Проект
материал
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шебалинская средняя общеобразовательная школа имени братьев Кравченко» Бийского района, Алтайского края
Проект
Разработчик: Учитель русского языка и литературы Сидоренко А. Н.
|
Паспорт проекта
№ | Параметры Проекта |
|
1 | Наименование Проекта | «Создание школьной газеты «Перемена»
|
2 | Вид проекта | Образовательный
|
| Предметно-содержательная область | межпредметный проект |
3 | Разработчики Проекта | Учитель русского языка и литературы |
4 | Основные участники Проекта. | Учащиеся 5-6 классов |
5 | Цель проекта | Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты. |
6 | Задачи проекта: | ü Освещение школьных событий. ü Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся. ü Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты. ü Ознакомить учащихся с издательским делом. Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей. |
7 | Продолжительность проекта | 1 год |
8 | Этапы реализации программы | 1 этап – Подготовительный (сентябрь) · Анкетирование · Создание команды единомышленников · Разработка проекта · Обучение · Исследование 2этап – Основной (октябрь - апрель) · Реализация проекта 3 этап – Заключительный (май - июнь) · Награждение участников проекта (вручение «удостоверений» журналистов) · Поездка в редакцию газеты «Моя земля» |
9 | Ожидаемые результаты реализации проекта.
| Повышение социальной активности учащихся. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации учащихся. Развитие эстетических вкусов учащихся. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании. |
10 | Материально-техническое обеспечение. | Компьютеры Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Интернет Школьный сайт |
Проект
«Создание школьной газеты «Перемена»»
Введение
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.
Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Создание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
.
Актуальность
Проект "Школьная газета «Перемена» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
Задачи:
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1 этап – Подготовительный (сентябрь)
· Анкетирование
· Создание команды единомышленников
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 5-7-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Распределение редакционных обязанностей:
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).
2. Главный редактор .
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).
5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).
6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).
7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Примерный перечень тем выпусков газет:
• «Ко Дню Учителя»
• «Ко Дню народного единства»
• «С наступающим Новым годом!»
• «Святки на Руси: история и традиции. История праздника»
• Выпуск посвященный «Защитникам Отечества» - 23 февраля
• «Международный женский день»- 8 марта
• «Космос и человек» - 12 апреля
• Праздничный выпуск газеты «Ко Дню Победы»
• «Уходим на летние каникулы, Прощай школа»
Методические принципы:
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
2 этап – Основной (октябрь - апрель)
· Реализация проекта
- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.
- Составление плана работы (составление тематики газет на год).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационный ресурсов для проекта.
- Создание учителем вводной презентации для учащихся.
- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.
· Обучение
-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.
- Демонстрация прошлых школьной газеты.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером газеты.
- Знакомство с критериями оценки работ.
- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.
- Организовать обучающие занятия:
а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:
б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
в) русский язык и литература, культура речи;
г) основы журналистики.
-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
· Исследование
Ø Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
Ø Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
Ø Оформление номера газеты.
3 этап – Заключительный (май - июнь)
1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.
3. Вручение «удостоверений» журналистов.
4. Поездка в редакцию газеты «Моя семья»
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Ø Повышение социальной активности учащихся.
Ø Развитие познавательной активности.
Ø Повышение интереса к знаниям.
Ø Развитие ценностной ориентации учащихся.
Ø Развитие эстетических вкусов учащихся.
Ø Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
Ø Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 161.33 КБ |
proekt.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шебалинская средняя общеобразовательная школа имени братьев Кравченко» Бийского района, Алтайского края
Проект
Разработчик: Учитель русского языка и литературы Сидоренко А. Н. |
Паспорт проекта
№ | Параметры Проекта | |
1 | Наименование Проекта | «Создание школьной газеты «Перемена»
|
2 | Вид проекта | Образовательный |
Предметно-содержательная область | межпредметный проект | |
3 | Разработчики Проекта | Учитель русского языка и литературы |
4 | Основные участники Проекта. | Учащиеся 5-6 классов |
5 | Цель проекта | Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты. |
6 | Задачи проекта: |
|
7 | Продолжительность проекта | 1 год |
8 | Этапы реализации программы | 1 этап – Подготовительный (сентябрь)
3 этап – Заключительный (май - июнь)
|
9 | Ожидаемые результаты реализации проекта. | Повышение социальной активности учащихся. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации учащихся. Развитие эстетических вкусов учащихся. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании. |
10 | Материально-техническое обеспечение. | Компьютеры Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Интернет Школьный сайт |
Проект
«Создание школьной газеты «Перемена»»
Введение
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.
Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Создание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
.
Актуальность
Проект "Школьная газета «Перемена» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
Задачи:
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1 этап – Подготовительный (сентябрь)
- Анкетирование
- Создание команды единомышленников
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 5-7-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Распределение редакционных обязанностей:
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).
2. Главный редактор .
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).
5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).
6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).
7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Примерный перечень тем выпусков газет:
- «Ко Дню Учителя»
- «Ко Дню народного единства»
- «С наступающим Новым годом!»
- «Святки на Руси: история и традиции. История праздника»
- Выпуск посвященный «Защитникам Отечества» - 23 февраля
- «Международный женский день»- 8 марта
- «Космос и человек» - 12 апреля
- Праздничный выпуск газеты «Ко Дню Победы»
- «Уходим на летние каникулы, Прощай школа»
Методические принципы:
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
2 этап – Основной (октябрь - апрель)
- Реализация проекта
- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.
- Составление плана работы (составление тематики газет на год).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационный ресурсов для проекта.
- Создание учителем вводной презентации для учащихся.
- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.
- Обучение
-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.
- Демонстрация прошлых школьной газеты.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером газеты.
- Знакомство с критериями оценки работ.
- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.
- Организовать обучающие занятия:
а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:
б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
в) русский язык и литература, культура речи;
г) основы журналистики.
-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
- Исследование
- Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
- Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
- Оформление номера газеты.
3 этап – Заключительный (май - июнь)
1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.
3. Вручение «удостоверений» журналистов.
4. Поездка в редакцию газеты «Моя семья»
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Повышение социальной активности учащихся.
- Развитие познавательной активности.
- Повышение интереса к знаниям.
- Развитие ценностной ориентации учащихся.
- Развитие эстетических вкусов учащихся.
- Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
- Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сайт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты
Задачи проекта Освещение школьных событий. Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты Ознакомить учащихся с издательским делом . Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей
Проект «Перемена» предлагает решение проблем современных подростков, а так же способствует формированию условий для развития творческих способностей детей и подростков АКТУАЛЬНОСТЬ проекта
Подготовительный этап анкетирование Создание команды единомышленников сентябрь Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашей школе? Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты.
С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики Колонка редактора; Важные даты (о предстоящих праздниках, о их истории); События (конкурсы, олимпиады, спорт и т.д.); Экология и мы О самом главном (интервью с малышами и др.новости); Блок новостей; Календарь знаменательных дат; Юные химики; Проба пера; Будьте здоровы!; Гороскоп; Кроссворд; Посмеемся вместе (юмористическая страничка).
основной этап реализация проекта октябрь - апрель На этом этапе: мы обучались основам издательского дела знакомились с компьютерной программой Microsoft Office , в которой планировали создавать школьную газету; информировали учащихся школы о работе пресс-центра; выбирали редколлегию с помощью анкетирования издали первые 4 номера школьной газеты
Подготовительный этап Выпуск школьной газеты Наш логотип Подготовка к мозговому штурму Обсуждение рубрик Наша команда
Подготовительный этап Выпуск школьной газеты март-май Ежемесячно выпускается школьная газета для формирования активной гражданской позиции, а так же как средство повышения интереса к учебе. Ее создание позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Определили темы выпусков: «День Учителя» « День народного единства» « С наступающим Новым годом!» «Святки на Руси: история и традиции. История праздника » «День защитника Отечества» «Международный женский день » «Космос и человек » «День Победы» «Ура, каникулы!»
Ожидаемые результаты реализации проекта Повышение социальной активности учащихся. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации учащихся. Развитие эстетических вкусов учащихся. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
Материально-техническое обеспечение Компьютеры Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Интернет Школьный сайт Сетевой Регион. Образование
Один из наших выпусков F:\проект газеты\наши выпуски\первый выпуск.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...