Открытое занятие " Мои великие земляки"
план-конспект занятия (6, 7 класс)

Цель: Расширить знания воспитанников о своей малой Родине, о тех замечательных людях, которые родились и живут в городе Кольчугино

Задачи: духовное обогащение личности ребенка, развитие его творческих способностей через изучение истории и культуры родного края.

привлечение внимания учащихся к историческим событиям и памятным датам регионального и общенационального значения,

воспитание любви и уважения к родному краю, его истории и национальным традициям,

формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности и национального самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_19.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: « Мои великие земляки»

                       Воспитатель: Земенкова М.В.

Цель: Расширить знания воспитанников о своей малой Родине, о тех замечательных людях, которые родились и живут в городе Кольчугино

Задачи: духовное обогащение личности ребенка, развитие его творческих способностей через изучение истории и культуры родного края.

привлечение внимания учащихся к историческим событиям и памятным датам регионального и общенационального значения,

воспитание любви и уважения к родному краю, его истории и национальным традициям,

формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности и национального самосознания.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!  Рада видеть вас. Каждый день, общаясь с вами, я вижу,  как вы растете, становитесь старше. Уже много знаете об окружающем нас мире, о стране, в которой живете. А  страна  у нас  удивительная.  Скажите, как она называется?

Дети. Россия.

Воспитатель. Много стран на планете Земля, везде живут люди. Но для нас Россия – необыкновенная, единственная, почему?

Дети. Потому что она наша Родина.

Воспитатель. Но у каждого человека есть еще и малая Родина.  Что  мы называем малой Родиной?

Дети. Это место, где родился человек, где все ему знакомо и дорого. Это наша республика, город,  улица,  дом.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина?

Дети. Город Кольчугино.

- Давайте немного вспомним историю нашего города.

(портрет  купца Кольчугина)

-Кто основал наш город?

-В каком году? Сколько больщих заводов? И т.д.

А сейчас давайте поиграем Собрать  картинку ( герб города)

- Что изображено на гербе?

Учитель: Великий русский ученый Михайло Ломоносов сказал: «Народ ,не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Знать прошлое  означает знать историю своего государства и своей малой Родины. Но историю делают люди. Люди , умеющие горячо любить свою землю, готовые облагоражитать ее своим каждодневным добросовестным трудом, готовые отдать за нее жизнь.

Чтобы познакомиться с ними , не обязательно преодолевать сотни и тысячи километров дорог. Достаточно оглядеться вокруг и проявить интерес к тем, кто живет рядом с тобой в одном городе и в одном селе; к тем , кто ходит с тобой по одним улицам, к тем, кого мы называем простым и емким словом «земляки».

- Так кто же такие земляки?

Наш разговор сейчас именно о тех земляках, чье мужество и героизм остались в истории.

Они в истории оставили свой след,

Служа религии , народу и Отчизне,

Успехи их и слава их побед

Сопровождают нас на протяжении жизни.

В мировой истории есть события ,память о которых неподвластна времени. В ряду таких событий особое место отводится Великой Отечественной войне.

А сейчас давай те с вами вспомним, как начиналась война.

Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома… Люди услышали страшные слова …

Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны. 1

В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Звучит запись Священная война 2

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?

- Как называют человека, совершившего подвиг?

- Кем они были во время войны?

- Скажите, а каким должен быть солдат?

Педагог: В те военные годы героями становились не только, взрослые, но и подростки. Но сегодня я хочу вспомнить с  вами  нашим героем-земляком города Кольчугино.

Рассказ о Шмелёве и Веденееве    3 и 4

( видео боя ВОВ)  5

Ребенок:

« Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

Воспитатель :Не только Великая Отечественная война оставила боль и раны в душах и сердцах наших соотечественников. Рубцом на сердце лег и Афганистан.

Много наших молодых людей с честью выполняли свой воинский долг в Афганистане. Многие вернулись с боевыми наградами.

Эта необъявленная война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная и унесла свыше 15 тысяч советских солдат. Трагической и героической строкой вошла она и в историю страны

Видео боя Афган   6

 В нашем городе то же есть герои этой войны. Об одном из них я хочу вам рассказать

( Портрет и рассказ ) 7

А сейчас давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ   8

Несомненно, все услышанные истории- это летопись героизма и самопожертвования. Но когда погружаешься в них  невольно возникают вопросы:

-А что такое героизм?

Учащиеся: Героизм- это мужество, храбрость, смелость , доблесть, самоотверженность, решительность.

-Каждый ли человек способен на подвиг?

-Какими качествами должен быть наделен герой?

Учитель: Всякий ли человек способен на героические поступки?

Учащийся: Думаю, что герой- это тот , кто способен пожертвовать собой ради других.

Учащийся: Я считаю, что герой- это человек, любящий людей.

Учитель: Так что героями, действительно, не рождаются. Героем в определенных условиях способен стать каждый.

    - Но наша Кольчугинская земля славиться не только героями, но и талантливыми людьми, которые  сочиняют стихи, прекрасно рисуют.

Про таких людей говорят: «У них талант!»

   -Как вы думаете, что такое талант?

    Одна из самых творческих профессий в мире -  профессия художника. Так называют человека, который рисует картины. Картины выставляются в художественных музеях. Все люди приходят и любуются картинами. В нашем городе тоже  проходят художественные выставки. Нарисовать настоящую картину трудно. Для этого нужно быть очень талантливым человеком. Посмотрите на эти картины, они нарисованы нашими земляками-художниками.

 Рассказ учителя  о художниках-земляках.

Художник  Виктор Шамаев   9

 ( Показ слайдов  и рассказ )

- Ребята многие из вас каждый год участвуют в конкурсе чтецов, который называется Анисимовские чтения

- А почему этот конкурс так называется?

Расказ  об Анисимовой     ( 10)

Стихотворение  ( Леухин  Иван и воспитатель)

Кольчугинцы выносливый народ

Они, как звенья кованой кольчуги,

Не гнутся при делах невпроворот

Они не рвутся при любой натуге

Все перенёс кольчугинский народ:

Войну, и голод, и плохие вести

Но он живёт, и он глядит вперёд

И не стоит в бездействии на месте

И я Кольчугинка, здесь жизнь моя прошла

Лихого повидать пришлось не мало

Но всё, что нужно в жизни, здесь нашла

Здесь спотыкалась, здесь преуспевала

И в общем, в жизни всем довольна я

Нет города Кольчугина роднее  

На этом  наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие земляки

Подборка материалов по русскому языку в 5 классе для комплексного анализа текста...

"Наш великий земляк" (внеклассное мероприятие, посвященное творчеству М.А. Шолохова)

Проведение коллективного творческого дела "Наш великий земляк", посвященного творчеству М.А. Шолохова...

Сценарий литературного вечера "Великому земляку посвящается..."

Мероприятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности по литературе "Литературное общество "Чайка" Посвящено 152-летнему юбилею со дня рождения А.П.Чехова....

Наш великий земляк

Внеклассное мероприятие к юбилею Шолохова М.А. представляет собой литературно-ммузыкальную композицию....

Социальный проект «Великий Нижний. Великие земляки»

Цель проекта:Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное приобщение к истории и литературе ;Задачи проекта: 1...

Устный журнал "Слово о великом земляке"

Цели: повышение интереса учащихся к произведениям М.А. Шолохова; воспитание духовности, преумножение и сохранение нравственных, патриотических и культурных традиций, связи поколений и уважительного от...

Цикл интерактивных занятий "Великие земляки. Феномен земли Рязанской - Пироговы"

Цикл из трех тем о жизни и творчестве великих певцов - братьев Пироговых и об истории их семьи. Это уникальный мировой феномен, где все мужчины рода: дед, отец и пятеро сыновей были уникально одарены ...