Эссе "Я-учитель"
материал

Байыр Айрана Эдуардовна

Конкурсное задание ЭССЭ "Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel_bayyr_a._e.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»
                                                                                 
Байыр Айрана Эдуардовна
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №14 г. Кызыла

Каждому в детстве задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать?»  Я всегда отвечала: «Учителем!» Может быть, на эти взгляды повлияла моя бабушка. Бабушка, Кужугет Хуралмаа Дуктугбеевна – «Ветеран труда», всю жизнь проработала учителем начальных классов в селе Бижиктиг-Хая и в МБОУ СОШ№2 с. Кызыл-Мажалык. Сейчас она в заслуженном отдыхе. В детстве и даже сейчас, когда с ней идешь куда-либо, всегда встречаются люди, которые говорят: «Экии, башкы!» И она вспоминала так трепетно и  рассказывала мне, кто это, какие с ним были интересные события  в школе.  Большинство событий были веселыми и забавными, были и грустные события. И как всегда бывает у учителей, у бабушки в доме есть много методических пособий, карточек, которые она хранит. Они то, мне и помогали в детстве учить своих сестер, когда дома играли в школу.

В старших классах, когда передо мной поставили вопрос о будущей профессии, выбор был очевиден. Учитель – проводник в мир знаний.

Но почему именно предмет истории? Бабушка с родителями жили в местечке «Алаш» близ села Кара-Холь. Каждое лето мы ездим в эти места, собрать ягоды и отдохнуть в озере. И там, в горах есть каменные могильники - древние кладбища, захоронения. В детстве бабушка говорила, что была война, что в этих местах захоронены останки войска Чингис-Хаана. До сих пор у меня осталось много вопросов по этим могильникам. Также ездили мы в село Бижиктиг-Хая к наскальным рисункам. И думаю, что эти события побудили интерес к прошлому, истории, истории своей страны.

Профессия учителя – самая нужная и важная на Земле. Ведь именно мы ведем учеников в новый, неизведанный мир, в мир знаний, открываем перед ними новое, неизведанное, даем им возможность совершить маленькие, но очень значимые открытия, окунуться в завораживающий мир. Мы даём детям знания, а вкупе с ними – путёвку в такую длинную и такую интересную жизнь!

Оптимизм, одухотворенность - необходимые ценностные качества современного учителя. Он должен верить в себя, в своих учеников, их успешность, поддерживать во всех сложных и противоречивых  ситуациях. Тогда и ученики обретут веру в себя. Каждый ребенок  приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если  не поддерживать в нем веру в успех, не уметь "проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться", огонёк жажды знаний гаснет.

Своей непреложной задачей, считаю развитие абсолютно в каждом ребёнке тяги к знаниям; необходимо поддерживать в нём искру интереса к предмету, не дать ей погаснуть. Уверена, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Именно поэтому, основное  качество настоящего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать, в чем заключается мое педагогическое кредо «Учить с душой, воспитывать с любовью!»

Я убеждена, что мастерство учителя не счастливая находка. Его успех – это кропотливый ежедневный поиск и труд, наполненный раздумьями, сомнениями, порой неудачами и открытиями. Основным принципом педагогической деятельности нужно считать самосовершенствование. «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться» - слова Сенеки.

Я начинаю урок. Каждый день на меня устремлены глаза моих учеников. Вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным. Дети постоянно учат работать над собой, и я им за это благодарна. И каждый урок для меня и моих учеников – это процесс поиска истины!

Главное в моей профессии учителя - не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант.