Презентация "Формирование экологических представлений у детей с ОВЗ на логопедических занятиях"
презентация к уроку

Лобанова Дарья Александровна

Презентация к докладу на межмуниципальных экологических чтениях "Экология природы-экология культуры" "Формирование экологических представлений  у детей с ОВЗ на логопедических занятиях". (2018 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobanova_d.a.1.pptx86.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование экологических представлений у детей с ОВЗ на логопедических занятиях Лобанова Д.А. учитель-логопед МБОУ СОШ №5, г. Пыть-Ях

Слайд 2

Экологическое воспитание ориентирует людей на бережное отношение к природе, ее ресурсам, флоре и фауне.

Слайд 3

Дети с ОВЗ нуждаются в создании специальных условия обучения и воспитания, чтобы получить жизненно-необходимые экологические знания.

Слайд 4

Все адаптированные основные общеобразовательные программы начального и общего образования включают обязательный раздел по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 5

Механизм реализации коррекционной работы с детьми с ОВЗ - это оптимально выстроенное взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей начальных классов, учителей-предметников, психологов, логопедов, медицинских работников образовательной организации и др.

Слайд 6

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Слайд 8

Н аправление по расширению словарного запаса даёт возможность реализации индивидуальных запросов обучающихся о ОВЗ на логопедических занятиях по экологическому воспитанию. Работа по расширению словарного запаса проводится на каждом индивидуальном и групповом логопедическом занятии . В структуру логопедического занятия включаются различные лексические темы, которые и позволяют осуществлять процесс формирования экологических представлений .

Слайд 9

Принципы экологического воспитания на логопедических занятиях: непрерывная связь с жизнью самого ребёнка ; доступность (учёт возможностей детей ); единство познавательного, эмоционального, волевого начал в воспитании личности.

Слайд 10

Формы работы с детьми ОВЗ по формированию экологических представлений: Г рупповые учебные занятия; индивидуальные учебные занятия; школьные праздники; к онцерты; конкурсы т ематические декады и др.

Слайд 11

Средства работы по формированию экологических представлений: объекты природы ; окружающая среда; общение с детьми; организация коллективных мероприятий; игра ; художественная литература; художественное слово; картины о природе; информационные средства; наглядные средства; средства компьютерных технологий и др.

Слайд 12

Расширение словарного запаса: обогащать речь детей прилагательными, эпитетами, сравнениями; воспитывать эстетические чувства к родной природе; формировать у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; учить детей связно рассказывать о явлениях природы, объяснять их, составлять творческие рассказы на экологические темы.

Слайд 13

Лексические темы на логопедических занятиях: «Звуки природы » «Времена года » «Сезонные изменения в природе » «Дикие животные » «Домашние животные » «Перелётные птицы » «Зимующие птицы » «Насекомые » «Морские обитатели » «Животные Южных стран » «Бытовые шумы » «Транспорт » « Тело человека » « Деревья » «Цветы» и т. д.

Слайд 14

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ способствуют активному развитию словаря, грамматического строя, связного высказывания.

Слайд 15

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. При решении игровой задачи, часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи детей. Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы.

Слайд 16

Примеры дидактических игр: « Исправь ошибку» « Какого животного не стало?» « Чудесный мешочек» «Я знаю» « Кто, где живет ? » « Летает, плавает, бегает » «Мамы и детёныши» Речевые задачи: «Почему деревья белые?». Экологические сказки, Сочинение загадок, стихов и др.

Слайд 17

Речевая среда для ребенка является миром общения и мышления, и главная роль в этом мире речевой культуре отдается взрослому. Именно от него зависит не только речевые возможности ребенка, но и отношение к окружающему миру, познавательные способности и представления о себе.

Слайд 18

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Учитель-логопед: Лобанова Дарья Александровна