"Я - учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Иргит Т.А.
МБОУ Шуурмакская СОШ
Эссе «Я - учитель»
Повезло мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я семь лет назад, поступив в Тувинский государственный университет? Думаю, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Мои первые шаги в профессию начались еще в детстве. Дверки тумбочек, шкафов, кусок засохшей известки, используемая вместо мела, классный журнал и тетрадки на столе. Первый ученик –моя сестра, уже сидит за своей партой, сооруженная из табуреток. Детство - это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Я не собирала одежку для кукол, меня не интересовали наборы расчесок и резинок для парикмахерской. Только бы были мелки и моя школьная доска.
После окончания школы я поступила в Новосибирский медицинский университет по специальности «Педиатрия». К счастью ли это, но у меня не получилось сдать оригиналы. Тогда я сдала документы в Тувинский государственный университет на филологический факультет. Это судьба!
И вот пять веселых студенческих лет позади. Впереди уже самостоятельная, взрослая жизнь. В начале меня терзали сомнения, страх, неуверенность. А дальше…
2017 год. Я – учитель. Уже 3 года работаю в родной школе. И я очень часто вспоминаю своих учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что я как учитель должна, могу, на что имею право? Да и что это значит «Я – учитель»? Совпадает ли мое собственное представление и понимание с тем, что хотят и видят во мне другие? Этими размышлениями и продиктована попытка осмыслить собственное «Я».
Первый рабочий день, первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят, готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что главное в жизни – это оставлять свет и добро в душах детей, а не след в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд. Чтобы добиться большего, нужно начать с малого.
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного. Справедливость и требовательность - следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.
В своей работе я стараюсь следовать принципам, что надо всегда зажигать глаза учителя. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление-это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.
Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть искрящиеся глаза моих учеников.