Максим З., Валера Х., Ярослав П. 6 "Б"
материал (6 класс)

Бубукина Наталья Андреевна

Для использования необходимо "скачать" на компьютер  

1. Задания на равитие внимания, мышления, логики; связной речи

2. Письменные задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Найди и зачеркни лишнее слово

а) Яблоко, слива, огурец, груша;

б) Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

в) Платье, свитер, рубашка, шапка;

г) Береза, дуб, земляника, сосна;

д) Мыло, зубная паста, метла, шампунь;

е) Хлеб, молоко, творог, сметана;

ж) Час, минута, лето, секунда;

з) Ласточка, ворона, курица, сорока.

  1. Составить слова из букв напротив каждого ряда

- ПЕСИОФВТАСТРА;

- ПОЛЕАБЛИСТЮЭХО;

- ЪЫЗОНТЯГМАК;

- АДЖУКРПСИЛА;

- БПВОЬЮЛУКОНЕ;

- МИТРВНДРОСТ;

- ГНОМИТЛАПА.

  1. Написать слова следуя примеру ниже:

Напиши слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина);

а) Напиши слова, обозначающие зверей;

б) Напиши слова, обозначающие овощи;

в) Напиши слова, обозначающие транспорт;

г) Напиши слова, обозначающие наземный транспорт;

д) Напиши слова, относящиеся к спорту;

  1. Необходимо написать, что может находится внутри (до 5-ти слов)

Пример: Дом – стол, диван, телевизор и т.д.

Шкаф –

Холодильник –

Тумбочка –

Кастрюля –

Улей –

Нора –

Автобус –

Корабль –

Больница –

Магазин –



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\_EVrlTZiw2Q.jpg C:\Users\user\Desktop\nbo4gewBm_A.jpg C:\Users\user\Desktop\3AzfEdzQtck.jpg C:\Users\user\Desktop\XH-AElJUqHg.jpg C:\Users\user\Desktop\A_izI2vYoaw.jpg C:\Users\user\Desktop\yeIRHwS7_rg.jpg C:\Users\user\Desktop\1f1D-stGN6k.jpg C:\Users\user\Desktop\Z7L_1Iv7jgU.jpg C:\Users\user\Desktop\yIFdrz3jZAM.jpg



Предварительный просмотр:

1. Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу слова, данные в скобках.

     Витя (ел, ель). В лесу (ел, ель). (Хор, хорь) поёт песню. Бежит (хор, хорь). У доски (мел, мель). На реке (мел, мель)

           Ваня купил (шест, шесть) тетрадей. У сарая стоит ( шест, шесть). Щётку поставили в (угол, уголь). (Угол, уголь) добывают в шахте. От печки шёл приятный (жар, жарь). Скорее (жар, жарь) котлеты. Игорь ( дал, даль) Алёше книгу. (Даль, дал) моря закрыта туманом.

Спиши предложения. Подчеркни во вставленных словах мягкую согласную вместе с буквой ь.

___________________________________________________________________________

2. Измени слова по образцу. Спиши их. Где нужно, поставь букву ь. Подчеркни согласную вместе с буквой ь.

 сети – сеть

шары - …

жуки - …

дома -…

кости - …

звери - …

   голоса – голос

окуни - …

олени - …

столы - …

огни - …

рыбаки - …

салюты –  салют

совки - …

кони - …

журавли - …

шкафы - …

камни - …

тени – тень

шалаши - …

шали - …

кровати - …

уроки - …

стаканы - …

___________________________________________________________________________

3. Прочитай названия месяцев. Спиши их в четыре столбика по временам года. Где надо, поставь букву ь.

Январ., июн., апрел., март., ноябр.. феврал., декабр., июл., октябр., май., август., сентябр. .

___________________________________________________________________________

4. Прочитай слова. Спиши их. Где надо, поставь букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.

     Гус., цирк., огон.. ден.. цеп., пенал., арбуз., буквар., лошад.;

          Новая тетрад.,   кислый щавел.,   высокий мост.,   крепкая стал.,   хитрый лис., чёрная шал.,   большой роял.,   густой лес.,   синий портфел.,   белый ландыш.,   высокий топол.,  голубой платок.,   весёлая гармон.  .



Предварительный просмотр:

1.Спиши слова, вставляя слоги за или са. Подчеркни слоги: за - зелёным карандашом, слоги са - синим.

кра…                    у…тый                   …пах                 …дача  

гро…                    до…да                     …дик                …поги

кас..                      фа…ны                   …гар                тормо…

поль…                  ма…ли                   …хар                поло…

блу…                    пи…ли                    …пог                рас…да

кры…                   вле…ли                  …мок               вя…ла

2. В данные слова вставь, указанные слоги. Запиши получившиеся слова парами. Подчеркни букву з – зелёным карандашом, букву с – синим.

Образец: коза – коса

за,са  - ко…, ро…, по..ди, …хар.

зи, си – бу…на, …ма.

зы, сы -  ко…, ро…, ба…, зано…

3.Спиши словосочетания. Вставь пропущенные буквы з или с. Подчеркни з - зелёным карандашом, слоги с - синим.

…ломанный  …онтик                              вы…окий     …абор

…ильная        гро…а                                желе…ный   …амок

…пелые         арбу…ы                              …ащитная   поло…а

 



Предварительный просмотр:

Д-т

  1. Вставьте пропущенную букву в словах (Д или Т): 

Трак…ор

Боро…а

Воро…а

Гра…усник

Ве…ка

Вед…ро

Пого…а

Желу…и

Моло…ок

Капус…а

Пар…а

У…очка

Шу…ка

Тетра…ка

  1. Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.

дачка – тачка;

Летом мы жили на маленькой…

Толя возил кирпичики на….

дочка – точка;

В конце предложения надо поставить…

Мама вела за руку маленькую…

удочка – уточка;

На озере плавала серенькая…

Рыболову нужна хорошая…

день – тень

Под деревом…

Сегодня хороший…

Составь и запиши предложения.

Г-К

  1. Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

  1. Составление предложений. (Вставить пропущенные буквы Г или К)

а) Девочка гонит …усей к ре…е.

б) Весной в скворечни…е поселились с…ворцы.

в) Под …рышей нашего дома ласточки построили …нездо.

  1. Закончите предложения, используя следующие слова:
    _устая, _орькая, широ_ая,_оворить

а) Молоко жидкое, а сметана ……………..

б) Малина сладкая, а калина ……………..

в) Ручей узкий, а река ……………..

г) Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.

Б-Д

  1. Вставьте буквы (Б или Д) в словосочетания, чтобы получился смысл фразы.

Голу…ой …ант

…ежал по …ороге

…елая …умага

ра…отал на заво…е

…линный …анан

…рал на …ом

…альняя …орога

…егал во …воре

…ольшая ра…ость

по…арок …ля …а…ушки

  1. Заполните пробелы в предложении, используя буквы (Б или Д)

а) Лю__а ела__улку;

б) Лю__а __ыла на __аче;

в) Вокруг __ома __линный за__ор;

г) Все лю__и ра__овались по__еде;

д) Под окном растëт __елая __ерëза;

е) Бара__анщик громко __ара__анил;

ж) Не __росай __умагу на пол.

В-Ф

  1. Закончите предложения, используя следующие слова:

(фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.)

- Вера открыла ….

- Оборвался телефонный ….

- Федя осветил дорогу …..

- У машины не было одной ….

- Фаина сварила компот из ….

- В нашем доме не работает ….

  1. Вставить пропущенные буквы в словах: (В или Ф),

со__а

тра__а

сли__а

__рукт

__иалка

гра__ин

__окус

__асовать

__афли

ал__авит

__аворит

__евраль

а__тограф

__орвард

  1. Вставь попущенные буквы в предложения по смыслу (Ф или В)

а) У нас есть ручной голубь. Он здоро... и краси... . Он любит черносли... и морко..ь. Голубь берет пищу в клю.... Он летит с ней на шка.... Иногда голубь прячет пишу в в обу...ь.

б) Мы назвали котенка Ле... . Он всегда гото... играть. То залезет на шка..., то спрячется в обу...ь. Дядя Ваня положил котенка в рука... и отвез в Росто... . Там у него живет друг. Наш Ле... будет жить там.



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\s1200.jpg

C:\Users\user\Desktop\1.jpgC:\Users\user\Desktop\img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекционное занятие для родителей: "Воспитание детей на примере святых и героев нашего района. Священномученик протоиерей Ярослав Савицкий (Ямской)"

Для России православная культура всегда была твёрдым государствообразующим и культурообразующим стержнем, потеря которого ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду госуда...

«Ярослав Мудрый, покровитель книжного дела, создатель первой библиотеки Древней Руси»

Презентация "Ярослав Мудрый покровитель книжного дела, создатель первой библиотеки Древней Руси, рассчитана на учащихся 5-7 классов, рассказывает  о первых библиотеках Древней Руси, о книгах, и о...

Ярослав Гашек "Камень жизни"

Рассказ Ярослава Гашека о периоде алхимии, об открытии сурьмы, может быть использован  на первом уроке химии....

Презентация "Ярослав Мудрый"

Работа выполнена ученицей к уроку истории России в 10 классе...

проверочная работа по истории России в 6 классе по теме "Ярослав Мудрый и его преемники"

Предложенные проверочные работы могут использоваться при работе с учебником по истории России для 6 классов под редакцией Р.Ш. Ганелина (издательство «Вентана- Граф»), а также по другим учебникам отеч...

Методическая разработка урока "Ярослав Мудрый. Расцвет Руси" 6 класс

Форма урока - урок открытия нового знания. Тип урока - комбинированный. Урок разработан в соответствии с требованиями стандарта второго поколения....

Презентация "Максим Горький "На дне" и литературный комментарий к пьесе Максим Горького "На дне"

Презентация "Максим Горький "На дне" и литературный комментарий к пьесе Максим Горького "На дне" помогут при подготовке  урока по литературе в старших к...