Сценарий школьного конкурса по риторике и ораторскому мастерству
материал
Данный материал поможет педагогам организовать в школе конкурс по ораторскому мастерству. Предлагается Положение о школьном конкурсе, сценарий проведения, критерии оценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
школьного конкурса по риторике и ораторскому мастерству
Слово ведущего
Друзья, мы рады приветствовать вас в нашей уютной аудитории и особенно рады встрече с настоящими любителями русского языка, бесценного русского слова!
Мы собрались, чтобы принять участие в конкурсе риторов, посоревноваться в искусстве владения тем, то обладает самой великой силой воздействия – словом.
Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая его собственно человеком.
Слово - это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека.
С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова, врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования? Ответ на эти и другие вопросы дает РИТОРИКА – это теория, мастерство и искусство красноречия.
Её называли «искусством управлять умами» и ставили в один ряд с
искусством полководца.
Вспомним слова из известного стихотворения Вадима Шефнера:
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки
За собой повести!
В античности риторику называли «царицей всех искусств». А в современных руководствах и книгах по риторике эту науку нередко называют «наукой убеждать».
Поскольку мы живём в обществе, нам необходимо учитывать мнения других людей, советоваться с ними. Убедить другого – значит обосновать свои идеи таким образом, чтобы те, кто участвует в обсуждении, согласились с ними и присоединились к ним, стали вашими союзниками.
Учиться убедительно говорить, если необходимо, то и спорить, убедительно отстаивать свою точку зрения можно и нужно.
1-й тур – выступление с подготовленной речью в жанре убеждения.
Мы начинаем 1 тур конкурса, по итогам которого будут определены лучшие риторы, которые примут участие во 2 туре.
В 1 туре участники в порядке, определённом жеребьёвкой, представляют выступление, подготовленное заранее, на любую избранную участником тему. Не допускаются выступления в форме художественного чтения (исполнение стихотворений, рассказов, басен и т. п. как собственного сочинения, так и принадлежащих перу профессиональных авторов).
Время выступления – 5 минут.
Слово жюри с подведением итогов.
2-й тур - выступление с импровизационной речью.
В финальном туре участники, получившие наиболее высокие баллы в отборочном туре, выступают с импровизационной речью по предлагаемым темам. Время выступления – 3 минуты.
Темы для выступления:
Ораторское мастерство. Как этого достичь самостоятельно.
Счастье. Счастливый человек.
Что такое лень и как с ней нужно бороться?
Самовоспитание. Как воспитать себя самому?
Компьютерные игры.
Подведения итогов Конкурса
Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги Конкурса. Проходит награждение победителей грамотами).
Заключительное слово
Вот и подошел к концу наш Конкурс риторов, конкурс владения одним из самых сложных инструментом, данным в пользование человеком – словом.
Берегите его, цените его, обращайтесь с ним почтительно. Помните, что слово обладает величайшей силой.
Лев Николаевич Толстой говорил: «Слово — дело великое.
Великое потому, что словом можно соединить людей, словом
можно и разъединить их, словом служить любви, словом же
можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова,
которое разъединяет людей».
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСА РИТОРОВ
Член жюри_____________________________________________
ФИО ритора | Соответствие содержания заявленной теме (отсутствие немотивированных отступлений от заявленной темы, уместный пафос) | Культура речи (отсутствие ошибок в ударении и произношении слов, дикция, чёткость речи, темп речи) | Композиционная стройность (цельность, логичность, последовательность речи, соразмерность выступления основной части, заключения) | Убедительность (использование различных речевых приёмов, владение техникой контакта с аудиторией) | Выразительность речи (лексическое и смысловое разнообразие, уместное использование тропов и стилистических фигур, артистизм в речевом общении) | Аргументированность собственной позиции (не менее 3 аргументов) | Итого |
3 балла | 5 балла | 3 балла | 2 балла | 3 балла | 5 балла | 21 балл | |
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе по ораторскому мастерству
в МБОУ «Гимназия №3»
на кафедре гуманитарных дисциплин
- Общие положения
- Конкурс риторов проводится в рамках предметной недели на кафедре гуманитарных дисциплин как смотр результатов работы по развитию речи обучающихся, формированию у них навыков публичной речи, культуры речи и общей культуры общения.
- Конкурс предоставляет обучающимся старших классов гимназии возможность продемонстрировать ораторские знания, умения, навыки в ситуации публичного выступления, продемонстрировать личную позицию, умение взаимодействовать с аудиторией, а также правильность и выразительность речи.
- Цели Конкурса:
- развитие коммуникативной компетентности обучающихся;
- совершенствование коммуникативной, технологической, проектной компетентности педагогов,
- коррекция методических подходов в обучении риторике и развитию речи обучающихся.
- Организация Конкурса
- В Конкурсе принимают участие обучающиеся 9-11 классов гимназии.
- Сроки проведения: 8 февраля 2019г.
- Конкурс проводится в 2 тура.
- В состав жюри Конкурса входят представители администрации и педагогов гимназии.
Жюри:
- разрабатывает задания для проведения Конкурса;
- принимает решение о системе оценивания и регламенте выступлений участников Конкурса;
- по результатам Конкурса разрабатывает рекомендации по коррекции методических подходов в обучении риторике и развитию речи обучающихся.
5. 1-й тур – выступление с подготовленной речью в жанре убеждения.
В 1 туре участники в порядке, определённом жеребьёвкой, представляют выступление, подготовленное заранее, на любую избранную участником тему. Не допускаются выступления в форме художественного чтения (исполнение стихотворений, рассказов, басен и т. п. как собственного сочинения, так и принадлежащих перу профессиональных авторов). Время выступления – 5 минут.
6. 2-й тур - выступление с импровизационной речью.
В финальном туре участники, получившие наиболее высокие баллы в отборочном туре, выступают с импровизационной речью по предлагаемым темам. Время выступления – 3 минуты.
7. Критерии оценивания:
В выступлении оцениваются структура речи, образность речи, техника речи, контакт с аудиторией, соответствие жанру, временные рамки.
Выступление оценивается жюри по десятибалльной системе по следующим параметрам:
1) соответствие содержания заявленной теме (максимальная оценка - 3 балла);
2) культура речи (максимальная оценка - 5 баллов);
3) композиционная стройность (максимальная оценка - 3 балла);
4) убедительность (максимальная оценка - 2 балла);
5) выразительность речи (максимальная оценка – 3 балла);
6) аргументированность собственной позиции (максимальная оценка - 5 баллов);
Оценка за выступления, не соответствующие временным рамкам, снижается на один балл.
- Награждение
Победители Конкурса награждаются дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ораторское мастерство и успешные коммуникации
Можно ли узнать настроение человека по его внешнему виду? Можно ли определить, какое он принял решение, если не было сказано ни слова? Можно ли обмануть так, чтобы никто этого не заметил, или уличить ...
Конкурс ораторского мастерства
Выступление конкурсанта-победителч школьного конкурса "Ученик года-2014" учащегося 7 Б класса Ардзенадзе Давида...
Образовательная программа дополнительного образования детей Ораторское мастерство и искусство публичных выступлений
Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством убеждения, способна создавать, п...
Образовательная программа дополнительного образования детей Ораторское мастерство и искусство публичных выступлений
Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством убеждения, способна создавать, п...
Образовательная программа дополнительного образования детей Ораторское мастерство и искусство публичных выступлений
Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством убеждения, способна создавать, п...
Образовательная программа дополнительного образования детей Ораторское мастерство и искусство публичных выступлений
Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством убеждения, способна создавать, п...
II Республиканский конкурс ораторского мастерства «Лучшее публичное выступление»
II Республиканский конкурс ораторского мастерства«Лучшее публичное выступление» среди студентов ССУЗ Республики Татарстан Конкурс проводился в два этапа по следующим направления...