Календарный план 6 группы на 2017-2018 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат сл.Колушкино, Тарасовского района.
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю директор школы
воспитателей
Протокол № __ от _______ Зам. по ВР ____________ _________________
Руководитель МО ________ (Олифер Л.П.) Землянская Л. Г
Календарный план
воспитательной работы
6 группа
на 2017-2018 учебный год
Воспитатель:
Кострубина Т.Н.
Проблема школы:
« Использование здоровье сберегающих технологий для подготовки ученика, как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности».
Проблема группы -
Создание условий для полноценного физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного самоопределения личности каждого обучающегося воспитанника в группе.
Личностное развитие, :
Цель: формирование навыка общения в коллективной деятельности воспитанников; повышение уровня воспитанности, оценка черт характера; элементы гражданско–патриотического сознания, основные понятия правовых отношений; формировать нравственное сознание; закреплять правила вежливого обращения.
Духовно-нравственное воспитание. Цель: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Спортивно-оздоровительная работа.
Цель: создание условий для обогащения знаний, развитие умений и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Эстетическое воспитание. Цель: воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей; Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации; Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций; Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств; Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведен
Культурно-творческое воспитание:
Цель: формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; развитие механизмов творческого восприятия, мышления.
Экологическое воспитание:
Цель: воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде; формирование навыков безопасного поведения в природной среде.
Воспитательные задачи:
- Постоянно следить за соблюдением спокойных и добрых взаимоотношений в группе, напоминать детям, что добрые отношения и их личное спокойствие являются залогом их физического здоровья и здоровья окружающих людей;
- Отбор оптимальных форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания ребенка в школе-интернате;
- Предоставление учащимся реальных возможностей участия в деятельности различных творческих и общественных объединений школы-интерната;
- Создание условий для повышения эффективности Физкультурно-оздоровительной работы и привлечение родителей в управлении воспитательным процессом;
- Чаще проветривать помещения, где находятся дети, ежедневно совершать прогулки на свежем воздухе.
- Проводить с детьми беседы о вредных привычках, заболеваниях, связанных с нарушением правил личной гигиены, о простудных заболеваниях и об ослаблении здоровья из-за невнимательного, небрежного отношения к себе (нарушение сна, переохлаждения или перегрева). Приучать одеваться по погоде, всегда выглядеть чистыми и опрятными. Добиваться личной заботы и ответственности за свое здоровье.
- Не оставлять без внимания случаи воровства, пропуска уроков, порчи одежды и имущества, скандалов и драк, безответственного поведения, а также конфликтов по мелочам, лени и безответственного отношения к порученным делам, используя все приемы и методы педагогической работы.
Приемы и методы работы:
Диалог, беседа, упражнения, убеждения, показы, стимулирования, поручения, переубеждения, внушения и самовнушения, поощрения и наказания, воспитывающих ситуаций, индивидуальная, развивающих игр, экскурсий. Ликвидация пробелов в познавательной деятельности и адаптация подростков в социуме путем встреч с людьми разных профессий, просмотр и обсуждение телепередач и кинофильмов, работа воспитанников в кружках и секциях, на пришкольном участке и объектах самообслуживания, участия в производственном труде.
Проведение занятий
Ф.И.О. ответственного воспитателя | День проведения занятия | Время занятия |
Малышева Елена Андреевна | понедельник | 19-00 – 19-40 |
Малышева Елена Андреевна | вторник | 19-00 – 19-40 |
Письменский Александр Иванович | среда | 19-00 – 19-40 |
Кострубина Татьяна Николаевна | четверг | 19-00 – 19-40 |
Кострубина Татьяна Николаевна | пятница | 19-00 – 19-40 |
Кострубина Татьяна Николаевна Малышева Елена Андреевна | суббота суббота | 8.00-15.00 19-00 – 19-40 |
Малышева Елена Андреевна Кострубина Татьяна Николаевна | воскресенье воскресенье | 8-00-15.00 15.00-21.00 |
Сентябрь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 4 ДЕ | 11 «Истоки: история развития Ростовской области» беседа | 18 Анкета «Мой класс» | 25 Диагностика воспитанности «Неоконченные предложения» | |
Духовно – нравственное воспитание. | 5 ЖУРС | 12 Инструктажи по «Охране жизни и здоровья обучающихся в школе» | 19 «Моя семья и ее традиции» беседа | 26 «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!» беседа | |
Спортивно – оздоровительная работа. | 6 ТВО | 13 «Веселые старты с мячом на спорт. площадке» | 20 Диагностика отношения ребенка к здоровью и ЗОЖ | 27 «Осенние забавы» игры на свежем воздухе | |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 7 ПО | 14 «Создадим уют в своей комнате» практ. Занятие | 21 Работа на пришкольном участке | 28 Беседа «Труд в почете любой» | |
Эстетическое воспитание. | 1 «Зебра пришла в гости» мероприятие по ПДД | 8 КОР | 15 «Ростовская область – мой край родной» Беседа | 22 Викторина «Устное народное творчество» | 29 Игровая программа «Наш край родной» |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 2 Составление графика дежурства и выбор актива группы | 9 ПУ | 16 «Вечер веселых игр и конкурсов» игровая программа | 23 День здоровья «Здоровое поколение – процветающий Дон» | 30 «Поиграем угадаем» познавательный час |
Экологическое воспитание. | 3 «День памяти и скорби» посвященный трагедии в Беслане | 10 СУ | 17 Экскурсия «Мы живем на Дону» | 24 Акция «Сбережем природу родного края вместе» | 1 Рисование «Сохраним планету голубой и зеленой» |
Октябрь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 2 «Твой стиль поведения» разговор с детьми | 9 ДЕ | 16 Занятие «Мои права и обязанности» | 23 Викторина «Вежливость как основа воспитанности» | 30 КАНИ |
Духовно – нравственное воспитание. | 3 Изготовление стенгазеты ко дню Учителя | 10 ЖУРС | 17 Беседа «Кража и ответствен-ность» | 24 «Как не стать жертвой преступления» Занятие | 31 КУЛЫ |
Спортивно – оздоровительная работа. | 4 «Если хочешь быть здоровым» Занятие | 11 ТВО | 18 Спортивно – оздоровительные игры на спорт. площадке | 25 «Коварная сигарета» беседа о вреде курения | |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 5 «Спасибо вам учителя!» день учителя | 12 ПО | 19 «Кем стать» профориентационная игра | 26 Подведение итогов четверти, правила поведения в каникулярное время. | |
Эстетическое воспитание. | 6 «Доброе слово что ясный день» занятие | 13 КОР | 20 Занятие «В дружбе сила» | 27 «Простые правила этикета» Тестирование | |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 7 Выставка рисунков «Осень золотая ». | 14 ПУ | 21 «Осенний бал» общешкольное мероприятие | 28 Дискотека «Ура, каникулы!» | |
Экологическое воспитание. | 8 Экскурсия в лес» сбор природного материала | 15 СУ | 22 Занятие на природе «Необыкновенная одежда березок» | 29 Занятие – игра «Наши пернатые друзья» |
Ноябрь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 6 Тестирование «Вежлив ли я ?» | 13 « Я – гражданин и патриот своей страны» Час общения | 20 ДЕ | 27 Занятие – тренинг «Конфликты: как их решить?» | |
Духовно – нравственное воспитание. | 7 Ситуационная игра «Я в незнакомой компании» | 14 Диагностика нравственной мотивации. Тест | 21 ЖУРС | 28 «Я смогу» Ребусы, кроссворды | |
Спортивно – оздоровительная работа. | 1 КА | 8 «Курить -здоровью вредить» Беседа | 15 Анкета «Здоровый образ жизни» | 22 ТВО | 29 Спорт. эстафеты в спорт. зале |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 2 НИ | 9 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить» занятие. | 16 «Карусель профессий» Занятие | 23 ПО | 30 Операция «Уют» генеральная уборка в спальных комнатах |
Эстетическое воспитание. | 3 КУ | 10 Занятие «Как соблюдать этикет» | 17 Беседа – рассуждение «Вежливость – что это значит?» | 24 КОР | |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 4 Л | 11 Дискотека «Мир музыки» | 18 День именинника. Общешкольное мероприятие | 25 ПУ | |
Экологическое воспитание. | 5 Ы | 12 « Что такое-экология?» час общения. | 19 Занятие-игра на свежем воздухе «Наши перна- тые друзья» | 26 СУ |
Декабрь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 4 Беседа – рассуждение «Мои успехи в школе» | 11 «Новый год ко двору идет» | 18 Повторение противопожарных правил. «Пиротехника – опасность для вашей жизни» | 25 ДЕ | |
Духовно – нравственное воспитание. | 5 Беседа-размышление “Познаваем ли мир?” | 12 Тест “Родители – моя опора”. | 19 Деловая игра “Генеалогическое древо”. | 26 ЖУРС | |
Спортивно – оздоровительная работа. | 6 «Здоровье – это жизнь» Беседа | 13 Занятие «Здорово жить без табака и алкоголя» | 20 Подготовка к новогоднему утреннику: репетиция номера | 27 ТВО | |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 7 Бережное отношение к школьному имуществу практическое занятие | 14 «Профессии нашего города» Беседа | 21 Подготовка к новогоднему утреннику: изготовление костюмов | 28 ПО | |
Эстетическое воспитание. | 1 Занятие «Повседневный этикет» | 8 «Поведение за столом» урок культуры | 15 Игра «Учимся делать покупки» | 22 Подготовка к новогоднему утреннику: | 29 КОР |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 2 «Чудеса творим своими руками». Подготовка детских работ к выставке | 9 Игровое развлечение «Мороз не велик, стоять не велит» | 16 Подготовка к новогоднему утреннику: репетиция песен | 23 Подготовка к новогоднему утреннику: украшение зала | 30 ПУ |
Экологическое воспитание. | 3 «Чудеса творим своими руками». Подготовка детских работ к выставке | 10 Выход в природу «Прекрасное рядом» | 17 «Мороз и солнце –день чудесный»Прогулка на свежем воздухе. | 24 Подготовка к новогоднему утреннику: украшение зала | 31 СУ |
Январь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 1 К | 8 Тест «Конфликтная ли вы личность?»( Вдович С.А.) | 15 Игра «Правила чистюли» | 22 Анкетирование «Привычки хорошие и плохие» | 29 Занятие «Зло и добро вместе не живут» |
Духовно – нравственное воспитание. | 2 А | 9 Занятие «Русские традиции» | 16 «Как жили наши деды» Занятие | 23 Оформление фотоальбома «Веселые праздники нашей группы» | 30 Викторина «Родной свой край люби и знай» |
Спортивно – оздоровительная работа. | 3 Н | 10 «В здоровом теле здоровый дух» Занятие | 17 Спортивные эстафеты в спорт зале | 24 Беседа «Поможет ли сигарета быстрее подрасти?» | 31 Игровая программа на свежем воздухе «Снежки» |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 4 И | 11 «Поведение в библиотеке» Беседа | 18 «Труд как постоянная забота о себе» занятие | 25 День освобождения Тарасовского р-на(беседа-рассказ) | |
Эстетическое воспитание. | 5 К | 12 Тест «Знаешь ли ты как вести себя за столом» | 19 Занятие:«Правила этикета в общественных местах» | 26 Беседа «Учимся быть культурными» | |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 6 У | 13 Познавательный час «Поиграем – угадаем» | 20 Викторина «По страницам любимых книг» | 27 Дискотека «Зимний вечер» | |
Экологическое воспитание. | 7 ЛЫ | 14 Операция «Покормим птиц» | 21 Экскурсия «Природа нашего края» | 28 День именинника общешкольное мероприятие |
Февраль
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 5 ДЕ | 12 Анкетирование, «Откаких недостатков я хотел бы избавиться?» | 19 «Мои гражданские права и обязанности» беседа | 26 « Флаг и символика России». Беседа | |
Духовно – нравственное воспитание. | 6 ЖУРС | 13 Освобождение Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков. Чтение книг | 20 «Разучивание песен и стихов на военную тематику». | 27 «Вежливость как основа воспитания» Занятие | |
Спортивно – оздоровительная работа. | 7 ТВО | 14 Физкультурно-оздоровительные игры в спортивном зале. | 21 Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества «Быстрее, выше,сильнее!» | 28 «Курение – коварная ловушка» Беседа | |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 1 Мне нужно позвонить (правила общения по телефону) | 8 ПО | 15 Чтение статей об освобождении тарасовского района | 22 Утренник посвященный дню Защитника Отечества | |
Эстетическое воспитание. | 2 Беседа «От чего зависит настроение» | 9 КОР | 16 «Поведение за столом» урок культуры | 23 « День защитника отечества» праздничный утренник | |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 3 Игра «Угадай мелодию» | 10 ПУ | 17 Просмотр кинофильма «Онизащищали Родину» | 24 Викторина «Самый умный» | |
Экологическое воспитание. | 4 Экскурсия на природу. | 11 СУ | 18 «Масленица» общешкольное мероприятие | 25 Игровая программа «Проводы зимы» |
Март
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 5 Конфликт. Как его избежать? Беседа | 12 ДЕ | 19 Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса. | 26 К | |
Духовно – нравственное воспитание. | 6 Выпуск поздравительной стенгазеты | 13 ЖУРС | 20 тест “Я экологически воспитан…» | 27 А | |
Спортивно – оздоровительная работа. | 7 Утренник «Женский день 8 марта» | 14 ТВО | 21 Беседа «Обманчивое тепло» | 28 Н | |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 1 Трудовой десант «Добрыми делами славен человек» | 8 «На что имеем право» беседа | 15 ПО | 22 «Всемирный день воды» занятие | 29 И |
Эстетическое воспитание. | 2 «Как сохранить красоту нашего края» Занятие | 9 «Добрым жить на белом свете веселей» Занятие | 16 КОР | 23 Инструктаж «Безопасные каникулы» | 30 К |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 3 Спортивное мероприятие «Мы растем сильными и крепкими» | 10 Викторина «В гостях у сказки» | 17 ПУ | 24 Дискотека «Ура, каникулы» | 31 У |
Экологическое воспитание. | 4 Экскурсия в лес, наблюдения за изменениями в природе | 11 «По лесным тропинкам» прогулка | 18 СУ | 25 «Фестиваль цветов» экскурсия | 1 ЛЫ |
Апрель
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 2 Занятие «Настоящий друг» | 9 «Копилка добрых дел» Занятие | 16 «Щедрость и бережливость, скупость и зависть» занятие | 23 ДЕ | 30 Прогулка «Весна на участке» |
Духовно – нравственное воспитание. | 3 Конкурс «Лучший подарок другу»(практ. занятие) | 10 Анкета «Учусь оценивать себя сам» | 17 Занятие «От улыбки станет всем светлей» | 24 ЖУРС | |
Спортивно – оздоровительная работа. | 4 «Дружи со спортом» Занятие | 11 Занятие «Правда о курении» | 18 Подвижные игры на спорт. площадке | 25 ТВО | |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 5 Занятие «Труд в почете любой» | 12 Трудовой десант «Без труда – нет плода» | 19 Благоустройство памятника боевой славы в с. Колушкино | 26 ПО | |
Эстетическое воспитание. | 6 Занятие «Мы принимаем гостей» | 13 Тест «Какой я хозяин» | 20 Игра практикум «Я принимаю гостей» | 27 КОР | |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 7 Викторина «Поиграем, подумаем, ответим» | 14 Участие в операции «Чистый двор» | 21 «Удивительный мир природы». Прогулка. | 28 ПУ | |
Экологическое воспитание. | 8 Наблюдение «Первые вестники весны» | 15 Игры на свежем воздухе | 22 Подвижные игры на спорт. площадке | 29 СУ |
Май
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. | 7 Беседа «Детская преступность» | 14 «О вкусах не спорят, о манерах надо знать» беседа | 21 Фотомонтаж «Из жизни группы» | 28 ДЕЖУРС | |
Духовно – нравственное воспитание. | 1 «Профилактика детского травматизма» т/б. | 8 Утренник к 9 мая. | 15 Деловая игра “Как обеспечить свою безопасность?” | 22 Подведение итогов года, анализ. Собрание в группе.. | 29 ТВО |
Спортивно – оздоровительная работа. | 2 Игры на спорт. площадке | 9 Участие в митинге «День победы» | 16 Спортивная эстафета «Кто быстрее» | 23 Инструктажи по т/б во время летних каникул | 30 ПО |
Трудовое (профориентация), социальное развитие. | 3 «Если ты потерялся?» Ролевая игра | 10 Практикум «Будь опрятным и аккуратным!» | 17 Трудовой десант «Работа на клумбе» | 24 Рейд «Чистый двор» | 31 КОРПУСУ |
Эстетическое воспитание. | 4 «Человек общается с книгой» Практикум | 11 Рисунок на тему «Наша весна» | 18 Правила поведения во время летнего отдыха | 25 «Последний звонок» торжественная линейка | |
Культурно-творческое воспитание. Познавательно развлекательное мероприятие. | 5 Дискотека «Скоро лето» | 12 День именинника Общешкольное мероприятие | 19 Подведение итогов года, анализ. Собрание в группе.. | 26 Дискотека «Ура, каникулы!» | |
Экологическое воспитание. | 6 Экскурсия «зеленый мир вокруг нас» | 13 Экскурсия в лес | 20 Подвижные игры на спорт. площадке | 27 Участие в операции «Чистый двор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы за 2017-2018 учебный год
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, т.к. на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможно...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
Календарно - тематическое планирование на 2017/ 2018 учебный год по ОФП
Календарно-тематическое планирование по ОФП для5-А ,5-Б класса№СодержаниеДата проведенииПо плануФактически1Т.Б. и правила поведения на занятиях в кружке. Спортивная форма./У 0 9// 09Комплекс для разви...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 5б класса, 2017-2018 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2017г...
Рабочая программа по предметам учебного плана 5а класса, 2017-2018 учебный год.
Данная рабочая программа разработана на основе нормативно правовых актов и методической документации федерального уровня:...
Приказ О создании творческой группы на 2017-2018 учебный год
Приказ О создании творческой группы на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...