Классный час по пожарной безопасности
классный час (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час по пожарной безопасности
«Огонь ошибок не прощает»
5 – 6 класс.
Цели:
- Обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности.
- Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе.
- Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнём, формировать умения по выходу из пожарной ситуации, развивать смекалку, находчивость. Воспитывать наблюдательность, внимательность.
Оформление: Плакаты: «С огнём шутить нельзя»
Лозунг: «Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!»
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным. Ведь он приносит не только пользу, но и беду. Обратимся к цифрам. Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тысяч пожаров. Они вспыхивают каждые 4 -5 минут. Каждый час в огне погибает1 человек. А в течение года до 8 тысяч человек, а также 50 – 80 – тысяч скота
Учитель: Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения. С ними вас познакомят агитгруппа нашего класса.
Ученик 1: Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Ученик 2: Неосторожное обращение с огнём – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями.
Ученик 3: Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при пользовании неисправными электроприборами.
Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.
Пожары от детской шалости с огнём. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.
Пожары на транспорте при неисправных электро - и топливных приборах.
Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ – частая причина пожаров.
Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра.
Ученик 4:Соблюдайте меры предосторожности:
Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа; отключите временные нагреватели.
Ученик 5:Признаки возникновения пожара:
-появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;
-наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма;
-неожиданно погасший свет или тление горящие вполнакала электролампы;
- характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;
- потрескивание.
Ученик 6: Помните!
При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения.
Ученик 7: При пожаре:
При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни!
- Вызовите пожарную охрану;
- выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь
тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий);
- Отключите подачу газа;
- Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ;
Сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара.
Ученик 8: Безопасная эвакуация состоит в следующем:
- уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;
- никогда не бегите наугад;
- спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами
Не спускайтесь по водосточным трубам, с помощью простыней – падение почти неизбежно.
Ученик 9: Помните! Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь! Учитель: Ребята, а теперь вашему вниманию игровые ситуации. В ответах на вопросы поясните свои действия.
- У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)
- На сковороде горит масло. Ваши действия? ( Отключу газ, накрою влажным полотенцем).
- На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, траву, снег), буду активно гасить огонь или накроюсь влажной тканью, просто бежать нельзя).
- Что ты будешь делать, увидев человека в горящей одежде? ( Накрою горящего одеялом, повалю на пол, огнетушитель использовать нельзя.)
Учитель: Вашему вниманию предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, спички, 01, вода, варежки, песок, сверлит, одеяло, земля, веники, снег.
Учитель: А сейчас несколько загадок:
Мать толста,
Дочь красна,
Сын – бес
Долетел до небес.
(Печь, огонь, дым.)
Очень страшен,
Пышет жаром,
А зовётся он…
(пожаром).
Дремлют в домике девчонки –
Бурые шапчонки. (Спички)
Растворителем разводят,
Красоту дома наводят.
Но беречь надо меня
От опасного огня. (Краска)
Всё ест – не наестся,
А пьёт – умирает. (Огонь)
Красны камни в животе,
Чайник пляшет на плите,
Сверху воет, снизу тянет,
Запах пищи всех дурманит. (Печь.)
Учитель: Ребята, кто может стать пожарным? (ответы учащихся) Правильно, только самые смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях. Учитель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна, и трудна. Ведь от чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая людей.
Игра.
Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда. Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться. (Игроки снимают обувь и опускают её в мешок. По сигналу учителя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться.)
Сказка.
Учитель: Хочу рассказать вам одну сказку. «Жил был огонь. Был он очень весёлым и горючим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека:
-Слушай, человек, давай померимся силами. Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
-Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить. Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит», - и тогда снова может прийти беда». Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, даёт возможность приготовить пищу.
Учитель: Ребята, а известно ли вам, что в пещерах, где обнаружены останки древнейших людей, учёные установили, что толщина золы достигает 7 метров – уровня 3 го этажа. А для чего человек впервые стал использовать огонь? (ответы учащихся)
Учитель: Огонь издавна верно служит человеку, совершая много полезных дел. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Ребята, огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы много говорили о том, как надо вести себя в случае пожара, но будет лучше, если люди не допустят его. Для этого необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь за этим стоит здоровье и жизнь людей, самое ценное, что есть на земле.
Ученик 1: Такая у нас эпох
Время такое у нас…
Чтоб не было людям плохо,
За счастье борись каждый час.
Ученик 2: За радость, за жизнь, за счастье
В бой каждый день идёт
Пожарный, хирург и мастер,
Токарь и садовод.
Ученик 3: У счастья людского на страже
Заняли мы рубежи,
Потому что отважным
Эпоха принадлежит.
Ученик 4: Наш разговор окончен,
Спасибо за внимание.
И всем вам говорим мы:
«До встречи! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"
Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными"; учить детей безопасному поведению в быту; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...
презентация к классному часу по пожарной безопасности
использовала как помощь при проведении классного часа...
2014 г.II. Фотоотчет: паспорт мероприятия Классный час "Техника пожарной безопасности"
Цели:1)развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;2)уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает; 3) воспитывать...
Классный час по пожарной безопасности
Классный час по пожарной безопасности...
2014 г.I Классный час "Техника пожарной безопасности". Викторина "Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"
В занимательной форме разобрать пожароопасные ситуации...
Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность"
Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при ...
Классный час по пожарной безопасности
Разработка классного часа по пожарной безопасности....