Социальный проект "Лидер-стажер"
проект (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lider-stazher.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №14»
Нижнекамский муниципальный район
Республика Татарстан
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
ПОДРОСТКОВ
«ЛИДЕР-СТАЖЁР»
Куратор проекта
Симоненко Анастасия Евгеньевна,
педагог-организатор
Авторы проекта –
инициативная группа совета старшеклассников «Лидер»:
Нижнекамск, 2018
Актуальность:
Значение лидерства в наши дни трудно переоценить. В данной программе представлен педагогический и ученический опыт по развитию лидерских качеств подростков среднего возраста.
Эффективность развития ученического самоуправления в современной школе во многом определяется уровнем компетентности всех участников воспитательного процесса. Говоря о компетентности учащихся, мы прежде всего предполагаем владение ими специальными организаторскими знаниями и умениями, необходимыми для участия в управлении жизнедеятельностью школы (класса).
Какими же ключевыми умениями и навыками должны владеть учащиеся? Несомненно, актуальными остаются знания о закономерностях развития коллектива и самоуправления, об этапах подготовки дел, приёмах эффективного общения, а также навыки планирования и анализа деятельности, руководства творческой группой, распределения поручений. Однако круг проблем и вопросов, решаемых сегодня общешкольным (классным) коллективом и личностью, постоянно расширяется. Необходимость владения современными информационными технологиями и навыками обеспечения безопасности в экстремальных ситуациях, знание основ рыночной экономики, форм социального проектирования, механизмов защиты своих прав и многое другое требуют приобретения дополнительных социальных знаний и умений, постоянного их обновления.
Как заинтересовать детей участием в организаторской деятельности? Кто сможет обеспечить соответствующую компетентность учащихся? Какими могут быть содержание и формы специального обучения? Что следует подразумевать под результатами данной педагогической деятельности? Поиск ответов на данные вопросы происходит в каждой школе.
Аннотация проекта:
В данном социальном проекте представлен конкретный опыт по развитию лидерских качеств учащихся лицея №14 через организацию занятий в «Школе лидера» по семи направлениям.
Раскрыты отличительные характеристики «Школы лидера»; акцентируется внимание на определении содержания и форм обучения, учащихся организаторским навыкам.
Представлены направления-курсы «Школы лидера»: «Организаторское направление», «Информационно-библиотечное направление», «Мастерская журналиста», «Психологическое направление» и т.д.. Подбор направлений обусловлен замыслом, целями и задачами «Школы лидера», реальными возможностями данного образовательного учреждения и потребностями учащихся.
Каждый участник, прошедший определённую ступень-курс «Школы лидера», получает соответствующий сертификат.
Руководство «Школой лидера» возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в качестве помощников выступают старшеклассники. К работе активно привлекаются выпускники лицея – бывшие активисты Совета старшеклассников лицея «Лидер»
Цель: обеспечение преемственности ученического самоуправления
Задачи:
- Создать условия для формирования лидерских качеств подростков
- Способствовать формированию правильной точки зрения относительно активной жизненной позиции
- Включить в процесс администрацию, учителей, старшеклассников, состоящих в Совете старшеклассников «Лидер», выпускников
Ожидаемый результат: обученная команда «новых» лидеров для результативной работы в Совете старшеклассников лицея «Лидер» на смену выпускникам
География проекта: РТ, г. Нижнекамск, МБОУ «Лицей №14».
Целевые группы: программа направлена на учащихся 7-8-х классов
План работы по проекту рассчитан на 1,5 года
(7 учебных четвертей):
Направления реализации проекта | Сроки реализации | Цели направлений | Темы занятий | Приобретаемые умения и навыки |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Организаторское направление | 1 четверть учебного года | Развитие лидерских качеств учащихся посредством освоения конкретных организаторских навыков и включения в совместное конструктивное взаимодействие | Портрет лидера. Коллективное целеполагание. Портфель министра. Панорама классных дел. Социальное проектирование | - Коллективного целеполагания; - организации и проведения классных (школьных) дел; - руководства работой творческой группы |
Информационно-библиотечное направление | 2 четверть | Содействие формированию мотивов, интереса к чтению, актуализация самообразования | Занимательная библиография. Разработка сценария. Имею право! Страницы истории детского движения | - ориентации в различных источниках информации; - пользования картотеками, каталогами, справочниками, фондами библиотеки; - ориентации в содержании книг, периодической печати |
Мастерская журналиста | 3 четверть | Воспитание эстетической культуры личности, освоение оформительского и репортёрского минимума | Мастерская журналиста. Мастерская репортёра. Выпускаем стенгазету. Снимаем сюжет | - овладения оформительскими приёмами; - азами газетной и телевизионной журналистики; - публичного выступления, - конферанса |
Психологическое направление | 4 четверть | Содействие формированию позитивной «Я-концепции», стратегии успешной личности | Знакомство. Кто такой лидер? Азбука общения. Конфликты. Сотрудничество | - Постановки и достижения целей; - самоанализа; самопрезентации; -конструктивного взаимодействия |
Игровое направление | 1 четверть | Создание условий для самореализации личности через освоение технологий организации и проведения игр различной направленности и видов | Давайте познакомимся. Актёрское мастерство лидера. Подвижные игры. Интеллектуальный марафон. Игротехники | - организации игрового взаимодействия на уровне группы, класса; - публичного выступления; - саморегуляции эмоционального поведения |
Музыкально-танцевальное направление | 2 четверть | Развитие навыков эффективного общения | Песенный круг. Вечер творческого портрета. Танцевальный флешмоб | - коллективного пения и танца; - пользования музыкальной фонотекой; - музыкального оформления мероприятий (дел) |
Экскурсионно-досуговое направление | Регулярно в течение всего периода, в конце четверти | Развитие кругозора, воспитание культуры активного отдыха, познание окружающего мира, расширение рамок общения | Тематические корпоративы «Живи на яркой стороне!», «Стань заметней!», «Красиво жить не запретишь!», «В ожидании чуда», Новогодний квест. Экскурсии на местную телерадио-компанию, в типографию, краеведческий музей, в Москву, Санкт-Петербург, Ижевск, Болгар | - отрабатывание навыков общения и ориентирования в социуме; - этикет; - расширение мировоззрения, рамок «мечты», развитие умения отдыхать красиво, интересно и с пользой, формирование чувства корпоративного единения. |
Описание участников проекта: члены Совета старшеклассников лицея «Лидер», администрация школы, учащиеся 7-8-х классов, выпускники лицея.
Необходимое оборудование: актовый зал школы, звуковая и мультимедийная аппаратура; материал для проведения бесед и мастер-классов.
Перспективы проекта: мы смотрим на свой проект оптимистично и считаем его перспективным. «Школа лидера» поможет объединиться активным инициативным детям, скрасить социальные различия между детьми, сделает их общение легким и полезным. А также улучшится качество обучения (интеллект и творчество – это приоритет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...