Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая) вариант 1,2
тест (5 класс)

Терехова Елена Викторовна

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая) вариант 1,2 для определения уровня знаний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая)

ВАРИАНТ 1.

I. Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

     1) сказ                2) повесть            3) автобиографичное произведение    4) пьеса

                                              5) автобиографическое      произведение.

А) жанр эпоса, опирающийся на народные предания, легенды;

Б) вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях;

В) литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра;

Г) литературное произведение, в котором содержатся элементы автобиографии;

Д) литературное произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

  1. А.С.Есенин   2) И.А.Бунин   3) К.М.Симонов  4) С.Я.Маршак  5) С.Чёрный  6) В.Г.Короленко

А) «Двенадцать месяцев»    Б) «Игорь-Робинзон»   В) «Косцы» Г) «В дурном обществе»    

           Д) «Майор привез мальчишку на лафете»    Е) «Я покинул родимый дом…».

III. Соотнести название произведения и его героев:

  1. Катя, Валя, Мишка, Тузик      2) Григорий Шадрин, Анна, дед Афанасий

3)Панкрат, Филька    4) Степан, Малахитница, приказчик

А) « Васюткино озеро» В.П.Астафьева     Б) «Кавказский пленник» С. Черный

В) «Теплый хлеб» К.Г.Паустовский    Г) «Медной горы Хозяйка» П.П.Бажов.

IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»   2) В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

3)А.П.Платонов «Никита»  4) А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

      5) П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»   6) С.Чёрный « Кавказский пленник».

А) «…Был трудный бой. Всё нынче как спросонку,

            И только не могу себе простить:

             Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

            Но как зовут, забыл его спросить.»

Б) «… Которые люди первые набежали , сказывали, что около покойника ящерицу земную видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником , голову подняла, а слёзы у нее так и каплют…»

В) «…Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние. Не слушал он на уроках и в перемену чуть не на голове ходил. «Эх, сейчас бы учительницу Ольгу Фёдоровну увидеть,»- подумал он вслух.»

Г) «… С «лепёшками» тоже вышло не совсем хорошо. Первый пирожок на лету поймал Тузик и с быстротой фокусника его проглотил. Угрём из-под Мишкиной подмышки вырвался,- проглотил и второй…»

Д) «… Так до сих пор никто не знает, правду ли говорила сорока, или всё это она выдумала из хвастовства. Одно только известно, что к вечеру лед треснул, разошелся, ребята и старики нажали – и в мельничный лоток хлынула с шумом вода…»

Е) «… Наутро он вышел во двор и сказал вслух всем, кто жил во дворе,- и лопухам, и сараю, и кольям в плетне, и пню-голове в огороде, и дедушкиной бане: « К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать…»

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая)

ВАРИАНТ 2.

I.Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

  1. сказка 2) ремарка  3) автобиографическое произведение 4) юмор

                                5) автобиографичное произведение

А) пояснение, указание для читателя в тексте пьесы

Б) то, сто может вызывать смех, улыбку, весёлый, доброжелательный смех

В) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях, приключениях

Г) литературное произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни

Д) литературное произведение, в котором содержатся элементы автобиографии.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

  1. П.П.Бажов   2) В.П.Астафьев  3) А.П.Платонов  4) А.Т.Твардовский   5) К.Г.Паустовкий

                                                        6) С.Чёрный

А) «Рассказ танкиста»  Б) «Кавказский пленник»   В) «Васюткино озеро»

            Г) «Никита»     Д) «Медной горы Хозяйка»   Е) «Тёплый хлеб».

III. Соотнести название произведения и его героев:

  1. Тыбурций Драб, Януш, Вася  2) Канцлер, Королева, падцерица

3)Настя, Жибер, Цезарь       4) Ваня, Анисья, Карл Петрович, Ларион Малявин

А) С. Чёрный «Игорь – Робинзон»   Б) К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

    В) С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»   Г) В.Г.Короленко «В дурном обществе».

IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. С.Я.Маршак «Майор привез мальчишку на лафете» 2) В.Г.Короленко «В дурном обществе»

3)И.А.Бунин «Косцы»     С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»   5) С.Чёрный «Игорь –Робинзон»    

                                          6) К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».

А) «…Дед шел дальше. Но вдруг затревожился: с юга сильно потянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него…»

Б) «…Тогда я прильнул бы к его груди, и, может быть, мы вместе заплакали бы –ребенок и суровый мужчина – о нашей общей утрате. Но он смотрел на меня отуманенными глазами, как будто поверх моей головы, и я весь сжимался под этим непонятным для меня взглядом…»

В) «… Ох, кто там? Снеговая шапка упала, а мне уж почудилось, будто на меня кто с дерева прыгнул. А кому быть здесь в такую пору? Звери и те по своим норам попрятались. Одна я в лесу…»

Г) «…Поляна спускалась к оврагу, открывая ещё светлый за зелеными деревьями запад. И вдруг, приглядевшись, я с ужасом увидел, что то,что они ели, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы…»

Д) «…Мы шли ему навстречу из России.

          Проснувшись, он махал войскам рукой…

          Ты говоришь, что есть ещё другие,

           Что я там был и мне пора домой…»

Е) «…Если бы было ружьё, он бы выстрелил три раза. Сигнал бедствия! Или, если вверху над прудом покажется аэроплан,- он часто здесь пролетает,-можно будет крикнуть летчику: «Спуститесь у большого дома за парком и скажите, что я здесь и что я очень хочу есть!...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 1 вариант

Работа содержит задания (с выбором ответа) по основным произведениям,изученным в 9-ом классе...

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 2 вариант

Работа содержит задания по произведениям, изученным в 9-ом классе...

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс; Меркин) - упрощённый вариант

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса для детей с ОВЗ....

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть вторая) вариант 1,2

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть вторая) вариант 1,2...

Контрольная работа по литературе, 10 класс, второе полугодие

Островский А.Н., Тургенев И.С., Гончаров И.А - краткая проверка умений и 3наний в тестовой форме...