Паспорт кабинета
материал

Салимзянова Альфия Замановна

Даны материалы для папки кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт кабинета201.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор школы

___________                   .  

ПАСПОРТ

учебного кабинета

русского языка и

литературы

https://i2.wp.com/syl.ru/misc/i/ai/396561/2615091.jpg

Паспорт учебного кабинета

1. ФИО зав. кабинетом   Салимзянова  Альфия Замановна

2. Класс, за которым закреплен кабинет   11

3. Занятость кабинета

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 урок

Химия

Ино.язык

Род.язык

Биология

Химия

Литература

2 урок

Биология

Математика

Математика

Обществозн.

Математика

Информ. и ИКТ

3 урок

Эл.биология

Эл. матем.

История

География

Род.литер.

Ин.язык

4 урок

Математика

Литература

Рус.язык

Математика

 

Технология

5 урок

Ин. язык

Физика

Литература

Эл.рус.язык

История

 

6 урок

Обществозн.

Обществозн.

Химия

Физика

Эл. химия

 ОБЖ

 

 

Кружок РЯ

 

 

 

 

Технические характеристики кабинета

  1. Площадь: 54 м2
  2. Объем: 162 м3
  3. Вентиляция: вентиляционная вытяжка, 2 окна с открывающимися фрамугами
  4. Освещение: 3 окна, светильники потолочные люминесцентные 
  5. Инструкция по технике безопасности: имеется. 
  6. Электрооснащение:  розетки 220 В. 

  Перечень имущества кабинета  

Наименование

Кол-во

Год приоб

ретения

Инв. №

Кем приобретен

Мебель

1.

Стол учительский

1

2014

 

 ОУ

2.

Стул учительский

1

2014

 

 ОУ

3.

Парты

5

2014

 

 ОУ

4.

Стулья

8

2014

 

 ОУ

5.

Доска

1

2014

 

 ОУ

6.

Шкаф

2

1985

 

 Рук. кабинета

7

Стенды

7

2016

 

 Рук. кабинета

Технические средства обучения

 

 

1.

Проектор BenQ

1

2015

106260

 ОУ

Хозяйственный инвентарь

1

Карнизы

3 шт.

2013

 

 ОУ

2

Шторы

6 шт.

2016

Рук. кабинета

3

Кашпо для цветов

12 шт.

2012

 

 Рук. кабинета

4

Веник  

1 шт.

2015

 

 Рук. кабинета

5

Совок

1 шт.

2015

 

 Рук. кабинета

6

Ведро

1 шт.

2015

 

 Рук. кабинета

7

Часы настенные

1 шт.

2017

ОУ

8

Мусорное ведро

1 шт.

2016

Рук. кабинета

9

Термометр

1 шт.

2018

ОУ

10

Светильники

6 шт.

2013

ОУ

11

Розетка

2 шт.

2013

ОУ

12

Выключатели

1 шт.

2013

ОУ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________ /                /

" 27 " августа 2019 г.

План работы учебного кабинета

 на 2019-2020 учебный год

Наименование мероприятия

Срок выполнения

1.

Корректировка плана работы кабинета.

Сентябрь

2.

Обновление паспорта кабинета

По необходимости

3.

Проведение инструктажей по ТБ

Сентябрь

4.

Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций.

В течение года

5.

Проведение  мониторингов

По графику

6.

Планирование работы кабинета на новый учебный год

Июнь

7.

Составление новых и корректировка действующих программ.

По необходимости

8.

Составление календарно тематических планов.

Сентябрь

9.

Подготовка материалов для проведения практических и контрольных работ.

По плану

10.

Подготовка тестовых заданий.

В течение года

11.

Обновление стендов

В течение года

12.

Работа по обновлению методического материала и систематизации имеющегося.

В течение года

13.

Проведение на базе кабинета школьных мероприятий

В течение года

14.

Работа с библиотекой.

В течение года

15.

Контроль за состоянием мебели и оборудования.

В течение года

16.

Продолжение работы по озеленению кабинета.

В течение года

17.

Организация и контроль дежурств в кабинете (ежедневная влажная уборка).

Ежедневно

18.

Организация генеральных уборок в кабинете.

Ежемесячно

19.

Соблюдение светового и теплового режимов в кабинете.

В течение года

Перспективный план развития кабинета (2019– 2024 г)

Что планируется

Сроки

(учебные годы)

Ответс твенный

Отметка о выполнении

1

Приобрести:

 

 

2

Отремонтировать:

 

 

3

Оформление кабинета:

 

 

4

Озеленение:

 

 

5

Капитальный ремонт

 

 

6

Косметический ремонт (замена)

Общий вид кабинета

Анализ работы учебного кабинета

Работа кабинета осуществлялась в соответствии с планом, в трех направлениях:

  • методическое;
  • внеурочное;
  • организационно-хозяйственное.

Методическое направление. В течение предыдущего учебного года занятия по предметам гуманитарного цикла в кабинете проводились в соответствии с расписанием, регулярно проводились дополнительные занятия. Осуществлялось накопление методического и дидактического материала. Так в течение прошлого учебного года созданы компьютерные презентации по литературе, печатные конспекты к различным урокам. Велась работа по внесению изменений в паспорта комплексно методического обеспечения предметов. Разработаны программы в соответствии с новыми учебными планами.

Внеурочная работа в кабинете заключалась в проведении дополнительных занятий.

Организационно-хозяйственное направление. Согласно инструкции по технике безопасности в течение предыдущего учебного года осуществлялось поддержание безопасности имеющегося оборудования. Проводились регулярные влажные уборки помещения, своевременное проветривание. В июне проводилась подготовка кабинета к новому учебному году.

Назначение кабинета

  1. Совершенствование знаний, умений и навыков обучающихся.
  2. Развитие умений применять теоретические знания на практике.
  3. Повышения качества проведения уроков по русскому языку и литературе.
  4. Подготовка материалов для внеклассной работы.
  5. Создание условий для единства образования и воспитания.
  6. Подготовка материалов для внеклассной работы.
  7. Организация и проведение консультаций
  8. Подбор материалов для индивидуальной  работы.
  9. Накопление и систематизация дидактического материала.
  10.  Подготовка учебно-методической документации по предмету.
  11.  Развитие интереса к изучаемым предметам.
  12.  Проведение тематических викторин и конкурсов, конференций и внеклассных   мероприятий.

Задачи работы учебного кабинета

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся
  2. Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.
  3. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, профессии.
  4. Обеспечение качественного выполнения программ по дисциплинам.
  5. Организация учебной деятельности с использованием мультимедийных средств и сети Интернет.
  6. Работа по накоплению и систематизации дидактического материала.
  7. Создание условий для единства образования и воспитания.
  8. Подготовка материалов для внеклассной работы.
  9. Подбор материалов для индивидуальной работы.
  10. Контроль за сохранностью материальной базы кабинета.
  11. Поддержание в рабочем состоянии оборудования.
  12. Обеспечение комфортных условий труда.
  13. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете русского языка

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете русского языка допускаются учащиеся с 5 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.


3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

Правила пользования учебным кабинетом

1. Учебный кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.

2.  Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете.

3.  В кабинете запрещается:

 загромождать проходы сумками и портфелями;

 передвигать мебель;

 бегать по кабинету;

 приносить на уроки посторонние предметы;

 трогать электрические розетки;

4. Дежурные

 готовят доску к уроку,

 проветривают кабинет,

 поливают цветы,

 по окончании уроков проводят проверку сохранности мебели, чистоту парт, убирают мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Паспорт кабинета биологии

подробное описание кабинета и оснащения...

Паспорт кабинета хмии

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ    Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...