Использование творчества группы «Любэ» на уроках истории и обществознания
материал
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tvorchestva_gruppy_lyube_na_urokah_istorii_i_obshchestvoznaniya.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование творчества группы «Любэ» на уроках истории и обществознания
Урок истории в 9 классе по теме «Гражданская война»
Этап Мотивация к учебной деятельности
Перед формулировкой темы урока звучит песня группы Любэ «Красные рубят белых»
Этап Постановка учебной задачи
-Вы прослушали песню группы Любэ. Скажите, какому событию российской истории она посвящена, а соответственно и наш урок?(Они могут не сказать Гражданской, но скажут, что войне)
-Каковы основные противоборствующие силы в этой воне? (Красные и белые)
-В чем вы увидели в песне особенность этой войны. ( русские против русских, соответственно война между гражданами одного государства – Гражданская война)
Вывели тему урока.
Этап Изучение нового материала
Как в песне сформулированы причины войны? (Дед, а за что воевали?- бедные, против богатых, богатые против бедных) Давайте сравним причины войны озвученные в песни группы «Любэ» с причинами, сформулированными в вашем учебнике(п.14, пункт 1 стр 103).Что из причин совпало?
буржуазия, дворянство потеряли власть, право на собственность;
- большевики игнорировали нормы демократии в борьбе за власть;
Что ещё стало причинами Гражданской войны?
- разгон Учредительного собрания;
- заключение Брестского мира;
- чрезвычайная политика большевиков в деревне весной – летом 1918г;
- нежелание политических сил идти на компромисс, диалог друг с другом
Формируемые УУД на данном этапе темы :
Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы, высказывают предположения..
Регулятивные: принимают учебную задачу
Личностные: нравственно – эстетическое оценивание (мировоззренческий аспект
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
История 9 класс Тема: «Коренной перелом в ходе Вов Курская битва»
Этап Изучение нового материала
Рассказ учителя:
Курская битва осталась в истории как сражение до тех пор невиданных по количеству военной техники. Эта битва стала поистине сражением новой техники, поскольку с той и с другой стороны были применены новые образцы авиационного, артиллерийского, бронетанкового вооружения. В ходе Курской битвы немцы использовали сильный мощный танк «Тигр» ,лёгкий скоростной танк «Пантера», самоходное орудие « Слон». Какую же военную технику использовала советская Армия против этого железного «зверинца». Это мы выясним прослушав песню группы Любэ.
Песня группы Любэ «Т-34»
-О какой военной технике, и марке техники, участвующей в Курской битве идёт речь в песне?
-Какие чувства вызывает у вас эта песня?
-Какое место сражения упоминалось в песне?
Формируемые УУД на данном этапе темы :
Личностные: испытывать чувство гордости, искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций
Регулятивные: выдвигают версии
Познавательные: выполнять анализ
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Обществознание 6 класс. Тема: «Межличностные отношения»
На этапе рефлексии практическая работа по теме "Межличностные отношения"
Задание . Определите виды межличностных отношений.
Существуют такие виды межличностных отношений:
- Знакомство -
- узнавание в лицо;
- узнавание и приветствие друг друга;
- приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.
- приятельство – обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
- товарищество – деловые отношения на основе общих целей;
- дружба – есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие, общность интересов;
- любовь – наивысшая форма взаимосвязи.
Примеры заданий:
1.Мария и Клавдия сидят за одной партой.
2.У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
3.Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями
К одному из заданий на определение вида межличностных отношений – видеоролик группы Любэ «Мои дворовые друзья»
-О каком виде межличностных отношений поётся в песне группы Любэ?
- В чём для каждого из вас ценность дружбы?
- Какими качествами по вашему должен обладать настоящий друг?
Формируемые УУД на данном этапе темы :
Личностные:, искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, высказывать свою позицию.
Регулятивные: выдвигают версии
Познавательные: выполнять анализ
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
И в конце хочется пожелать всем нам, чтобы наши уроки приносили радость как нам учителям, так и нашим ученикам.. И пусть каждый наш урок станет для них открытием в мир новых знаний. А я желаю вам здоровья , мира, семейного благополучия и достойной заработной платы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания Л.Н.Белякова - учитель истории и обществознания МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского района РТ Наш современный...
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания
Статья содержит материал из опыта работы по практическому применению технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания в средней школе. При...
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...
«Использование информационно — коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания»
Цель работы — описание собственного опыта по решению задачи самостоятельного приобретения знаний учащимися посредством использования информационно — коммуникационных технологий на уроках ...
Серия уроков с использованием проблемно-поисковой технологии на уроках истории и обществознания
Актуальность проблемно-поисковой технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возмо...
Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...