Тренажер "Изобразительно-выразительные средства"
тренажёр (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаю удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту
Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаю удачи!
1. Определите, в каком предложении использована метафора. А сама-то величава, выступает, словно пава. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. За окном ветерок веселится, То подпрыгнет, то притаится… - - + -
2. Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной . Определите средство выразительности. Сравнение Метафора Метонимия Оксюморон - - + -
3. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Определите средство выразительности. Сравнение Олицетворение Антитеза Анафора - - + -
4. Назовите вариант ответа, в котором употреблена гипербола. Пчела из кельи восковой Летит за данью полевой Ты всё пела? Это – дело… Все флаги в гости будут к нам! … Редкая птица долетит до середины Днепра - - + -
5. Так скушай же ещё тарелочку, мой друг! Определите средство выразительности. эпифора оксюморон метонимия эпитет - - + -
6. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой… Определите средство выразительности Метафора Антитеза Лексический повтор Риторический вопрос - - + -
7. Найдите «четвёртое лишнее» Лес, точно терем расписной… Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой Как вышки, елочки темнеют… В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах. - - + -
8. Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Определите средство выразительности . эпитет Риторическое восклицание Анафора Сравнение - - + -
9. В красном закате плыли и плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. Какое средство выразительности использовано в данном отрывке? Эпитет Градация Инверсия Эпифора - - + -
10. Определите, в каком отрывке употреблена метонимия. Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот. Непуганая ташкентская весна прошла за окном, вступила в лето… То стынешь в блеске лунного света, то стонешь, облитый пеною ран В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз - - + -
Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.
Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».
1. Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот. Определите средство выразительности. Гипербола Литота Перифраз Олицетворение - - + -
2. Найдите оксюморон. С наглой скромностью смотрит в глаза В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз Простите, простите, простите меня! Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит. - - + -
3. Талии никак не толще бутылочной шейки. Определите средство выразительности. Литота Риторический вопрос Антитеза Гипербола - - + -
4. Найдите предложение с фразеологизмом Он обязательно будет кривить душой перед другими. Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам… Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. - - + -
5. Быстро лечу я по рельсам чугунным. /Думаю думу свою. Определите средство выразительности. ассонанс аллитерация олицетворение градация - - + -
6. «Отколе, умная, бредешь ты, голова?»— Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. Определите средство выразительности. Ирония Антитеза Градация Риторический вопрос - - + -
7. Найдите «четвёртое лишнее» Вот охватывает ветер стаи волн объятием крепким Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, сутра до ночи копошились люди. Как вышки, елочки темнеют Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает. - - + -
8. Простите, простите, простите меня! – какой приём здесь использован? Лексический повтор Риторический вопрос Инверсия Градация - - + -
9. Найдите олицетворение. Плачут вербы, шепчут тополя В сто сорок солнц закат пылал Октябрь серебристо-ореховый страна восходящего солнца - - + -
10. Определите, в каком отрывке использована перифраза. Солнце русской поэзии . Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Ученье – свет, а неученье – тьма Слухи действительно пошли. И самые фантастические - - + -
Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Повторим правило Перейти к тренажёру Перейти к тесту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы
Практическая работа: "Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы"...
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер...
Изучение средств художественной изобразительности как средство формирования мотивации учебно- познавательной деятельности на уроках словесности
Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами...
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...
Средства и мимика как невербальные средства общения
Материал занятия курса " Учусь общаться".Дает понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают содержание выск...