Обобщение опыта работы
материал
Выступление на методическом семинаре с обобщением опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на методический семинар «Радуга детства»
Слайд 1
Слайд 2
Жизнь человека не состоит только из черных и белых полос, она подобна радуге… И задача каждого учителя сделать цвета радуги своих учеников более яркими и насыщенными.
В моей педагогической работе есть много направлений, и сравнить их я хотела бы с цветами Радуги детства. Как всем известно, у радуги семь цветов, и каждый из них имеет свое значение.
Слайд 3
Красный – цвет энергии, воли, целеустремленности.
Слайд 4
Основное направление в моей работе – это организация и проведение различных воспитательных мероприятий. При чем, в нашей школе до сих пор существует такое понятие, как общешкольние линейки. Это мероприятия, участие в которых принимают все ученики с 1 по 11 классы.
Слайд 5
Если это конкурс красоты, то участвуют в нем девочки от 7 до 17 лет. Если смотр строя и песни, то маршируют в зале все классы. Если какой-либо конкурс, то команды участвуют от всех классов. Таким образом, мы стремимся сплотить ученический коллектив, учим старших и младших ребят понимать друг друга, терпимее относиться друг к другу, создавая тем самым одну большую школьную семью.
Слайд 6
Кроме того, наши мероприятия всегда сопровождаются живой музыкой, благодаря сетевому взаимодействию с ДМШ РИИ.
Слайд 7
Ну, и конечно, без своих учеников я не смогла бы провести ни одно воспитательное мероприятие. У меня есть отличная команда помощников, которые читают стихи, прозу, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. И каждый год эта команда пополняется новыми участниками.
Слайд 8
Оранжевый - цвет энтузиазма, творчества, успеха, самовыражения. Без творчества невозможно развитие и обучение детей. Поэтому мы с учениками стараемся активно участвовать в творческих конкурсах.
Слайд 9
Ежегодно я занимаюсь подготовкой участниц конкурса «Бежечаночка», который позволяет девушкам показать свои способности и таланты, а также способствует сплочению ученического коллектива, ведь в подготовке к выступлению задействованы обучающиеся разных классов.
Слайд 10
Также с учениками мы участвуем в различных конкурсах чтецов, где они неоднократно становились победителями и призерами районного уровня и участниками регионального.
Слайд 11
Почти каждый год мы принимаем участие в областных конкурсах кинотворчества, таких, как «Земля Тверская» и «Сохраним природу Верхневолжья», отправляя видеоролики, сделанные совместно с учениками. Хочу представить фрагмент нашей последней конкурсной работы «Храмовая живопись начала XX века. Экскурсия по Храму Иоанна Богослова, г.Бежецк»
Слайд 12 фрагмент фильма
Слайд 13
Желтый – цвет счастья, радости. А какое самое счастливое время для наших учеников? Конечно же, летние каникулы.
Слайд 14
Лето – это активная пора для отдыха, творчества, развития и общения детей. Поэтому каждое лето на базе школы организуется летний лагерь. Кстати, в этом году в моей педагогической практике юбилей, - я в пятый раз стану начальником летнего пришкольного лагеря. Каждая смена в летнем лагере – тематическая.
Слайд 15
Мы уже путешествовали на кораблях, на каждом из которых были капитаны и матросы. Давали клятву пионеров и учились носить красные галстуки в смене «Пионерская зорька». Раскрашивали каждый день в цвет радуги в смене «Радуга детства».
Слайд 16-17
Традиционными мероприятиями: в лагере являются утренние зарядки под аккомпанемент музыкальных инструментов, издание газет о жизни в лагере, участие в городских мероприятиях, походы в кино и на дискотеку, встречи с интересными людьми, конкурсы, игры, занятия с психологом, творческие концерты.
Слайд 18
Зеленый - цвет возрождения и силы, дает умиротворение и уравновешенность. А где можно достичь гармонии и умиротворения? Конечно же, только в природе. Поэтому особое, одно из самых любимых направлений в моей работе – это туристическая деятельность.
Слайд 19
К.Д. Ушинский сказал: «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями? Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога…»
Слайд 20
Начав работать в школе, я продолжила традицию организации многодневных походов, и уже 4 года палаточные лагеря организуются на берегу реки Мологи вблизи поселка Труженик и Николо-Теребенского женского монастыря.
Слайд 21
В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. Порой проявляются такие качества ученика, о которых в школьные будни даже не подозреваешь. Это касается как бытовых вопросов, так и общения.
Слайд 22
Ребята учатся готовить пищу на костре, разводить этот самый костер, собирать палатки, поддерживать порядок и чистоту в лагере. Для этого составляется график дежурства на каждый день.
Конечно, поход – это не только не возможность отдыха и общения с природой, приобретения туристических навыков. Мы стараемся наполнить каждый из пяти дней интересными видами деятельность. Так в рамках похода организуются: Слайд 23
- Сотрудничество с монастырем: экскурсии и работа на участке
Слайд 24
- Квесты (когда ученики одной или двумя командами выполняют различные задания, разгадывают загадки, чтобы перейти на новый этап, ищут различные предметы по заданным ориентирам, а в конце игры получают сладкие подарки).
Слайд 25
- Экологическая работа
Слайд 26
- Спортивные игры
Слайд 27
- Творческий процесс рисования ребята организуют самостоятельно
Слайд 28
Таким образом, поход – это прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят в общении, в познании, в активном и здоровом образе жизни.
Слайд 29
Да, многодневные походы стали хорошей традицией в организации летнего отдыха детей, но мы всегда стремимся освоить новые виды деятельности. Поэтому в прошлом году было принято решение развить туристическое направление работы в школе. Для этого было разработано положение о квесте «По следам опытных туристов».
Слайд 30
Этот квест проводится в рамках работы ЛОЛ уже второй год, к участию в нем приглашаются воспитанники всех пришкольных лагерей.
В начале игры каждая команда получает маршрутный лист, по которому она должна пройти 6 станций:
Слайд 31
- «Эта песня, дружище, твоя и моя»
- «Съедобное – несъедобное»
Слайд 32
- «Взвейтесь кострами»
- «Походный дом»
Слайд 33
- «Доктор Айболит»
- «Туристическая полоса препятствий»
Слайд 34
Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество баллов, все команды получают призы и грамоты.
Данная игра способствует освоению туристических умений и навыков, правил безопасного поведения в природных условиях, воспитывает бережное отношение к природе и командные взаимоотношения между детьми.
Слайд 35
И, как показывает практика, интересна не только детям, но и взрослым.
Слайд 36
Как говорилось ранее, мы не стоим на месте. В прошлом году я попробовала освоить новый вид туристических походов – велопоход.
Слайд 37-38
С моими учениками мы отправились на реку Остречину в район деревни Городищи. Для ребят это было поощрение в завершении учебного года, для меня новый опыт организации летнего отдыха. Конечно, без трудностей не обошлось. Как оказалось, половина ребят имеют слабую физическую подготовку, хотя проехать нам пришлось 3-4 км, но даже это для некоторых оказалось сложной задачей. Но, несмотря на трудности, в результате мы получили много положительных эмоций, новый туристический опыт, общение вне школьных стен, повысили уровень физической подготовки.
Слайд 39
Таким образом, туристическая деятельность – одно из самых перспективных направлений формирования здорового образа жизни детей, краеведения, повышения уровня коммуникативной компетентности и спортивной подготовки учащихся. И главным показателем результативности данного направления работы для меня является то, что даже выпускники школы продолжают ходить со мной в походы, а учащиеся задают вопрос «а мы еще пойдем в поход».
Слайд 40
Голубой - цвет доверия, ответственности, честности, мира, добра.
«Учиться любить, учиться быть добрыми, надо с детства», - утверждал
Фридрих Ницше. Я полностью согласна с философом, поэтому я стараюсь «воспитать в человеке человеческое». В связи с этим, одним из направлений моей работы является волонтерская деятельность.
Слайд 41
За эти годы мы сотрудничали с различными организациями:
ГБУ «Житищенский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Бежецким отделением «Всероссийского общества слепых».
КЦСОН
Слайд 42
Собирали макулатуру, благоустраивали территорию школы и города
Слайд 43
Основными волонтерскими проектами в моей деятельности является работа с Реабилитационным центром для детей с ОВЗ и Приютом «Новая жизнь».
Слайд 44
Проект «Дети одного солнца» реализуется совместно с Реабилитационным центром с 2016 года. Сначала это были разовые акции, а теперь мы сотрудничаем более плотно.
Слайд 45
Ученики нашей школы проводят для воспитанников центра концерты, игровые программы.
Слайд 46
А ученики моего класса уже второй год принимают активное участие в работе кружка по рукоделию, где они вместе с ребятами из центра делают различные поделки.
Слайд 47
С конца 2018 года мы сотрудничаем с приютом для бездомных животных «Новая жизнь». Началось все с акции по сбору кормов и вещей для приюта.
Слайд 48-49
А сейчас я, иногда с учениками, ездим в выходные дни пообщаться с собачками, накормить их, почесать за ухом, пообниматься, поцеловаться с пушистиками, помочь по хозяйству хозяйке приюта.
К сожалению, в этой работе возникают свои трудности. И проблема не в том, что нет учеников, желающих поехать в приют, а в том, что их не пускают родители. Конечно, это в целях безопасности, но… На мой взгляд, они просто ни разу там не были…
Слайд 50
А кто побывал в приюте, не остается равнодушным и может убедиться в том, что подопечные Натальи Федоровой самые добрые и ласковые собаки на свете.
Слайд 51
«Жизнь в самом деле дружит с нами.
Живи, душой не холодей
И делай так, чтоб люди знали,
Что жизнь ты прожил для людей.
Волонтерская деятельность, как никакая другая способствует воспитанию человечности, доброты, активности, бескорыстия, умения жить во благо не только себя, но и других, а это одна из основных задач педагога.
Слайд 52
Синий - цвет духовности, мудрости. А мудрость достигается в познании. В начале своей работы в школе, я занималась только воспитательной деятельностью, но вот уже второй год, я не только педагог, я учитель предмета История искусства, который является обязательным в программе нашей школы для 5 – 7 классов.
Слайд 53
В 5 классе мы знакомимся с учениками с древнегреческими мифами и произведениями искусства, созданными на их основе. В 6 классе обращаемся к библейским сюжетам, а в 7 классе изучаем человека в художественных образах и искусство народов мира.
Слайд 54
Этот учебный предмет творческий, поэтому на уроках мы рисуем, слушаем музыку, анализируем литературные произведения, учимся понимать живопись и скульптуру, делаем проекты.
Слайд 55
Фиолетовый - символ знания. На мой взгляд, знания ученики должны получать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Слайд 56-57
И этой деятельностью я активно занимаюсь со своим классом. Вот уже третий год мы вместе ходим в походы, ездим на экскурсии, посещаем театры и музеи, участвуем и побеждаем почти во всех школьных конкурсах, иногда сбегаем с уроков в кино, готовимся к школьным мероприятиям…
Слайд 58
Не все всегда проходит гладко, бывают трудности, недопонимание, но мы стараемся все проблемы решать с ребятами совместно. И когда слышишь из-за приоткрытой двери: «Тихо! Наша Наташа идет!», становится приятно, особенно от слова «наша»… После них понимаешь, что находишься на своем месте.
Слайд 59
Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В основных направлениях моей педагогической деятельности, я стараюсь придерживаться этого принципа. Поэтому считаю, что моя работа позволяет мне раскрашивать каждый день моих учеников в яркие цвета радуги, а, следовательно, сделать их мудрее, добрее, радостней и счастливее.
И главным своим достижением в профессии я считаю то, что они любят ходить со мной в походы, даже выпускники школы, то, что они стремятся выступать на сцене, постоянно спрашивая «а когда репетиция?», «а что мы будем готовить в следующий раз?», что они хотят общаться с ребятами из реабилитационного центра, и уже не я им, а они мне предлагают поехать туда с мероприятием, что они с нетерпением ждут летних каникул, чтобы присоединиться к одному из отрядов летнего лагеря или поработать в нем вожатыми, что они сами предлагают направления экскурсионных поездок, что им нравится работать со мной, а соответственно нравится учиться в нашей школе и, следовательно, достигать успехов в учебной деятельности.
И закончить свое выступление я хотела бы небольшим видео-роликом, который подготовили мои ученики.
Слайд 60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы
обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...