Рабочая программа Основы робототехники
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа Основы робототехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Основы робототехники | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа кружка для учащихся 5-ых классов средней школы составлена в соответствии с нормативными документами:
- Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 01.09.2013 года «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644).
- Приказ №1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
- Сан Пин 2.4.2.821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Устав МБОУ «Брянская средняя общеобразовательная школа»
- Положение о рабочей программе ООО
- Учебный план школы на 2018-2019 уч.г.
- Дополнительная общеобразовательная программа «Основы робототехники», 2017г
Цели программы:
Развитие навыков конструирования, моделирования и элементарного программирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширить знания у обучающихся об окружающем мире, о мире техники;
- учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;
- учиться программировать простые действия и реакции механизмов;
- обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;
Воспитательные задачи:
- адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
- развитие коммуникативных качеств;
- приобретение уверенности в себе;
- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
Развивающие задачи:
-Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
-Развитие творческих способностей личности, художественного вкуса, умения отражать свои знания в практической работе.
-Развитие интереса к миру техники.
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, обучающийся конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к компьютеру и программирует действия робота. В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.
Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).
Обучение с LEGO WeDo и LEGO Mindstorms Ev3 из 4 этапов:
-Установление взаимосвязей;
-Конструирование;
-Рефлексия;
-Развитие.
Программа рассчитана на краткосрочное обучение и сориентирована на детей младшего среднего школьного возраста 34 часа (1 час в неделю).
В основе построения курса положены проблемно-тематический, хронологический принципы.
Программа предусматривает проведение опытов, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.
Курс построен на основе дополнительной общеобразовательной программы «Основы робототехники», 2017г
В отличии от авторской программы рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Резервное время используется для обобщения и систематизации знаний.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.
- Планируемые результаты изучения курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты
- - называть область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- - называть основные источники информации;
- - называть виды информации и способы её представления;
- - называть основные информационные объекты и действия над ними;
- -указывать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- -соблюдать правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
- -получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- -создавать и запускать программы для забавных механизмов;
- -перечислять основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.
Метапредметные:
- - Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- -Овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- - Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
- - Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
- - Появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
- - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
- Ученик получит возможность научиться:
- планированию процесса познавательной деятельности.
- -определению адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- -проявлению нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
- -делать выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
- -согласованию и координации совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.
- -объективной оценке своего вклада в решение общих задач коллектива.
- -оценке своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
- -обоснованию путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
3,4. Содержание и тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета, курса
Раздел 1. Введение | ||||
1. | Знакомство с конструктором Лего WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности. | 1 | ||
2. | Знакомство с разделом «Первые шаги» основами приемов сборки и программирования. | 1 | ||
Раздел 2. Изучение механизмов | ||||
3. | Забавные механизмы. Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей) | 1 | ||
4. | Забавные механизмы. «Умная вертушка». Процесс передачи движения и преобразования энергии в модели. | 1 | ||
Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов | ||||
5. | Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
6. | Звери. Голодный аллигатор. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
7. | Рычащий лев. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
8. | Порхающая птица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
Раздел 4. Проектирование | ||||
9. | Механический футболист. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
10. | Механический вратарь. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
11. | Ликующие болельщики. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
12. | Спасение самолета. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка). | 1 | ||
13. | Спасение великана. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
14. | Непотопляемый парусник. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) | 1 | ||
Раздел 5. Робот Mindstorms Ev3 | ||||
15. | Знакомство с программой и роботом LEGO Mindstorms Ev3 и работа с ним. | 1 | ||
16. | Робот в движении. | 1 | ||
17. | Первая программа с циклом. | 1 | ||
18. | Знакомство с Микрокомпьютером EV3 | 1 | ||
19. | «Робот-танцор». | 1 | ||
20. | Знакомство с ультразвуковым датчиком расстояния. | 1 | ||
21. | Робот рисует многоугольник | 1 | ||
22. | Робот, повторяющий воспроизведенные действия | 1 | ||
23. | Робот, определяющий расстояние до препятствия | 1 | ||
24. | Ультразвуковой датчик управляет роботом | 1 | ||
25 | «Робот-прилипала». | 1 | ||
26 | Знакомство с нижним датчиком освещенности | 1 | ||
Движение робота вдоль линии | 1 | |||
27 | Программирование движения | 1 | ||
Программирования движения по кругу | 1 | |||
28 | Разворот и движение назад | 1 | ||
Ускоренное движение по криволинейной траектории | 1 | |||
29 | Движение по прерывистой линии | 1 | ||
Манипулятор робота | 1 | |||
30 | Определение наклонной поверхности | 1 | ||
Конструкции роботов для поворота в ограниченном пространстве | 1 | |||
31 | Технологическая карта: калибровка датчиков | 1 | ||
Технологическая карта: распределение мощности и скорости | 1 | |||
32 | Колесные и гусеничные механизмы | 1 | ||
Специальные (шаровые, шнековые, вибро, пневматические) механизмы | 1 | |||
33 | Шагающие механизмы | 1 | ||
Робот с несколькими датчиками | 1 | |||
34 | Соревнования роботов. | 1 | ||
Заключительное занятие. Создание самостоятельных проектов, моделирование, защита. | 1 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Основы Робототехники
Рабочая программа Основы Робототехники...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
Рабочая программа «Основы робототехники»
Рабочая программа школьного кружка "Основы робототехники"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы робототехники»
Программа направлена на знакомство обучающихся с азами программирования в среде RoboLab....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ»
В настоящий момент в России активно развиваются нанотехнологии, электроника,механика и программирование, созревает благодатная почва для развития компьютерныхтехнологий и робототехники.Разработка робо...
Рабочая программа Основы робототехники класс
Программа кружка «Основы робототехники» предназначена для учащихся 7-10 классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного о...
Рабочая программа - Основы робототехники с DOBOT
Программа «Основы робототехники с DOBOT» является технической. Актуальность дополнительной образовательной программы. В настоящее время автоматизация достигла такого уровня, при котором те...