«76 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается »
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Хочется представить вам сценарий мероприятия ко дню снятия блокады. Мы приглашали ветерана, свидетеля блокадных дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
76_let_blokady.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«76годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается »
Цель: формировать чувства патриотизма и исторической памяти
Задачи:
- Ознакомить учащихся с памятными датами в истории нашей Родины;
- Расширить знания учащихся о жизни детей в блокадном Ленинграде
- Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям старшего поколения;
- Расширить знания истории своей семьи
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний обучающихся
Воспитатель читает стихотворение:
Опять война,
Опять блокада, –
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить город на Неве - Ленинград. Гитлер говорил: «Ленинград сам поднимет руки : он неминуемо падёт, раньше или позже. Никто оттуда не освободится ,никто не прорвёт наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью».
С 8 сентября 1941 года движение судов по реке было парализовано, началась блокада Ленинграда.
Что такое блокада? Это 900 дней и ночей голода, холода , бомбёжек обстрелов, потеря близких и родных.
Когда замкнулось блокадное кольцо , в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей- от младенцев до школьников и подростков
Сегодня у нас присутствует блокадник - Штыб Эдуард Митрофанович.
Война и дети – несовместимые слова. Также как дети и сиротство, дети и голод, дети и смерть.
Щели в саду вырыты,
Не горят огни.
Питерские сироты,
Детоньки мои!
Под землёй не дышится,
Боль сверлит висок,
Сквозь бомбёжку слышится
Детский голосок.
Ни одно сердце, ум, душа человека не может совместить эти понятия. Но в блокадном Ленинграде это происходило. Как жили и выживали в блокаду, расскажет Эдуард Митрофанович.
Выступление гостя.
Ребята, нас всех очень взволновал рассказ нашего гостя и сейчас я хочу поделиться с вами своей семейной историей. Зайцев Иван Павлович родился 23 декабря 1915 в деревне Седлово Ярославской губернии (ныне Костромской). Семья была большая и дружная.
Отец- Павел Александрович;
Мать-Елизавета Ивановна;
Три сына: Василий, Александр и Иван;
Три дочери: Анна, Анастасия и Александра.
В 30-ых годах прошлого века в их деревне был сильнейший голод, многие уезжали из деревни в город, устраивались на работу. Семья Зайцевых приехала в Ленинград. Мужчины устроились на работу, семья (из пяти человек) получила жилье – комнату в коммунальной квартире по улице Херсонская дом 3 квартира 1, обустроилась. Комната была темная, окно смотрело во дворик-колодец. Всегда горела лампочка, но жили дружно и весело. Мужчины работали столярами-краснодеревщиками, за хорошую работу их ценили и уважали.
Когда началась война, Иван Павлович - самый младший из детей работал столяром на Бадаевских складах. В начале блокады Ленинграда склады подверглись бомбежке со стороны немецких войск и сгорели. В сознании ленинградцев пожар на Бадаевских складах стал символом начала голода и многочисленных смертей.
Когда стали эвакуировать население, то брат с женой, сестра и другие родственники уехали на родину родителей.
Город часто бомбили. Немцы сбрасывали зажигательные бомбы на жилые дома. Жильцы этих домов, кто мог и Иван Павлович тоже, дежурили на чердаках и на крышах. Они тушили бомбы, зарывая их в песок, или сбрасывали на землю.
В 1942 году Зайцев И.П. ушел на фронт, хотя у него была «бронь». Был связистом. Сначала направили в Прибалтику, в 1944 году воевал в Маньчжурии и на Дальнем Востоке. Прошел всю войну без ранений и в 1946 году вернулся домой.
Война «забрала» из семьи Зайцевых
Отца – 1943 г.
Сына Александра – похоронка 1942 года, захоронен на мемориале Невская Дубровка
Ефрейтор Зайцев Иван Павлович за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награжден медалями:
«За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941- 1945 гг.»
«За победу над Японией»
Орден Отечественной войны II степени;
Имеет несколько юбилейных медалей.
Работа: с 1946 работал столяром 6-го разряда в Строительной Конторе Управления Промторгами, в дальнейшем работал столяром в торге «Ленгалантеря».
За успехи в труде награжден почетными грамотами, благодарностями, за долголетний добросовестный труд награжден медалью Ветеран труда.
В 1947 году поехал в отпуск в деревню к родственникам, там познакомился с девушкой Анной, которая стала его женой. В 1947 у них родилась дочь Маргарита; в 1954 году родился сын Александр. В 1957 году семья переехала в Стрельну. О войне рассказывать не любил. Самый главный праздник в семье был «День Победы»
3.Подведение итогов
После рассказа дети взглянули на войну с неизвестной для них стороны. Они увидели ее глазами маленького мальчика, сопереживали всему, что с ним произошло. Они вспомнили о своих родственниках, которые тоже были блокадниками или участниками войны, поделились своими семейными историями.
Во время мероприятия были представлены документы, фотографии и награды военных лет, которые вызвали большой интерес у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное мероприятие, посвящённое 70-ти летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Сегодня мы с вами собрались в честь знаменательнойдаты, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 70 лет прошло с тех пор. Это очень важная и памятная дата для нашего горо...
70-летию ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ
Презентация для урока Мужества в средних и старших классах. Цель:способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны...
Презентация к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Можно использовать к литературно-музыкальным композициям, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда....
Урок "70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается"
В январе 2014 года исполнилось 70 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Данный урок содержит материал, который знакомит детей с тяготами военного времени периода блок...
Сценарий радиолинейки, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Патриотическое воспитание школьников....
Беседа: «Памяти непокоренных» (посвящается годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады)
Блокада Ленинграда - наиболее трагический период в истории города. Для каждого, кто живет в Петербурге, блокада Ленинграда - ключевое событие. Для старшего поколения, которое носит в себе эти воспомин...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Город хранит память о героях в названиях своих улиц…»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Город хранит память о героях в названиях св...