«Экологический марафон»
материал
«Экологический марафон»
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения к окружающей природе, к себе и людям, как части природы.
«Экологический марафон»
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения к окружающей природе, к себе и людям, как части природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_marafon.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологический марафон»
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения к окружающей природе, к себе и людям, как части природы.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление
- сформировать основы экологической культуры;
-научить решать экологические задачи и проблемы;
Оборудование: карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, ноутбук.
Воспитатель.
Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре "Экологический марафон".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь.
В настоящее время, все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду...
Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы поговорить, о такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока требуется от нас то, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. (Каждая команда представляет свою визитную карточку: название и эмблемы,приветствия)
Конкурс «Визитная карточка».
(представление команд)
Воспитатель: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по « Экологической тропе».
! задание-« Нарисуй природоохранные знаки»
Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:
-«Не рви в лесу, на лугу цветов, .пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком
-Не разоряйте птичьи гнёзда»
-«Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу весной или в начале лета».
-«Не лови бабочек, шмелей,
стрекоз и других насекомых.
Задание второе. « Будь природе другом».
- Что такое заповедник? Назовите самый большой заповедник нашей республики.
- Что такое заказник?
- Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей?
- Все вы знаете слова А.С.Пушкина «Почернело сине море…» О какой экологической проблеме может говорить этот цвет.
- Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы сможете сделать своими силами?
- Деятельность человека , нацеленная на защиту живой и не живой природы.
- живое существо, активно воздействующее на живую природу и изменяющее её.
- Задание третье.»Знаете ли вы птиц»
- 1. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья. Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек)
2.Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки, поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга)
3.Этих птиц называют "северные попугайчики". Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клест)
4.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эти птицы редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)
Задание четвёртое «Конкурс смекалистых»
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
8. Косой ли заяц? (Нет).
9. Что делает зимой ёж? (Спит).
10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11. Самый быстрый зверь? ( Гепард).
12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)
Задание пятое «Поможем природе»
(выберите правильный ответ)
I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса
2. Стекло.
3. Металл.
II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.
III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.
IV. Первоочередная забота при выборе свалки:
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
2. Ограждение места свалки.
3. Укомплектование соответствующей техникой.
V. Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
2. На близлежащие регионы.
3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение произошло.
VI. Самая страшная "добавка" к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.
VII. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
1. Газы.
2. Жидкости.
3. Твердые вещества.
VIII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.
IX. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:
1. Загрязнением.
2. Экологическим кризисом.
3. Интродукцией.
X. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
1. 1-2 года.
2. 5-8 лет.
3. 20 и более.
.
XII. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
1. Их захоронение.
2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
3. Рециркуляция (повторное использование отходов).
Шестое задание "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза).
Воспитатель:
Вы выполнили все задания. Сейчас жюри подведёт итоги. Давайте поздравим победителей и поблагодарим всех ,кто принял сегодня участие в нашей игре.
Воспитатель:
Природа, которая даёт нам всё для жизни ,требует от нас бережного отношения к себе. Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него некуда.
Будем же беречь нашу Землю! . Другой планеты у нас не будет!
Воспитанники читают стихотворение «Природу сохраним»