Паспорт кабинета
материал
Предварительный просмотр:
Содержание «Паспорта кабинета физики»
1. Общие сведения.
3. Анализ работы кабинета за 2018-2019 учебный год.
4. Задачи на 2019-2020 учебный год.
5. Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году.
6. Учебно-методическая деятельность.
7. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
8. План работы кабинета физики.
9. Оборудование для проведения лабораторных и практических работ .
10. Требования к кабинету физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Общие сведения
- Ф.И.О. заведующего кабинетом: Ишмина Айсылу Геннадьевна
- Класс, ответственный за кабинет: 7 а
- Площадь кабинета: 48 м2
- Площадь лаборантской: 16 м2
- Число посадочных мест: 24
- Нумерация кабинета - № 19
- Расположение (этаж): 2 этаж
- Высота помещения: 3,0 м
- Отделка помещения (стены): окрашены белой краской
- Микроклимат:
- Отопление – центральное
- Вентиляция - естественная
- Кондиционирование нет
- Температура воздуха 18-22 С
- Влажность 55-62%
- Проветривание до уроков, на переменах, по окончанию уроков
- Ориентация окон - на восток
- Наличие солнцезащитных устройств- шторы
- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) - общее
- Размещение светильников - по потолку рядами
- Мощность - 100 Вт
- Уровень искусственной освещенности на рабочем месте – соответствует нормам
Анализ работы кабинета за 2018-2019 учебный год.
- Кабинет физики и находящиеся в нём материалы в прошлом учебном году использовались для работы в 7-11 классах.
- Оборудование и оформление кабинета было направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.
- На уроках использовался раздаточный и дидактический материал, имеющийся в кабинете.
- Распечатано несколько десятков вариантов КИМов для проведения аттестации по физике в 9,11 классах, а также контрольные работы и тесты 7 – 11 кл.
- Кабинет был закреплён за обучающимися 6 а класса, которые следили за порядком и за состоянием мебели. Каждый день, обучающиеся проводили уборку кабинета, согласно графику дежурства по классу. В конце каждой четверти проводилась генеральная уборка кабинета.
- В течение учебного года в кабинете проводились дополнительные занятия с отстающими обучающимися, с теми, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни, классные часы для обучающихся 6а класса, родительские собрания и консультации по подготовке к ГИА
Задачи на 2019-2020 учебный год.
1) Обеспечение качественного выполнения программы по физике.
2) Организация фронтальной учебной деятельности с использованием проектора и ЦОР.
- Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по физике.
- Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете на уроках физики.
- Содержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете. Пополнение кабинета современной справочной литературой по физике, раздаточными и дидактическими материалами.
Организационная деятельность подготовки кабинета.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете физики | I неделя сентября | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
2. | Провести профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов | I неделя сентября | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
3. | Составить график работы кабинета | сентябрь | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
4. | Обновить медикаменты в аптечке. | август | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
5. | Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в кабинете. | До 10.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
6. | Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара. | До 10.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
7. | Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока. | До 10.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
8. | Составить паспорт и план работы кабинета. | До 10.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
9. | Составить расписание внеклассных занятий по договоренности с учащимися и их родителями. | До 20.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
Учебно-методическая деятельность по подготовке кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Обновить тематическое планирование для уроков физики в 7-11 классах и утвердить его. | До 01.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
2. | Проверить обеспеченность учащихся учебниками по физике. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета. | 05.09, в течение года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
3. | Разместить на стенах кабинета таблицу «Шкала электромагнитных волн» | сентябрь | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
4. | Использовать ИКТ на уроках. | в теч. года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
5. | Сменить материалы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | 1 п/г | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
6. | Активно использовать мультимедиапроектор в учебном процессе; вести накопление учебного материала в электронном виде. | В теч года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
7. | Участвовать в районном методическом объединении учителей физики, делиться с ними опытом. | В течение года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
8. | Оказывать методическую помощь учащимся в подготовке ОГЭ и ЕГЭ по физике. | В течение года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
9. | Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в школьных и районных олимпиадах по физике. | В течение года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1.
| Проводить ежедневную влажную уборку кабинета | ежедневно | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. дежурные |
2.
| Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий. | ежедневно | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. дежурные |
3.
| Проводить генеральную уборку кабинета | 1 раз в четверть | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. дежурные |
4.
| Соблюдать световой и тепловой режим | ежедневно | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
5. | Своевременно составить график дежурства в кабинете и следить за сохранностью мебели. | ежедневно | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
План работы кабинета физики на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Выполнение |
1 | Проводить дополнительные занятия с учащимися, выбравшими ЕГЭ, ОГЭ по физике 1 раз в неделю | в течение года |
|
2 | Проводить дополнительные занятия с учащимися по физике | в течение года |
|
3 | Обновить стенды «ЕГЭ и ОГЭ по физике» | сентябрь |
|
4 | Обновить папку «ГИА и ЕГЭ по физике», систематизировать и накапливать материал | октябрь, в теч года |
|
5 | Создать электронную копилку для проведения пробного тестирования в форме ЕГЭ и ГИА по физике | ноябрь, март |
|
6 | Подготовить тесты по физике: 7 класс: «Работа и мощность», 8 класс: «Сила тока, напряжение, закон Ома», «Тепловые явления
диэлектрики», «МКТ идеального газа »,
| в теч года |
|
7 | Озеленение класса | май |
|
Правила поведения учащихся в кабинете физики.
На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
- Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
- Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.
- Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.
- Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
- Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
- При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
- При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
- При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше
42 В).
- Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
- Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
- Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
- По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электр. цепь.
- Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
- Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
- Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
- При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
- Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
- Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.
Оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
Класс/ лабораторная работа/тема | Необходимое оборудование | Кол-во |
7 класс |
|
|
1. Определение цены деления измерительного прибора. | Измерительный цилиндр (мензурка), амперметр, вольтметр, термометр. | 14 14 14 15 |
2. Измерение размеров малых тел. | Линейка. | 15 |
3. Измерение массы тела на рычажных весах. | Весы рычажные с разновесами, небольшие тела разной массы. | 1 |
4. Измерение объема тела. | Измерительный цилиндр (мензурка), небольшие тела неправильной формы. | 14 14 |
5. Определение плотности твердого тела. | Измерительный цилиндр (мензурка), небольшое тела неправильной формы, весы рычажные с разновесами. | 14 14 1 |
6. Градуирование пружины | Динамометр, набор грузов по механике по 50 гр., штатив с муфтой и лапкой. | 15 15 15 |
7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. | Динамометр, тела разного объема, штатив с муфтой и лапкой стаканы с водой, стаканы с насыщенным раствором соли в воде. | 15 1 15 15 15 |
8. Выяснение условий плавания тела в жидкостях. | Измерительный цилиндр (мензурка), пробирка – поплавок, весы рычажные с разновесами. | 14 - 1 |
9. Выяснение условий равновесия рычага. | Рычаг, набор грузов по механике по 50 гр., штатив с муфтой и лапкой, динамометр. | 15 15 15 15 |
10. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. | Динамометр, набор грузов по механике по 50 гр., штатив с муфтой и лапкой, доска. | 15 15 15 15 |
8 класс |
|
|
1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. | Измерительный цилиндр (мензурка), калориметр, термометр, стакан. | 14 15 15 1 |
2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. | Калориметр, термометр, стакан с холодной водой, весы рычажные с разновесами, стакан с горячей водой. | 15 15 1 1 |
3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных | Источник питания, | 15 |
участках. | низковольтная лампа на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода. | 15 15 15 комплект |
4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, резисторы, соединительные провода. | 15 15 15 15 15 комплект |
5. Регулирование силы тока реостатом. | Источник питания, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода. | 15 15 15 15 комплект |
6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. | Источник питания, амперметр, вольтметр, спираль, ключ, реостат, соединительные провода | 15 15 15 15 15 15 комплект |
7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Источник питания, амперметр, вольтметр, низковольтная лампа на подставке, ключ, секундомер, соединительные провода | 15 15 15 15 15 15 комплект |
8. Получение изображения при помощи линзы. | Собирающая линза, экран, низковольтная лампа на подставке, источник питания, соединительные провода. | 15 15 15 15 комплект |
9 класс |
|
|
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. | Желоб лабораторный, шарик металлический секундомер. | 15 15 15 |
2. Измерение ускорения свободного падения. | Устройство измерения свободного падения | 15 |
3. Исследование зависимости периода и частоты математического маятника от его длины. | Штатив с муфтой и лапкой, секундомер, шарик металлический. | 15 15 15 |
4. Изучение явления электромагнитной индукции. | Миллиамперметр, катушка – моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником. | 15 15 1 15 15 |
5.Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков. | Фотография (учебник). |
|
6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. | Фотография (учебник). |
|
10 класс. |
|
|
1.Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. | Штатив с муфтой и лапкой, секундомер, динамометр, весы рычажные с разновесами, шарик металлический. | 15 15 15 1 15 |
2. Изучение закона сохранения энергии. | Штатив с муфтой и лапкой, секундомер, динамометр, шарик металлический. | 15 15 15 15 |
3. Опытная проверка закона Гей – Люссака. | Стеклянная трубка, запаянная с одного конца, стакан с холодной водой, калориметр. | 15 1 15 |
4.Изучение параллельного и последовательного соединения проводников. | Источник итания, амперметр, вольтметр, спираль, ключ, реостат, низковольтовая лампочка на подставке соединительные провода | 15 15 15 15 15 15 15 комплект |
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Источник питания, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода | 15 15 15 15 комплект |
11 класс. |
|
|
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток. | Проволочный моток, штатив с муфтой и лапкой, источник питания, реостат, ключ, дугообразный магнит, соединительные провода. | 15 15 15 15 1 15 комплект |
2. Изучение явления электромагнитной индукции. | Миллиамперметр, источник питания, катушка с сердечником, дугообразный магнит, магнитная стрелка (компас), реостат, соединительные провода | 15 15 - 1 6 15 комплект |
3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. | Штатив с муфтой и лапкой, Шарик металлический, секундомер. | 15 15 15 |
4. Измерение показателя преломления стекла. | Стеклянная пластина, источник питания, низковольтовая лампочка на подставке | 15 15 15 |
5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. | Собирающая линза, экран, низковольтная лампа на подставке, источник питания, соединительные провода. | 15 15 15 15 комплект |
6. Измерение длины световой волны | Дифракционная решетка, держатель на штативе. | - - |
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. | Спектральные трубки с водородом, неоном, гелием, высоковольтный индуктор, призма. | 1 1 1 |
Требования к кабинету физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V,VI,VII), приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
1.2. Учебный кабинет физика представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системнодеятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета физика способствует:
- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;
- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
- формированию коммуникативной культуры учащихся;
- формированию системы универсальных учебных действий; - развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу; - воспитанию высокоорганизованной личности.
1.4. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
2.1. Учебный кабинет физики оснащен полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.2. В учебном кабинете физики должны быть в наличие нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации основной образовательной программы основного общего образования:
- федеральный государственный стандарт по предметам базисного учебного плана (далее БУП):
- образовательные программы по предметам БУПа;
-учебные программы по предметам БУПа;
-планируемые результаты обучения по предметам БУПа;
-расписание учебных занятий по обязательной программе, включая часы внеурочной деятельности;
- комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа (учебнопрограммные (учебно-тематическое планирование), учебно-теоретические (учебники, конспекты, лекции), учебно-практические (сборники задач и упражнений, контрольных заданий, сборники практических работ, лабораторных и практикумов), учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов), учебно-справочные (словари, учебные справочники, учебно-наглядные (альбомы и атласы), учебно-библиографические пособия.
- материалы для проведения стартовых, текущих, рубежных, годовых диагностических работ, в том числе в электронном виде;
- мониторинговые материалы за уровнем сформированности предметных, метапредметных навыков обучающихся.
2.3. Перечень технического оборудования, программного обеспечения учебно – методическими материалами (учебно - методическим инструментарием):
- аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;
- аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов, видеофильмов по содержанию предметов БУПа;
2.4. В кабинете должен быть предусмотрен паспорт кабинета с перечислением в ней имеющегося оборудования, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
3. Руководство учебным кабинетом Заведующий учебным кабинетом должен:
- Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.
- Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.
- Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.
- Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.
- Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.
- Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.
- Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.
- Вести паспорт кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
паспорт кабинета
Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
Паспорт кабинета биологии
подробное описание кабинета и оснащения...
Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...