Эссе «История российского кино в моей жизни».
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«История российского кино в моей жизни».
Часто приходится слышать от моих знакомых, коллег: «Я сделал себя сам!» или «Человек сам выбирает свою судьбу!». Не стану спорить, может быть, они и правы, но всё-таки нельзя отрицать влияние на судьбу, на выбор жизненных идеалов, предпочтений, того окружения, семейного воспитания, в котором вырос человек. В том числе и кино.
Кино было единственным развлечением, источником информации детей советского периода. Еще только стали появляться первые телевизоры в селе, а кино уже было главным источником досуга и взрослых, и детей.
Мои ровесники согласятся со мной в том, что именно кино влияло на становление наших личностей, оказывало влияние на формирование наших характеров. Дом культуры был единственным местом, где собиралась молодежь, где мы могли общаться друг с другом. Как сейчас помню это старое деревянное здание с обшарпанными стенами, но такое родное, такое уютное, как мне тогда казалось. А какие фильмы были тогда! Добрые, чистые! Поэтому для многих герои фильмов были кумирами, идеалами, на их образах можно было учиться жизни.
Скажите, а был ли в Вашей жизни фильм, который так сильно повлиял бы на Вас? Заставил посмотреть на себя, на окружающий мир другими глазами, который бы открыл в Вас какую-то новую, ранее неизведанную сторону?
Для меня таким фильмом стал «Вам и не снилось» (1981). Мне трудно объяснить, как именно он на меня повлиял, но ... с момента, когда я впервые его увидела, действительно что-то перевернулось. Именно после просмотра этого фильма в моей душе закралось желание стать учителем, стать таким же учителем, как классная руководительница, учитель русского языка и литературы - Татьяна Николаевна. Я восхищалась ею, я была поражена. Как она любит детей, как тонко их чувствует. Именно она, учитель русского языка и литературы, женщина с несчастливой личной судьбой, смогла понять всю силу любви героев. Именно она становится своеобразным ангелом-хранителем для Ромы и Кати.
Фильм «Вам и не снилось» увидел свет в 1980 году – практически тридцать лет назад. В свое время он был очень популярен, но и сейчас история двух подростков не может не понравиться, не задеть за живое, не заставить сопереживать героям. По сути, это история Ромео и Джульетты, перенесенная в советское время. Десятиклассники Роман и Катя любят друг друга, причем любят по-настоящему, очень сильно и искренне.
Таким образом, фильм «Вам и не снилось…» я считаю одним из лучших фильмов о жизни подростков. Здесь затронуто много проблем, актуальных во все времена. Но, несмотря ни на что, на первый план выходит оптимистичная тема торжества настоящей большой любви, которая живет в нашей жизни. Именно эту тему, как мне кажется, подчеркивает и название фильма – вам и не снилось, какое чудо бывает на свете, но каждый из вас может столкнуться с ним, потому что это необычайное чудо из разряда обыкновенных…
Бывает, что я ловлю себя на мысли, что снова вижу это чудо, когда на классных часах мы с учениками обсуждаем фильм, просмотренный вместе, мои недоверчивые, ершистые мальчишки неуловимо меняются, рассуждая об игре актеров, о проблемах, поднятых в киноленте. Я верю, что встреча с творчеством великих режиссеров, актеров не может пройти бесследно, как не прошла бесследно моя детская встреча с фильмом, воспитавшем во мне вкус и любовь к кино, а самое главное – к будущей профессии. Я окончила педагогический институт, стала учителем. И нисколько не жалею об этом. Моя профессия - мой предопределённый выбор.
«Детство – огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Эта метафора верна. Именно в детстве формируется характер человека, его мировоззрение, складывается индивидуальный взгляд на окружающую действительность. Мы учимся оценивать себя и своих товарищей, учимся любить и ненавидеть. В детские годы приходят к нам первые радости и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь. И если детство – это целый «край», то школьные годы – это область, в которой побывал каждый. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Кто он такой и почему стал обособленной фигурой? Ведь только ему можно прикоснуться к детской душе, выслушать детские обиды, огорчения, радоваться вместе с детьми их успехам. Оставаться вечно молодыми.
Как говорил А.Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Надо стараться видеть себя в детях, учиться принимать их как повторение своего детства, ведь учитель вторгается во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Когда мы любуемся и вдыхаем аромат летнего цветистого луга, то не пытаемся разбираться, где юный бутон, а где зрелый цветок, нас удивляет и радует гармония и совершенство всего полевого пространства.
С удивлением я обнаружила, что профессия учителя – это то, что идеально мне подходит. Учителями становятся люди с активной жизненной позицией. Люди, которым всё время хочется чего-то большего. Учитель – это постоянное развитие. С каждым днём я убеждалась в том, что всё это – моё.
В наше время, в эпоху рационального отношения к жизни, к людям, когда человеческие отношения подменяются компьютерными технологиями, кто-то должен стать для детей той самой «доброй волшебницей», которой была в детстве для меня Татьяна Николаевна, чтобы ввести ребёнка в мир искусства.
Были и еще разные фильмы, которые запали мне в душу на всю жизнь: «В моей смерти прошу винить Клаву К.»1979, «Школьный вальс»1977, «Доживем до понедельника»1968, «Большая перемена», 1972, «Уроки французского» (1978), «Дорогая Елена Сергеевна».
Конечно, изначально мне нравились эти фильмы тем, что в них главными героями были дети, мои ровесники или просто ученики. Интересно было наблюдать за их взаимоотношениями, их дружбой или конфликтами. Но меня всегда поражал образ учителя, какими мудрыми, умными были учителя в тех фильмах.
И сейчас кино помогает мне в моей профессии. На уроках литературы, на классных часах я обращаюсь к нашим любимым фильмам, которые помогают воспитывать у детей лучшие качества. Возьмем, к примеру, фильм Р.Быкова «Чучело» по произведению В. Железникова». Чем не пример для воспитания у детей человечества, доброго отношения друг к другу. После просмотра этого фильма учащиеся оценивают поступки героев, выражают к ним свое отношение.
Для старшеклассников фильмы «Тихий Дон», «Анна Каренина», «Война и мир» служат примером для воспитания семейных ценностей, любви и дружбы, чести и достоинства. Я стараюсь прививать у учащихся любовь к хорошим фильмам, к классике.
Самое важное, на мой взгляд, качество настоящего педагога - духовная культура. Все, что сделано с душой, идет от души, нужно нам для души, - это и есть «духовная культура» Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее»,- писал Д.С.Лихачев в «Письмах о добром». Только счастливый педагог может сделать счастливыми своих воспитанников. Почему мы получаем истинное удовольствие от любования полевыми цветами? Природное назначение полевых цветов - дарить красоту, радость и любовь всему земному. Мое назначение педагога – дарить любовь, знания и радость детям. Перефразируя слова известного поэта Б.Окуджавы, в заключение хочу добавить: «Совесть, благородство и достоинство – вот оно святое мое воинство!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческая работа "Кино в моей жизни"
Сочинение ученицы 7 класса Перовой Вероники о роли кино...
История российского кино в моей жизни
Эссе о значении кино в моей жизни...
Эссе «История российского кино в моей жизни».
в рамках школьного конкурса "Самый классный классный"...
Эссе «История российского кино в моей жизни »
В кино, где темнота экран рождает,И, в той же темноте возникнув, лучНас краской и движеньем поражает,-И мы, про все забыв, к картине ищем ключ…Виталий Анко...
Эссе "История российского кино в моей жизни"
автор описывает историю российского кино в своей жизни...