Эссе " Я - педагог!"
материал

Дюбо Светлана Ивановна

Конкурсное задание. Эссе "Я-педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе для участия в конкурсе "Учитель года"

                                                                               Дюбо Светланы Ивановны,

                                                                               учителя биологии и химии

                                                                               МБОУ К-Е СОШ № 5.

                                                     

«Я – педагог»

« Я не учитель, а только путник,

 у которого вы спросили дорогу.

Я указываю вперед, вперед по

отношению к себе и к вам»

Джордж Бернард Шоу

        

Размышляя над темой своего эссе «Я-педагог», задала себе вопрос: «А кто такой педагог?» Оказывается, в переводе с греческого языка педагог - «ведущий мальчика». В Древней Греции так называли  раба, который повсюду сопровождал порученного ему ребенка своего господина. Педагог следил за безопасностью воспитанника, обучал основам грамоты, провожал и встречал его из школы. Значит, я – раб? Нет, не согласна!

Профессия педагога одна из лучших и прекрасных на Земле. Педагог-это учитель, наставник, преподаватель, воспитатель, способный спроектировать и реализовать педагогический процесс обучения и воспитания детей. Великий поэт Некрасов написал:

Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

Учитель - это уникальная профессия, вне времени и моды. Являясь одной из древнейших, она остается востребованной и  по сей день. А что и как делает человека Учителем? Может, это что-то, заложенное свыше, что определяет судьбу? А может это стечение обстоятельств? Франц Кафка как-то сказал: «Все дело в мгновении. Оно определяет жизнь». И в моей жизни были эти «мгновения», которые определили, кем я буду в ней.

В детстве с подружками мы часто  играли в школу, где я исполняла роль учительницы, но чтобы связать свою дальнейшую жизнь с профессией педагога, такого желания у меня не было. Мне всегда хотелось стать криминалистом или следователем. Особенно после просмотра фильма «Место встречи изменить нельзя» с Глебом Жигловым и Володей Шараповым. Помню, как на нашем выпускном вечере, мой классный руководитель заслуженный учитель РСФСР Гетманская Лидия Андреевна уговаривала меня поступать в педагогический институт. Наверное, уже тогда она смогла рассмотреть во мне те задатки педагога, которые проявились намного позже. Но на тот момент учителем я себя не видела. После неудачного поступления на юридический факультет Ростовского государственного университета, я получила экономическое образование в Ростовском экономико-статистическом колледже. Но в 90-е годы работу по специальности найти было очень сложно. И вот волею судьбы меня принимают на работу в родную Куго-Ейскую среднюю школу №5  старшей вожатой. Мое «Место встречи…»  состоялось. И я поняла, что школа – это удивительная страна! Здесь каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, нет времени скучать и ссориться, каждый ученик – это строитель нового. А значит, жители этой страны в ответе за будущее. Поэтому в ней уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. Их называют учителями. Мне захотелось вырасти в собственных глазах, быть достойной моих наставников. Появилось желание быть полезным для ребят, стать учителем, дающим прочные знания, и хорошим воспитателем. И вот ровно двадцать лет назад я окончила Ростовский государственный педагогический университет и стала учителем биологии и химии.

Сначала мне было страшно. Мой первый урок…. Как я его проведу, что скажу? Как воспримут меня дети? Голос дрожал, первые слова давались с трудом, но со временем все это исчезло. Я перестала волноваться, пришла уверенность. Я видела детские глаза, которые с интересом следили за мной и оценивали меня. Мне посчастливилось быть коллегой моих учителей, некоторые из них и сегодня помогают мне постигать все тайны профессии. Мои наставники личным примером, истинным служением, с любовью к делу показали мне дорогу, по которой надо двигаться, и теперь я твердо убеждена, что любовь к учительской профессии в немалой степени у меня зародилась от них.

Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чем моя миссия как учителя? Быть для ребят личностью, примером – сложно, да и не всегда получается. Ведь нужно не просто провести опрос, изучить и закрепить новый материал. От учителя зависит психологический климат на уроке, то, как ученики работают, с каким настроением они уйдут с урока, как они будут говорить обо мне после урока, что расскажут своим родителям дома. Всегда оцениваю свой урок – отличный, хороший, средний, плохой. Чаще уроки бывают средние или хорошие, отличные уроки - редко. Да и сейчас, когда планка поднимается в связи с введением ФГОС, не всегда довольна результатами. Но очень приятно, когда видишь увлеченность детей предметом, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое.

Быть учителем - очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребенка. Когда-то я прочитала, что нашу профессию нельзя сравнить с другими. Подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич – можно вымерять уровнем и все исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. И это действительно так. Нам нельзя допускать ошибки, так как их нельзя будет исправить. И тут приходят на ум слова Ш. Амоношвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах  и сердцах»

О каких учениках мечтает учитель? Об умных, активных, жизнерадостных, открытых и честных, добрых и веселых. И каждый день, приходя на уроки, общаясь с обучающимися,  педагог стремится к тому, чтобы они хоть на шаг продвинулись в своем совершенстве. Особенно это становится актуальным с введением ФГОС, основной целью которого является формирование саморазвивающейся, активной, целеустремленной личности обучающегося. Чтобы реализовать эту цель, я использую различные приемы. Одни из них -  это применение  технологии игрового обучения, представляющей собой вид активной деятельности школьников, во время которой они познают жизнь, природу, общество и самих себя. Через игру дети осознанно включаются в мир «взрослых», в мир общества, знакомятся с его природой и устройством. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Важно создавать психологический комфорт для детей, чтобы и они, и я  получали от урока удовольствие. Для этого создаю атмосферу сотрудничества, нахожу правила игры, основанные на взаимном понимании, поддерживаю хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к обучающимся и обучающихся к учителю.

Я хочу не только научить своему предмету, но и хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Я много черпаю у своих ребят. Они учат воспринимать мир добрым и светлым, быть непосредственной и открытой. Все очень быстро меняется. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя. 

Я знаю: настоящий учитель - это тот, у которого на уроках счастливы все ученики: способные и не очень, талантливые и не совсем. У хорошего учителя дети уверены в завтрашнем дне, доброжелательны  к себе и к миру. А достичь этого, очень трудно! Иногда возникает мысль: почему я должна тратить молодость, лучшие годы на этих мальчишек и девчонок. И тут же вспоминаю  короткое стихотворение, которое посвятили мне мои же ученики:

«Светлана Ивановна - добрая фея

С ней рядом спокойно, на свете светлее»

Я люблю свою профессию и знаю, что могу и должна быть надежным проводником моих учеников к совершенству. Чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть целеустремленной личностью.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " я - педагог"

Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое.  В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...

Эссе " я - педагог"

Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое.  В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...

Эссе "Успешный педагог - каков он?"

Описание того, каким я вижу успешного педагога....

Эссе "Имидж педагога"

Эссе посвящено созданию имиджа педагога....

Эссе социального педагога.

Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...

Эссе "Современный педагог. Каков он?"

Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального  конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...