Презентации
материал
Мои работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote_s_detmi.pptx | 96.89 КБ |
proekt_korrektsiya_otkloneniy_grammaticheskogo_stroya_rechi_u_detey_v_usloviyah_logopunkta.pptx | 2.58 МБ |
eremicheva_l.s.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ речевых НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Задачи: УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ; ФОРМИРОВАТЬ У ВОСПИТАННИКОВ МОТИВАЦИОННУЮ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ И ОПЕРАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ; ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Актуальность: Одной из важнейших предпосылок полноценного развития ребёнка и его социальной адаптации является его правильная речь. Нарушения речи отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности и поведении. Важнейшей составляющей коррекционно-педагогического процесса в образовательном учреждении для детей дошкольного возраста является логопедическая работа. Компьютерные средства составляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка.
Область применения: развития артикуляционной моторики “Артикуляционная гимнастика”; автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи; развития мелкой моторики “Пальчиковая гимнастика”; дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и связной речи; развития связной речи и познавательных способностей; для проведения в игровой форме обобщающих заданий.
Рекомендации к проведению: первая половина дня - оптимальна; вторая половина дня - допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника. Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза. Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости. Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха.
Зрительная гимнастика Зрительная гимнастика проводится дважды в течение развивающего занятия с использованием компьютера: первый раз - в середине работы на компьютере (после 5 минут работы для пятилетних и после 7-8 минут для шестилетних детей) и второй раз - по окончании работы на компьютере или после завершения всего развивающего занятия с использованием компьютера (после заключительной части). Длительность зрительной гимнастики во всех случаях равняется 1 минуте.
Выводы: Работа с данной технологией проводится при первостепенной роли учителя-логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог - компьютер - ребенок. Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного. Она позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии , ринолалии , заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействуют гармонизации развития. Подводя итоги, я предполагаю, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев, у старших дошкольников, при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе уровень сформированности лексико - грамматического строя языка может отличаться от нормы. У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в синтаксических конструкциях. .
Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде следующих ошибок: а) пропуск или замена предлогов б) замена одной предложно-падежной конструкции другой в) неправильное употребление падежного окончания существительного г) неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания
Цель: Формирование у детей правильного представления о синтаксическом и лексическом значении предлога, как средства выражения связи между словами в словосочетании и предложении. Задачи: - понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около; - правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными; - дифференцировать предлоги: на-в , на-под , к-от ; - составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога и предложенным словам.
Направления работы по формированию навыков употребления предлогов у дошкольников диагностическое коррекционное выявление понимания значения предлогов; изучение правильности употребления предлогов в специально созданных условиях; изучение правильности употребления предлогов в самостоятельной речи. формирование навыков ориентации в окружающем пространстве; развитие навыков понимания предлогов; формирование навыков правильного употребления предлогов в речи; дифференциация предлогов в речи.
Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов Уточнение понимания предлогов в импрессивной речи Формирование правильного употребления предлогов в самостоятельной речи Игры с реальными предметами Игры с картинками Игры с реальными предметами Игры с картинками Игры с использованием схем- моделей предлога Игры с моделированием графических схем предложения
Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. Уточняется его конкретное значение.
Значение предлога уточняется с помощью графической схемы.
Игра: «Где находится предмет» Цель: закреплять умение составлять словосочетания с предлогами
Игра: « Правильно подними карточку» Логопед называет предложение с предлогом. Ребенок поднимает соответствующую карточку.
Игры с реальными предметами
Дифференциация предлогов на-под
Рыбка плавает в Игра с картинками « Подбери предлог »
Логопед произносит предложение, например: «Подушка на кровати» - предлагает ребенку подобрать и разложить карточку с предметными картинками так, чтобы они отражали это предложение. Затем проводится анализ предложения. Акцентируется внимание на использовании предлога. Подушка на кровати. Мяч под стулом.
Игры с картинками ( моделирование предлогов на фланелеграфе )
Дифференциация предлогов в-на Игра « Составь предложение»
К концу года дети: - усвоили смысловое значение предлогов, их графическое обозначение; - научились составлять предложения с предлогами; - стали активно использовать предлоги в речи.
Список литературы 1.Агранович З.Е.Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям.-СПб.,2001. 2.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.-М.,1996. 3.Ефименкова Л.И. Формирование речи у дошкольников.-М.,1985 4.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б . Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.-М.,1990 5.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников(формирование лексики и грамматического строя).СПб.,1999 6.ПарамоноваЛ.Г. Говори и пиши правильно. СПб. «Дельта», 1996 7.Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи.-М .: Издательство «ГНОМ» 2016
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино Методическая разработка на тему: «Обучение связным высказываниям –рассуждениям детей старшег о возраста» учитель-логопед: Л.С.Еремичева образовательная организация: МДОУ д/с «Рябинка» р.п.Ковернино, ул.Школьная,д.14 п.Ковернино 2018г.
Поисково-исследовательская деятельность в области научных исследований Связная речь - явление очень сложное, имеющее многообразные формы проявления, включающая в себя и малоисследованную форму, речь-рассуждение. ( Л.С.Выгодский , В.В.Виноградов,А.В.Запорожец,А.М.Леушина и.др.) Интеллектуальное развитие детей немыслимо без речевого оформления суждений, умозаключений, которое выражается в форме текста-рассуждения.(Н.Ф.Виноградова) Участие педагога в методической работе семинар «Обучение дошкольников связной речи» консультация «Роль семьи в развитии речи детей» выступление на РМО «Формы работы по речевому развитию детей» (в рамках ФГОС)
Актуальность: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и умений построения рассуждений имеет важное теоретическое и практическое значение для повышения качества речевого развития детей. У старших дошкольников есть природное тяготение (побуждение), интуитивная языковая способность высказывать рассуждения, но в условиях спонтанной речи эти монологи несовершенны в структурном и языковом оформлении. Поэтому дошкольники нуждаются в квалифицированной помощи педагога. Необходимость обучения дошкольников связным высказываниям типа рассуждений очевидна, однако, соответствующая методика недостаточно разработана на современном этапе развития науки и практики.
Ведущая педагогическая идея Овладение связными высказываниями типа речи-рассуждения в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Данная подготовка выходит за рамки изучения образовательной области «Развитие речи», развивая познавательные способности детей, в частности их мышление и речь.
Мой личный вклад Свой личный вклад в развитии у детей речи-рассуждения вижу в более глубоком изучении данной проблемы, создании проекта «Учимся рассуждать» (для детей старшего возраста), разработок занятий к данному проекту.
Цель и задачи обучения детей связным высказываниям типа рассуждения Цель: развитие речи-рассуждения. Задачи: Расширять лексический словарь ; Работать над смысловой стороной слова; Работать над грамматической формой слова и предложения; Обучать детей правильному построению разных типов предложений; Дать представление о последовательности рассуждения: тезис, доказательство, вывод; Обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детских рассуждений; Формировать у детей интонационное чутье, дикцию, темп речи; Формировать творческое мышление ребенка, фантазию, воображение
Этапы работы Организационный -Первичная диагностика -Организация предметно-пространственной развивающей среды - Постановка целей, задач и разработка плана мероприятий Основной - Реализация направлений коррекционной работы по развитию у детей речи-рассуждения - Работа с педагогами -Работа с родителями Заключительный Итоговая диагностика
Уровневая характеристика методика О.С.Ушаковой, речевые карты Высокий: В создании высказываний дети достаточно самостоятельны: строят рассуждения сами, без помощи взрослого. Высказывания отличаются стройностью, ясностью, они достаточно доказательны, аргументированы и логичны. В качестве основных аргументов высказывания используются примеры из личной жизни, произведений художественной литературы. Структура рассуждений выстроена верно. В качестве связи используются различные союзы, вводные слова Средний: Высказывания также самостоятельны, но характеризуются меньшим количеством аргументов. Структура высказывания недостаточно полная, может отсутствовать начало или конец, часто не соблюдают логику. Необходимые средства связи однообразны. Низкий: Дети не могут создать более или менее связного высказывания, даже с помощью вопросов взрослого. Их высказывания недоказательны, непоследовательны, несвязны, минимальны по объему.
Организация предметно -пространственной развивающей среды Пальчиковый театр Театр Би-ба- бо Наборы для экспериментирования Картинный материал Игры для обогащения словаря Настольно- дидактические игры
Методы и приемы обучения НОД; Наблюдение; Беседа; Экспериментирование; Речевые игры и упражнения; Проблемно-речевые ситуации и речевые логические задачи; Чтение художественной литературы с последующим ее обсуждением.
Наблюдение « Почему на березе зимой нет листьев» «Следы на снегу» «Докажи что это зима» «Наблюдение за рыбкой»
Беседа Экспериментирование «Почему снег в теплом помещении тает» «Знакомство со свойствами резины и камня» Беседа «Времена года»
Речевые игры и упражнения «Истории в картинках» «Четвертый лишний» «Небылицы»
Проблемно-речевые ситуации и речевые логические задачи. Чтение художественной литературы «Как спасти зайку?» «Магазин» Чтение художественной литературы
Формы работы С педагогами НОД Проведение открытых мероприятий Проведение мастер-классов Консультации Создание проектов Групповые собрания Разработка плана совместных мероприятий С родителями Беседы, анкетирование, папки-передвижки Консультации Проведение открытых мероприятий Совместное участие родителей и детей в праздниках и развлечениях Выставки совместных рисунков детей и родителей Родительские собрания Семейно-групповые проекты
Диагностика Вывод: В результате коррекционной работы произошел существенный рост всех показателей развития речи-рассуждения у детей.
Транслируемость практических достижений Опыт направлен на помощь педагогам, родителям - понять значение и необходимость развития речи-рассуждения у дошкольников; - подобрать материал для развития изучаемого вида речи. Трудности работы могут заключатся - в поиске индивидуальных подходов, учете интересов и познавательных способностей детей в реализации поставленных задач.
Вывод: Обучение детей речи-рассуждению способствует: Развитию лексико-грамматического строя речи Расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказывать собственную мысль Умению выдвигать гипотезы и делать простые умозаключения Развитию чувства ритма, темпа речи Уменьшению количества речевых штампов Активизации речевой деятельности Появлению интереса к связным высказываниям типа рассуждения Повышению эффективности логопедической работы
Литература Алексеева М.Н., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997 Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М., 1982 Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1981 Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. М. 1996 Запорожец А.В. Развитие рассуждений у ребенка-дошкольника// Избранные психологические труды/ Под ред. В.В. Давыдова, В.П.Зинченко. М.1986. Т.1,2 Субботский Е.В. Развитие у ребенка представлений о причинности//Вопросы психологии 1989. №3 Ушакова О., Струнина Е., Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное воспитание, 1998 Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.2008 Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. Педагогика,2001 Шадрина Л.Г., Семенова Н.В. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет М.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...