Рабочая программа Основы робототехники
рабочая программа (5 класс)

Кречман Ольга Алексеевна

Рабочая программа Основы робототехники

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка для учащихся 5-ых классов средней школы составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 01.09.2013 года «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644).
  3. Приказ №1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
  5. Сан Пин 2.4.2.821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  6. Устав МБОУ «Брянская средняя общеобразовательная школа»
  7. Положение о рабочей программе  ООО
  8. Учебный план школы на 2018-2019 уч.г.
  9. Дополнительная общеобразовательная программа «Основы робототехники», 2017г

Цели программы:

Развитие навыков конструирования, моделирования и элементарного программирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить знания у обучающихся об окружающем мире, о мире техники;

- учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;

- учиться программировать простые действия и реакции механизмов;

- обучение   решению   творческих,   нестандартных   ситуаций   на   практике  при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

- развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности,  отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные задачи:

- адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

- развитие коммуникативных качеств;

- приобретение уверенности в себе;

- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.

Развивающие задачи:

-Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.

-Развитие творческих способностей личности, художественного вкуса, умения отражать свои знания в практической работе.

-Развитие  интереса  к  миру  техники.

        В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, обучающийся конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к компьютеру  и программирует действия робота.  В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

     Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические  умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.

Изучение каждой темы  предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).

 Обучение с LEGO WeDo и LEGO Mindstorms Ev3 из 4 этапов:

-Установление взаимосвязей;

-Конструирование;

-Рефлексия;

-Развитие.

Программа рассчитана на краткосрочное обучение и сориентирована на детей младшего среднего школьного возраста 34 часа (1 час в неделю).

В основе построения курса положены проблемно-тематический, хронологический принципы.

Программа предусматривает проведение опытов, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.

Курс построен на основе дополнительной общеобразовательной программы «Основы робототехники», 2017г

В отличии от авторской программы рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Резервное время используется для обобщения и систематизации знаний.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

  1. Планируемые результаты изучения курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные результаты

  • - называть область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • - называть основные источники информации;
  • - называть виды информации и способы её представления;
  • - называть основные информационные объекты и действия над ними;
  • -указывать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • -соблюдать правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
  • -получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • -создавать и запускать  программы для забавных механизмов;
  • -перечислять основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню,  панель инструментов.

Метапредметные:

  • - Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • -Овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • - Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
  • - Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
  • - Появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.        
  • - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

- Ученик получит возможность научиться:

  • планированию процесса познавательной деятельности.
  • -определению адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • -проявлению нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
  • -делать выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных  задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • -согласованию и координации совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.
  • -объективной оценке своего вклада в решение общих задач коллектива.
  • -оценке своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
  • -обоснованию путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

3,4. Содержание и тематическое планирование рабочей программы

учебного предмета, курса

Раздел 1. Введение

1.

Знакомство с конструктором Лего  WeDo.   Организация рабочего места. Техника безопасности.

1

2.

Знакомство с разделом  «Первые шаги»  основами приемов  сборки и программирования.

1

Раздел 2. Изучение механизмов

3.

Забавные механизмы.

Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей)

1

4.

Забавные механизмы. «Умная вертушка». Процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

1

Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов

5.

Забавные механизмы.  Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей).  Конструирование (сборка)  

1

6.

Звери. Голодный аллигатор. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

1

7.

Рычащий лев. Знакомство с проектом (установление связей).  Конструирование (сборка)

1

8.

Порхающая птица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

1

Раздел  4. Проектирование

9.

Механический футболист. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

1

10.

Механический вратарь. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

1

11.

Ликующие болельщики. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

1

12.

Спасение самолета. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка).

1

13.

Спасение великана. Знакомство с проектом (установление связей).  Конструирование (сборка)

1

14.

Непотопляемый парусник. Знакомство с проектом (установление связей).  Конструирование (сборка)

1

Раздел  5. Робот Mindstorms Ev3

15.

Знакомство с программой и роботом LEGO Mindstorms Ev3 и работа с ним.

1

16.

Робот в движении.

1

17.

Первая программа с циклом.

1

18.

Знакомство с Микрокомпьютером EV3

1

19.

«Робот-танцор».

1

20.

Знакомство с ультразвуковым датчиком расстояния.

1

21.

Робот рисует многоугольник

1

22.

Робот, повторяющий воспроизведенные действия

1

23.

Робот, определяющий расстояние до препятствия

1

24.

Ультразвуковой датчик управляет роботом

1

25

«Робот-прилипала».

1

26

Знакомство с нижним датчиком освещенности

1

Движение робота вдоль линии

1

27

Программирование движения

1

Программирования движения по кругу

1

28

Разворот и движение назад

1

Ускоренное движение по криволинейной траектории

1

29

Движение по прерывистой линии

1

Манипулятор робота

1

30

Определение наклонной поверхности

1

Конструкции роботов для поворота в ограниченном пространстве

1

31

Технологическая карта: калибровка датчиков

1

Технологическая карта: распределение мощности и скорости

1

32

Колесные и гусеничные механизмы

1

Специальные (шаровые, шнековые, вибро, пневматические) механизмы

1

33

Шагающие механизмы

1

Робот с несколькими датчиками

1

34

Соревнования роботов.

1

Заключительное занятие. Создание самостоятельных проектов, моделирование, защита.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Основы Робототехники

Рабочая программа Основы Робототехники...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...

Рабочая программа «Основы робототехники»

Рабочая программа   школьного кружка "Основы робототехники"....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы робототехники»

Программа направлена на знакомство обучающихся с азами программирования в среде RoboLab....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ»

В настоящий момент в России активно развиваются нанотехнологии, электроника,механика и программирование, созревает благодатная почва для развития компьютерныхтехнологий и робототехники.Разработка робо...

Рабочая программа Основы робототехники класс

Программа кружка «Основы робототехники» предназначена для учащихся 7-10 классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного о...

Рабочая программа - Основы робототехники с DOBOT

Программа «Основы робототехники с DOBOT» является технической. Актуальность дополнительной образовательной программы. В настоящее время автоматизация достигла такого уровня, при котором те...