отчет учителя предметника
статья
Предварительный просмотр:
Отчет учителя русского языка и литературы
Хасановой Т.М.
за 2018 – 2019 учебный год
ФИО: Хасанова Татьяна Михайловна
Стаж: 10 лет
Категория: первая
Образование: высшее, 2009 г. - БГУ ФФ, присуждена квалификация «учитель русского языка» по специальности «русский язык и литература»
Цель: изучение и внедрение в собственную педагогическую деятельность технологий, методов и приемов, позволяющих сделать учебный процесс увлекательнее.
Задачи:
1) продолжить знакомство с информационными технологиями и их возможностями в преподавании русского языка и литературы
2) продолжить внедрение ИКТ в практику преподавания русского языка и литературы.
Основные направления образовательной деятельности:
- Использование инновационных технологий, методов, приемов, позволяющих разнообразить процесс обучения.
- Повышение познавательной и учебной мотивации учащихся к предметам гуманитарного цикла.
- Развитие мышления, внимания, творческих способностей обучающихся.
На своих уроках применяла следующие методы:
1. Беседа – это один из самых известных МО. Беседа формирует у учащихся интерес к знаниям, воспитывает вкус к познавательной деятельности.
2. Дискуссия. При помощи дискуссии стимулирую познавательный интерес. Дискуссия обогащает содержание уже известного учащимся материала, помогает его упорядочить и закрепить.
3. Работа с книгой. Этот метод даёт возможность обучающимся многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для них темпе.
4. Практический метод. Данный метод стимулирует познавательную деятельность, способствует приучению учащихся к добросовестному выполнению задания, формирует привычку тщательно организовывать учебный процесс.
5. Упражнения. Данный метод обеспечивает эффективное формирование умений и навыков.
Применяла комментированные упражнения для активизации учебного процесса и сознательного выполнения учебных заданий, а также устные упражнения, которые способствуют развитию культуры речи, логического мышления и познавательных возможностей учащихся; проблемно – поисковые упражнения, которые способствуют активизации познавательной активности, формируют у учащихся способности к догадке, интуицию.
На своих уроках использую элементы разноуровневого обучения. Данная технология позволяет обеспечить каждому обучающемуся условия для развития его способностей.
Также на своих уроках применяла компьютер и мультимедийные средства обучения. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности обучающихся. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографических и пунктуационных правил. Но чаще использую презентации на уроках литературы, где обращение к информационным технологиям существенно решает проблему наглядности. Использование данной технологии позволяет:
- Значительно сэкономить время на уроке;
- Повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации; позволяют существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. В урочной деятельности использую ИКТ на всех этапах урока.
В последние годы я активно внедряю в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике. В 2018 – 2019 учебном году представила исследовательские проекты на НПК «Школа поиска и открытий» в номинации «Литературное творчество» Кырмыгенов А. (6 класс, участие), в номинации «Русский язык» Хасанова К. (7 класс «Речевой портрет семиклассника», 3 место), Бояркин О. (6 класс, «Речевой портрет посёлка Нижние Тальцы», участие).
В 2018 – 2019 учебном году посетила республиканский семинар «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе как форма проверки метапредметных результатов» (22.01.2019); прошла обучение на курсах БГУ «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением» (15.03.19); получила свидетельство о подготовке победителей (3 диплома) в Международном конкурсе по русскому языку «Олимпис 2018 – Осенняя сессия» (07.12.18); была награждена грамотой от РУО за подготовку победителя районной НПК «Школа поиска и открытий» (19.03.2019).
УМК:
- В. Я. Коровина и другие. Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 – ух частях.– М.; Просвещение, 2012
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень - М., «Просвещение», 2014 г Л
- Под редакцией В.П. Журавлёва. Литература 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень - М., «Просвещение», 2014 г
- Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015
- В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015
Прохождение программы
Класс | Предмет | План | Фактически |
5 | Русский язык | 175 | 147 |
6 | Русский язык | 210 | 180 |
11 | Русский язык | 35 | 30 |
5 | Литература | 102 | 91 |
6 | Литература | 105 | 86 |
11 | Литература | 105 | 91 |
11 | Литература Бурятии | 35 | 27 |
11 | Многоаспектный анализ текста | 35 | 29 |
Итоги ВПР по русскому языку
Класс | Дата проведения | Количество уч-ся | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
5 | 17.04.18 | 23 | 1 | 3 | 7 | 12 | 2,7 | 17% | 47% |
5 Б | 24.04.19 | 19 | 4 | 0 | 6 | 9 | 2,9 | 21% | 53% |
6 | 26.04.19 | 32 | 1 | 4 | 15 | 13 | 2,8 | 16 % | 62% |
Итоги 2018 – 2019 учебного года
Предмет | Класс | Количество уч-ся | оценки | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
Русский язык | 5 | 21 | 4 | 6 | 11 | - | 3,6 | 48 % | 100 % |
Русский язык | 6 | 32 | 3 | 13 | 11 | 5 | 3,4 | 50 % | 75 % |
Русский язык | 11 | 11 | 4 | 4 | 3 | - | 4 | 73 % | 100 % |
Литература | 5 | 21 | 7 | 8 | 6 | - | 4,3 | 71 % | 100 % |
Литература | 6 | 32 | 3 | 17 | 11 | 1 | 3,6 | 62 % | 96 % |
Литература | 11 | 11 | 4 | 7 | - | - | 4,3 | 100 % | 100 % |
Литература Бурятии | 11 | 11 | 6 | 5 | - | - | 4,5 | 100 % | 100 % |
Цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год:
- Повышения качества образования;
- Внедрение современных педагогических и информационных технологий;
- Применение на уроках русского языка метода «Кейс – технология»;
- Продолжить работу с одарёнными учащимися;
- Восполнить пробелы с неуспевающими учащимися;
- Активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей русского языка;
- Разработать банк тестов по русскому языку;
Учитель русского языка и литературы: Хасанова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк отчета учителя- предметника по итогам четверти (триместра, года)
Бланк отчета учителя по итогам четверти (триместра, года) в XL. Есть возможность автоматического расчета итоговых цифр и % качества знаний и успеваемости...
Отчет учителя-предметника за четверть (полугодие, год) учебный год
Представлена форма "Отчет учителя-предметника за четверть (полугодие, год) 2014-2015 учебный год", разработанная и модернизированная в нашей школе...
Отчет учителя-предметника
Содержит отчет учителя русского языка и литературы о проделанной работе за учебный год....
Отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими
Форма отчета учителя-предметника о работе с неуспевающими...
Примерный отчет учителя - предметника к аттестации
отчет представляет собой совокупность всех отчетов учителя химии...
Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город (2014-2017 годы)
Представлены отчеты за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года из базы АИС Сетевой город...
Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город
Представлены отчеты за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные года из базы АИС Сетевой город...