Особенности организации предмета "Индивидуальный проект в 10-11 классе"
методическая разработка (10 класс)
Проектная деятельность реализуется на всех уровнях образования и является показателем достижения учащимися как предметных, так и метапредметных и личностных результатов. Как понимается понятие «проект» в школе? Проект – это ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение какой-либо значимой проблемы и достижение определенной цели. Однако, именно в средней школе выполнение индивидуальных проектов имеет ряд особенностей.
Во-первых, фгос среднего общего образования определяет сроки выполнения проекта от года до двух лет.
Во-вторых, Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое.
В-третьих, cсогласно примерной образовательной программе по итогам выполненного проекта идет оценка достижения метапредметных результатов
В-четверных, итоговая отметка фиксируется в аттестате о среднем общем образовании.
Учащиеся выбирают направление и тему для выполнения индивидуального учебно-исследовательского проекта согласно своему профилю. Выполнение индивидуальных проектов происходит как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.
В данном материале содержаться основные рекомендации по организации индивидуального проекта в 10-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности реализации предмета "Индивидуальный проект" | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регламентация проектной деятельности в старшей школе ФГОС СОО Примерная образовательная программа СОО Выполняется в течении одного или двух лет в рамках учебного времени Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя в рамках одного или нескольких предметов В виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования
Трудности реализации проектной деятельности в старшей школе Ученик Учитель методическое оснащение время работы контроль выполнения работы учащимися разобщенность тем исследования готовые примеры работ (образец) информационная поддержка проектной деятельности способы представления результатов работы выбор темы время работы
Организация проектной деятельности Реализация проекта Дистанционная поддержка «Банк проектов» Урочная деятельность Предмет «Индивидуальный проект» Внеурочная деятельность
Предмет «Индивидуальный проект» № п/п Тема раздела Содержание 1 Введение в предмет «Индивидуальный проект» - (1 ч) Понятие проект и проектная деятельность Нормативная документация регламентирующая проектную деятельность в старшей школе. 2 Культура исследования и проектирования – (4 ч) Типы проектов. Классификация проектов Особенности и структура проекта Требования, предъявляемые к проекту. Оценка проектной работы. Паспорт проекта. Пояснительная записка. 3 Инициализация проекта. Поисково-исследовательский этап – (12 ч) Тема проектной работы Планирование учебного проекта Проблематика и цели проекта Целеполагание и постановка задач Гипотеза исследования. Объект и предмет исследования. Исследование как неотъемлемая часть проекта. Методы исследования Методы эмпирического исследования Методы теоретического исследования Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой и Интернет-ресурсами. Составление глоссария по теме проекта. Защита авторских прав. Правила цитирования. Аналитическая работа над собранным материалом
Предмет «Индивидуальный проект» 4 Инициализация проекта. Конструкторско-технологический этап. Создание проектного продукта. – (8 ч) Проектный продукт. Варианты проектных продуктов. Требования к проектному продукту. Разработка проектного продукта Разработка проектного продукта Промежуточные результаты проектной деятельности Опытно-экспериментальная работа Опытно-экспериментальная работа Способы описания опытно-экспериментальной работы. 5 Защита индивидуального проекта- (9 ч) Правила оформления проектной документации. Презентации. Оформление паспорта проекта. Пояснительной записки. Презентация к защите проекта. Отзыв и рецензия на проект Подготовка тезисов выступления Защита проектной работы Рефлексия проектной деятельности Экспертиза действий и движения в проекте Итоговое занятие Итого: 34 часа
В рамках предмета «Индивидуальный проект»
Внеурочная деятельность Взаимодействие с учителями-предметниками (по профилю) Взаимодействие с преподавателями ВУЗов (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет; Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов) Содержание индивидуального проекта
Дистанционная школа. Метод Кейсов Информационная поддержка учащихся Последовательность выполнения работы (задания +бланки) Возможность заниматься в любое время Возможность своевременного контроля
Сайт: «Учебные проекты школы №368» Примеры готовых работ Помощь в выборе направления и темы для собственного проекта
Выполнение проекта на google диске
Выполнение проекта на google диске
Вывод: Реализация предмета «Индивидуальный проект» обеспечивает: подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации учебной деятельности в специальных коррекционных классах
Особенности организации учебной деятельности в специальных коррекционных классах...
Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).
В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...
Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).
В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...
Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умственной отсталостью
Киреева Галина Михайловна...
Виды проектовКлассификацияОсобенности организации
В качестве основной цели обучения в стандартах определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности»....
Педагогический проект на тему: «Особенности организации уроков по химии в нетрадиционной форме»
Среди общих для всего мира проблем есть такие, возникновение и рост которых обусловлены самим развитием цивилизации. Они с трудом поддаются решению. Такой стала экологическая проблема – пр...
«Особенности организации личностно-ориентированной образовательной среды в рамках реализации инновационного проекта ДДТ»
Инновационный проект "ArtИде*Я" является интегрированной сквозной программой по развитию творческих способностей учащихся, носит практико-ориентированный характер и объединяет многие д...