Конкурс "Педагог года"Эссе "Я-учитель"
статья
В рамках данного эссе, я бы хотела ответить на вопрос, почему я стала учителем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-uchitel.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель».
Как известно, выбор профессии для любого человека является достаточно сложным и ответственным этапом в жизни, потому что человек выбирает не только сферу своей деятельности, но и свою судьбу. Мы знаем, что профессиональная деятельность оказывает непосредственное влияние на человека, его поведение, действия и поступки. Так, для многих в качестве основного мотива выбора той или иной профессии является ее престижность в обществе, возможность карьерного роста, желание самореализоваться и заявить о себе. Для кого-то же профессия – это любимое занятие или же хобби.
В рамках данного эссе, я бы хотела ответить на вопрос, почему я стала учителем? Во-первых, отмечу, что данная профессия мне очень нравится достаточно долгое время. Мне всегда интересно общаться с детьми, находить с ними общий язык, искать к каждому ребенку «ключики». Это одновременно и интересная и довольно сложная работа по той причине, что дети постоянно нуждаются во внимании по отношению к себе со стороны взрослого – ученику нужно что-то объяснить, рассказать, привести пример, помочь сделать выбор. Учитель является для ребенка значимым человеком, который все должен знать и все уметь. На работу к детям нужно приходить наполненным до краев, имеется в виду с новыми идеями, креативными мыслями, вариантами новых заданий и занятий. Все это, несомненно, оценивается детьми.
Мне как учителю иностранного языка, очень нравится постоянно находить и применять на практике что-то новое – будь то какая-то интересная и оригинальная игра или же новшество в методике воспитания. Не могу не остановиться на таком моменте, как сложность предмета. Безусловно, не у каждого ребенка есть способности к изучению иностранного языка, соответветственно, моя первостепенная задача — это удивить, заинтересовать и создать ситуацию успеха на уроке для каждого ученика. Когда я в очередной раз использую ту или иную методику, технологию и вижу при этом искрящиеся глаза своих учеников — я думаю, что сегодняшний урок прошел не зря. Поскольку, я придерживаюсь мнения, что обучение и развитие детей – это основа, это фундамент будущего. И во многом данный фундамент будет зависеть от того, какой учитель был рядом – интересный, креативный, отзывчивый, мастер своего дела или же человек, который просто пришел отработать свои часы.
Несомненно, кроме основной цели урока, я стараюсь решать и другие, не менее важные задачи: формировать нравственные ценности, мировоззрение учащихся. Очень нравится проводить уроки разной направленности: урок-викторину, урок-путешествие, ролевые игры, участвовать с детьми в предметных декадах.
По моему мнению, учитель должен обладать артистизмом, самообладанием, владеть умением решать проблемы быстро и качественно.
Конечно же обладать большим чувством юмора, так как это спасительное и всесильное средство любого учителя. Тёплая улыбка, мягкое замечание, ласковый голос, дружеский жест вместо окрика - это основное оружие современного учителя.
Дисциплина –это основа хорошего урока. У актеров есть такое понятие: «держать публику». Как вы думаете: это способность или талант? Я думаю, что дисциплина — это прирожденный талант любого учителя, который выбрал себе именно такую профессию. Учитель на уроке должен быть руководителем и направляющим. Я, например, требую от своих учеников на уроке только рабочего шума, соответственно, они работают и сосредоточенно.
За десять лет педагогического стажа я становилась классным руководителем трижды.
А это значит, что мои выпускники уже стали взрослыми людьми; большинство ребят получили высшее образование, достойно трудятся на благо нашей страны, другие стали прекрасными и ответственными родителями, которых я вижу каждый день гуляющими с детьми, возвращаясь с работы.
На сегодняшний день я классный руководитель 10 класса. Четырнадцать серьезных и веселых, послушных, озорных, талантливых ребят. Каждый день я учу их учиться, дружить, сопереживать, работать, любить Родину, уважать старших, любить близких. Получилось у меня это или нет, я увижу через несколько лет...
Многие называют классного руководителя «классной мамой», я в корне не согласна с этим словом, потому что мама одна единственная, а я выполняю задачи обучения и воспитания, прописанные в Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Завершить свое эссе хочу фразой из фильма «Ирония судьбы или с легким паром», когда главная героиня рассказывала о своей профессии учителя, она говорила, что учит школьников думать и иметь на все свое мнение, а дети, в свою очередь, учат ее.
Меня мои ученики тоже учат, и мне не стыдно узнавать про новые технологии, течения, слоганы. Самое главное, я с ними честна и искренна.
Современный учитель должен быть всегда «в теме «в независимости от возраста, ему должно быть интересно то, чем живут его ученики. Я искренне верю, что через двадцать, тридцать лет я буду на одной волне с детьми. Вот он, простой рецепт «вечной молодости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»
Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 1960-1970-х годов. «Деревенская проза» 1950-1980-х годов. Историческая романистика 1960-1980-х годов. Авторская песня как песенный монотеатр 1970-1980-х годов
маршрутный лист дистанционного урока...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...