 23.02 | Тематический досуг «Будем Родине служить». |
Итоги проекта: уточнились и расширились знаний детей о Российской армии, боевой технике, родах войск. Повысилась заинтересованность родителей в развитии у детей патриотических чувств. Продуктами совместной деятельности педагогов, детей и родителей стали творческие работы: газета, рассказы, поделки. Дети получили незабываемые впечатления от совместного досуга с педагогами и родителями.
Считаем, что цель и задачи проекта реализованы, выбор видов деятельности, форм работы оправдан.
Форма представления: презентация на педагогическом совете и родительском собрании.
Список используемой литературы
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском
саду. – М: Скрипторий, 2009.
- Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня / Под
ред. Л.Л. Тимофеевой – М.: Педагогическое общество России, 2012.
Приложение
Тематическая беседа «Наша армия».
Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.
Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.
Ход занятия.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Педагог. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
(День защитника Отечества.)
День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)
У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.
Педагог. . Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)
Педагог. . Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слав, слава и хвала!
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.
Педагог. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
Педагог. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
Сценарий тематического досуга «Будем Родине служить».
Материальное обеспечение:
Музыкальное оборудование; Военные пилотки, каски; Мягкие малые мячи; 2 обруча; Разноцветные сигнальные круги, 8 кеглей; 6 картофелин; 2 ложки; Музыкальное сопровождение.
Вход: Дети под песню «Солнечный круг» с флажками в руках входят в зал. Выполняют ОРУ. Присаживаются.
Воспитатель – главнокомандующий Веселых учений – приветствует всех присутствующих в нашем зале.
«Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!»
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей, готовых принять участие в празднике. Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным «ура! »
Главнокомандующий зачитывает:
«Приказ о предстоящих веселых учениях»:
Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков:
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Провести Веселые учения, в которых примут участие дети разновозрастной группы.
2. Всем детям и взрослым с веселым настроением отправиться на веселые боевые учения.
Стихи:
Ребенок1
– Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд.
Ребенок2
Пограничник на границе,
Нашу землю стерёжёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
Ребенок3
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны
Ребенок4
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лeгкая позeмка.
Над российскою страной
Самолeтов звенья.
Слава армии родной
В день еe рожденья!
Воспитатель: Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят! Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?
В центр музыкального зала выходят дети и читают стихотворения про папины профессии.
Ребенок с рулем в руках:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофер.
Ребенок с самолетиком:
По синему небу летит самолет –
Им управляет папа-пилот.
Ребенок в военной фуражке:
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Ребенок с гантелями:
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен! »
Ребенок в белом халате:
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Ребенок с отверткой:
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтер.
Ребенок с букетом цветов:
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
(обращаясь к Егору)
Что же ты один молчишь,
Ничего не говоришь?
Ребенок:Мой папа самый лучший, он все может.
Педагог : А что он может?
Ребенок:Может он в футбол играть,
Может книгу мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
2). Исполняется песня про папу.
3). Звучит музыка боевой тревоги.
Воспитатель: А теперь мы перейдем к боевым учениям. В нашей части объявляется тревога.
1-я эстафета «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»
Солдатам нужно быстро надеть каску. И бросить снаряд в цель
Дети встают вдоль линии. Напротив на лавочке стоят мишени ( кегли или др.) По команде нужно одеть каску и сделать меткий бросок.)
2-я эстафета «ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ»
Воспитатель: Нам необходимо по извилистой дорожке пробежать и принести мячик. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.
(На линии финиша находится обруч, в котором лежат маленькие мячи. По сигналу ведущего первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет мячик, возвращается в свою команду, кладет мячик в обруч)
3-я эстафета «КАРТОШКА»
Воспитатель: Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.
(Нужно перенести картошку в ложке)
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе,
что мы уже выросли и отправились
в путь – на рубежи нашей Родины,
охранять границу, беречь покой всех
граждан и больших и маленьких, взрослых и детей. (детям раздаются военные пилотки)
Исполнение песни «Мы шагаем как солдаты»
Воспитатель: Находясь вдали от родных мест, солдаты скучают по дому, вспоминают своих родителей, пишут письма и устраивают веселые соревнования. Сейчас наши папы покажут вам как они веселились, чтобы не падать духом.
Звучит песня «Раз тачанка, два тачанка », папы участвуют в игре
Воспитатель: А теперь будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью спец. флажков. Запоминайте сигнальную азбуку:
«Сигнальная азбука»
У ведущего три круга:
синий – самолеты (дети бегают по залу, руки в стороны)
Зеленый – скачут на лошадках (бег с высоким подниманием колена)
Красный – кричат «УРА!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Ведущий:
Дорогие ребята! Наш праздник подошел к концу. Пусть наши девочки поздравят будущих защитников отечества.
Ребенок
День рождения армии сегодня
Сильней её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской армии…Привет!
Ребенок
За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Воспитатель:
Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Раздать шарики, уходят из зала под песню «Большой хоровод».
Конец!
Педагог
– Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд.
Ребенок
Пограничник на границе,
Нашу землю стерёжёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
Ребенок Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны
Ребенок Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лeгкая позeмка.
Над российскою страной
Самолeтов звенья.
Слава армии родной
В день еe рожденья!
Ребенок с рулем в руках:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофер.
Ребенок с самолетиком:
По синему небу летит самолет –
Им управляет папа-пилот.
Ребенок в военной фуражке:
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Ребенок с гантелями:
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен! »
Ребенок в белом халате:
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Ребенок с отверткой:
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтер.
Педагог с букетом цветов:
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
(обращаясь к Егору)
Что же ты один молчишь,
Ничего не говоришь?
Ребенок:Мой папа самый лучший, он все может.
Педагог. : А что он может?
Ребенок: Может он в футбол играть,
Может книгу мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ребенок
День рождения армии сегодня
Сильней её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской армии…Привет!
Ребенок
За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ведущий: А теперь, детвора, крикнем армии…
Дети: Ура! Ура! Ура!
Под марш дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В армии служить почётно"
социальная программа...
Сценарий музыкально- спортивного развлечения "Буду в армии служить!"
Мы провели музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. На праздник пригласили не пап, а дедушек. В программе праздника : песни, пляски, стихи, спортивные эстафеты, перетягива...
Диспут "А надо ль в Армии служить?"
14 октября 2015 г. в рамках программы по профориентации школьников в библиотеке «Ровесник» для старшеклассников школы №9 прошел диспут «А надо ль в армии служить?». Мероприятие организованно совместно...
А надо ль в армии служить?
В рамках программы по профориентации школьников в библиотеке «Ровесник» для старшеклассников школы №9 прошел диспут «А надо ль в армии служить?». Мероприятие организованно совместно с Военным комиссар...
Викторина "Будем в армии служить"
Викторина с элементами игры, проводилась в рамках работы над проектом "Кто нас защищает"...
Урок по теме: "Сценарий спортивного праздника "Будем в армии служить"
Цель: создание праздничного торжественного настроения, поднятие спортивного духа у учащихся.Задачи:1) способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций;2) развивать с...
Сценарий "Мой папа в армии служил"
Сценарий "Мой папа в армии служил"...