Социальный проект "Лидер-стажер"
проект (7, 8, 9, 10, 11 класс)

В социальном проекте "Лидер-стажер" представлен конкретный опыт по развитию лидерских качеств учащихся лицея №14 через организацию занятий в «Школе лидера» по семи направлениям.
Раскрыты отличительные характеристики «Школы лидера»; акцентируется внимание на определении содержания и форм обучения, учащихся организаторским навыкам.
Представлены направления-курсы «Школы лидера»: «Организаторское направление», «Информационно-библиотечное направление», «Мастерская журналиста», «Психологическое направление» и т.д. Подбор направлений обусловлен замыслом, целями и задачами «Школы лидера», реальными возможностями данного образовательного учреждения и потребностями учащихся.
Каждый участник, прошедший определённую ступень-курс «Школы лидера», получает соответствующий сертификат.
К работе активно привлекаются выпускники лицея – бывшие активисты Совета старшеклассников лицея «Лидер»
Цель: обеспечение преемственности ученического самоуправления
Задачи:
Создать условия для формирования лидерских качеств подростков
Способствовать формированию правильной точки зрения относительно активной жизненной позиции
Включить в процесс администрацию, учителей, старшеклассников, состоящих в Совете старшеклассников «Лидер», выпускников
Ожидаемый результат: обученная команда «новых» лидеров для результативной работы в Совете старшеклассников лицея «Лидер» на смену выпускникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lider-stazher.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №14»

Нижнекамский муниципальный район

Республика Татарстан

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

ПОДРОСТКОВ

«ЛИДЕР-СТАЖЁР»

Лидер-логотип.png

Куратор проекта

Симоненко Анастасия Евгеньевна,

педагог-организатор

Авторы проекта –

инициативная группа совета старшеклассников «Лидер»:

        

Нижнекамск, 2018

Актуальность:

Значение лидерства в наши дни трудно переоценить. В данной программе представлен педагогический и ученический опыт по развитию лидерских качеств подростков среднего возраста.

Эффективность развития ученического самоуправления в современной школе во многом определяется уровнем компетентности всех участников воспитательного процесса. Говоря о компетентности учащихся, мы прежде всего предполагаем владение ими специальными организаторскими знаниями и умениями, необходимыми для участия в управлении жизнедеятельностью школы (класса).

Какими же ключевыми умениями и навыками должны владеть учащиеся? Несомненно, актуальными остаются знания о закономерностях развития коллектива и самоуправления, об этапах подготовки дел, приёмах эффективного общения, а также навыки планирования и анализа деятельности, руководства творческой группой, распределения поручений. Однако круг проблем и вопросов, решаемых сегодня общешкольным (классным) коллективом и личностью, постоянно расширяется. Необходимость владения современными информационными технологиями и навыками обеспечения безопасности в экстремальных ситуациях, знание основ рыночной экономики, форм социального проектирования, механизмов защиты своих прав и многое другое требуют приобретения дополнительных социальных знаний и умений, постоянного их обновления.

Как заинтересовать детей участием в организаторской деятельности? Кто сможет обеспечить соответствующую компетентность учащихся? Какими могут быть содержание и формы специального обучения? Что следует подразумевать под результатами данной педагогической деятельности? Поиск ответов на данные вопросы происходит в каждой школе.

Аннотация проекта:

В данном социальном проекте представлен конкретный опыт по развитию лидерских качеств учащихся лицея №14 через организацию занятий в «Школе лидера» по семи направлениям.

Раскрыты отличительные характеристики «Школы лидера»; акцентируется внимание на определении содержания и форм обучения, учащихся организаторским навыкам.

Представлены направления-курсы «Школы лидера»: «Организаторское направление», «Информационно-библиотечное направление», «Мастерская журналиста», «Психологическое направление» и т.д.. Подбор направлений обусловлен замыслом, целями и задачами «Школы лидера», реальными возможностями данного образовательного учреждения и потребностями учащихся.

Каждый участник, прошедший определённую ступень-курс «Школы лидера», получает соответствующий сертификат.

Руководство «Школой лидера» возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в качестве помощников выступают старшеклассники. К работе активно привлекаются выпускники лицея – бывшие активисты Совета старшеклассников лицея «Лидер»

Цель: обеспечение преемственности ученического самоуправления

Задачи:

  • Создать условия для формирования лидерских качеств подростков
  • Способствовать формированию правильной точки зрения относительно активной жизненной позиции
  • Включить в процесс администрацию, учителей, старшеклассников, состоящих в Совете старшеклассников «Лидер», выпускников

Ожидаемый результат: обученная команда «новых» лидеров для результативной работы в Совете старшеклассников лицея «Лидер» на смену выпускникам

География проекта: РТ, г. Нижнекамск, МБОУ «Лицей №14».

Целевые группы: программа направлена на учащихся 7-8-х классов

План работы по проекту рассчитан на 1,5 года

(7 учебных четвертей):

 Направления реализации проекта

Сроки реализации

Цели направлений

Темы занятий

Приобретаемые умения и навыки

1

2

3

4

Организаторское направление

1 четверть учебного года

Развитие лидерских качеств учащихся посредством освоения  конкретных организаторских навыков и включения в совместное конструктивное взаимодействие

Портрет лидера.

Коллективное целеполагание.

Портфель министра.

Панорама классных дел.

Социальное проектирование

- Коллективного целеполагания;

- организации и проведения классных (школьных) дел;

- руководства работой творческой группы

Информационно-библиотечное направление

2 четверть

Содействие формированию мотивов, интереса к чтению, актуализация самообразования

Занимательная библиография.

Разработка сценария.

Имею право!

Страницы истории детского движения

- ориентации в различных источниках информации;

- пользования картотеками, каталогами, справочниками, фондами библиотеки;

- ориентации в содержании книг, периодической печати

Мастерская журналиста

3 четверть

Воспитание эстетической культуры личности, освоение оформительского и репортёрского минимума

Мастерская журналиста.

Мастерская репортёра.

Выпускаем стенгазету.

Снимаем сюжет

- овладения оформительскими приёмами;

- азами газетной и телевизионной журналистики;

- публичного выступления,

- конферанса

Психологическое направление

4 четверть

Содействие формированию позитивной «Я-концепции», стратегии успешной личности

Знакомство.

Кто такой лидер?

Азбука общения.

Конфликты.

Сотрудничество

- Постановки и достижения целей;

- самоанализа;

самопрезентации;

-конструктивного взаимодействия

Игровое направление

1 четверть

Создание условий для самореализации личности через освоение технологий организации и проведения игр различной направленности и видов

Давайте познакомимся.

Актёрское мастерство лидера. Подвижные игры.

Интеллектуальный марафон.

Игротехники

- организации игрового взаимодействия на уровне группы, класса;

- публичного выступления;

- саморегуляции эмоционального поведения

Музыкально-танцевальное направление

2 четверть

Развитие навыков эффективного общения

Песенный круг.

Вечер творческого портрета.

Танцевальный флешмоб

- коллективного пения и танца;

- пользования музыкальной фонотекой;

- музыкального оформления мероприятий (дел)

Экскурсионно-досуговое направление

Регулярно в  течение всего периода, в конце четверти

Развитие кругозора,

воспитание культуры активного отдыха, познание окружающего мира, расширение рамок общения

Тематические корпоративы «Живи на яркой стороне!», «Стань заметней!», «Красиво жить не запретишь!», «В ожидании чуда», Новогодний квест.  

Экскурсии на местную телерадио-компанию, в типографию, краеведческий музей, в Москву, Санкт-Петербург, Ижевск, Болгар

- отрабатывание навыков общения и ориентирования в социуме;

- этикет;

- расширение мировоззрения,

рамок «мечты», развитие умения отдыхать красиво, интересно и с пользой,

формирование чувства корпоративного единения.

Описание участников проекта: члены Совета старшеклассников лицея «Лидер», администрация школы, учащиеся 7-8-х классов, выпускники лицея.

Необходимое оборудование: актовый зал школы, звуковая и мультимедийная аппаратура; материал для проведения бесед и мастер-классов.

Перспективы проекта: мы смотрим на свой проект оптимистично и считаем его перспективным. «Школа лидера» поможет объединиться активным инициативным детям, скрасить социальные различия между детьми, сделает их общение легким и полезным. А также улучшится качество обучения (интеллект и творчество – это приоритет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...