Мастер-класс "Фронтовое письмо"
план-конспект
Цель: Изготовление подарка ветерану в технике оригами.
Задачи: Изучение и закрепление геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук, развивать творческое воображение, фантазию, развивать умения работать с бумагой.
Необходимое оборудование для проведения мастер-класса: листы белой бумаги, цветная бумага, клей ПВА, баночка для клея, кисточка, салфетки, клеенка ножницы, пакетик чая.
Актуальность: Оригами - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Пользу оригами для детей трудно переоценить. Детям эта техника поможет развить аккуратность, усидчивость, творчество, воображение и, конечно же, мелкую моторику. Замечу также, что оригами просто спасение для родителей очень активных, живых деток - занятия оригами помогают успокоить нервную систему малыша, да и его родителей. Занятие это довольно безопасно - ребенок не приклеится к стулу, не измажет красками и пластилином всю мебель и не сможет порезаться даже самыми тупыми ножницами. Выбрала я оригами потому, что изделия выполненное своими руками будет украшением и надолго сохранится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Фронтовое письмо»
МБДОУ «Детский сад, Изумрудный город»,
воспитатель Рыжкова Мария Валентиновна.
Цель: Изготовление подарка ветерану в технике оригами.
Задачи: Изучение и закрепление геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук, развивать творческое воображение, фантазию, развивать умения работать с бумагой.
Необходимое оборудование для проведения мастер-класса: листы белой бумаги, цветная бумага, клей ПВА, баночка для клея, кисточка, салфетки, клеенка ножницы, пакетик чая.
Актуальность: Оригами - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Пользу оригами для детей трудно переоценить. Детям эта техника поможет развить аккуратность, усидчивость, творчество, воображение и, конечно же, мелкую моторику. Замечу также, что оригами просто спасение для родителей очень активных, живых деток - занятия оригами помогают успокоить нервную систему малыша, да и его родителей. Занятие это довольно безопасно - ребенок не приклеится к стулу, не измажет красками и пластилином всю мебель и не сможет порезаться даже самыми тупыми ножницами. Выбрала я оригами потому, что изделия выполненное своими руками будет украшением и надолго сохранится.
Практическая часть:
Великий для нашей страны праздник - День Победы! В этот день все мы поздравляем друг друга и, в первую очередь, наших ветеранов, которым довелось участвовать в той тяжелой и долгой войне. Я хочу вам показать, как вместе с детьми можно сделать простую и в тоже время оригинальную открытку из бумаги, которую потом ваши дети с удовольствием и от всего сердца подарят своим прадедушкам, прабабушкам, может быть дедушкам и бабушкам, или же просто знакомым ветеранам.
Уважаемые коллеги, мастер-класс состоит из двух частей:
- Изготовление открытки в технике оригами;
- Изготовление гвоздик в технике оригами.
Изготовление открытки в технике оригами.
Для изготовления открытки нам понадобится белый лист бумаги, с напечатанным текстом поздравления. Этот лист предадим дистрессингу (эффекту старения) при помощи чая. Для этого пакетик черного чая зальем кипятком и дадим настояться в течение 1 часа. Затем нанесем чай на лист бумаги с двух сторон, пока им не пропитается вся бумага. Излишки жидкости уберем салфеткой. После этого дождаться полного высыхания. Далее конструируем из этого листа треугольную заготовку для нашей открытки. Правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника. Опускаем левый угол вниз, получился треугольник. Внизу остается полосочка, загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника. Хорошо проводим по линиям сгиба и приступаем к украшению: гвоздики из модульного оригами.
Изготовление гвоздик в технике модульного оригами.
Для изготовления цветка нам понадобится 6 квадратов красного цвета (4см Х 4см).
Складываем пополам квадрат трижды.
Левой рукой придерживаем обозначенную точку на треугольнике и отрезаем по пунктирной линии правую часть треугольника.
На оставшейся детали сверху рисуем зигзагообразную линию. По линии обрезаем верхнюю часть.
Раскрываем цветок - получилась гвоздика.
Нижние цветы поднимаем вверх, сгибаем и распрямляем их по сторонам.
Для 3 гвоздик необходимо изготовить 6 цветов ( для объема).
Складываем цветок друг в дружку.
Гвоздики почти готовы.
. Изготавливаем чашелистики из зеленых квадратов (3смХ3см), которые складываем пополам.
Поднимаем вверх левый край треугольника, затем правый
Переворачиваем - получили "кармашек", в который одеваем цветы.
Теперь приступаем к оформлению открытки, в которую вносим свою безграничную фантазию и творчество!
Литература
- Водяная, Л.А. Оригами - чудеса из бумаги / - М.: Феникс, 2010.
- Кирьянова, Ю. С. Большая книга оригами / - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2010.
- Рудник, Т. Ф. Волшебная страна оригами / - М.: Феникс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"
В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...
Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»
Мы пишем письма родным и друзьям. Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....
Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"
Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...
Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)
Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
учебный проект « Письмо. История письма. Виды писем».
Аннотация учебного проекта « Письмо. История письма. Виды писем».Учебный проект «Письмо. История письма. Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бу...
Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями эпистолярного жанра....