Рабочая программа (КДР)
опыты и эксперименты (11 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУЛЬТУРЕ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
11 класс
№ | Система уроков | Дидакти- модель обучения | Педаго- гические средства | Вид деятель- ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Информационно- обеспечение | ||||||||||||||||||||
Компетенции | ||||||||||||||||||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||
1 2 | Современный русский литературный язык: социальная и функциональная дифференциация. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой | Фронтальная, групповая | Знать русистику как науку о русском языке, ее основные разделы и направления развития, виднейших ученых-лингвистов. (Я) Продуктивный | Обеспечение научного подхода к изучению предмета и эмпирического метода исследования научно-теорети-ческих и практических лингвистических работ | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации | Горшков, А. И. Русская словесность. Портреты выдающихся лингвистов; Николине, Н. А. Великие имена: | ||||||||||||||||||
3 4 5 | Речевое взаимодействие. Речевое общение и его основные единицы. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать текст как продукт речевой деятельности, цель-ность, связность текста, по-нятия тема, адресат текста. Уметь создавать письменные высказывания, редактировать собственный текст. Творческий | Знать признаки и строение текста, способы и средства связи между частями текста. Уметь составить текст, определить микротемы | Владение навыками создания собственного текста, редактирование текста | Сивокозова, Т. Ф. Текст как речевое произведение. – Волгоград, ВКИПК РО, 2005 | ||||||||||||||||||
6 | Мастер-класс. | Проектная | Создание продукта при консультировании педагога | Групповая, индивидуальная | Уметь оценивать устные и письменные высказывания в учебно-научной сфере общения с точки зрения достижения поставленных задач. (К) Творческий | Использование мультимедийных ресурсов и КТ для обработки и передачи информации. Презентации ре- зультатов познавательной и практической деятельности |
7 8 9 | Устная и письменная разновидности литературного языка. Типы речи. Стили речи. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать о речи как форме существования языка и источнике его развития, речевой деятельности. (Я) Продуктивный | Углублять знания о языке как многофункциональной развивающейся системе | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Энциклопедия. Русский язык. – М.: Аванта +, 1999 |
10 11 12 13 | Научный стиль. Стилевые и жанровые особенности научного стиля. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Конференция. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать основные жанры научного стиля, правила культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы). Уметь оформить доклад, реферат, тезис, рецензию (Я) Продуктивный | Знать правила ведения беседы, дискуссии. Уметь соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем. (К) Творческий | Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов. Совершенствовать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью | Смирнова, Л. Г. Культура русской речи. – М., 2005 |
14 15 16 17 18 19 | Официально-деловой стиль. Сфера функционирования. Языковые формулы официальных документов. Классификация документов. Язык и стиль документов. Реклама в деловой речи. Аукцион идей. | Поисковая | Семинар | Коллективная, групповая | Знать основные особенности стиля, сферу функционирования. Уметь классифицировать документы, правильно оформлять, соблюдать речевой этикет в документе. (Я) Продуктивный | Уметь классифицировать документы, правильно оформлять, соблюдать речевой этикет в документе, использовать рекламу в деловой речи. (Я) Продуктивный | Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов | Штрекер Н.Ю. «Культура речи», М., 2006 |
20 21 | Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. | Поисковая | Семинар | Коллективная, групповая | Знать основные особенности стиля, сферу функционирования. Уметь применять полученные знания в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения (Я) Продуктивный | Уметь проводить стилистический анализ. (Я) Продуктивный | ||
22 23 | Сочинение в жанре публицистической статьи. | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать особенности жанра публицистической статьи. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста; применять в практике письма нормы современного русского языка, используя синонимические ресурсы. Творческий | Уметь самостоятельно редактировать, творчески перерабатывать собственный текст. (Я), (К) Творческий | Владение навыками создания и редактирования собственного текста | |
24 25 | Основы мастерства ораторской речи. Публичное выступление. Выразительность речи. | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать структурные свойства выступления: риторические вопросы, вводные и вставные предложения; способы связи предложений в тексте. Уметь оценивать устные и письменные высказывания в учебно-научной сфере общения с точки зрения достижения поставленных задач. (Я), (К) Творческий | Уметь при анализе давать собственную интерпретацию языковых явлений и фактов, выявлять изобразительно-выразительные средства, объяснять трудные случаи анализа языковых явлений | Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов | |
26 | Языковая норма. Основные виды норм современного русского литературного языка. | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка. Уметь разграничивать варианты норм, видеть нарушения языковой нормы. Продуктивный | Совершенствовать этикетные нормы речевого общения и поведения в различных сферах и ситуациях, информационные умения и навыки | Извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Современные словари, справочники, пособия |
27 | Орфоэпические нормы современного русского языка. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (Я), (К) Продуктивный | Уметь давать в необходимых случаях исторический комментарий к языковым явлениям | Извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Современные словари, справочники, пособия |
28 | Лексические нормы современного русского литературного языка. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (Я), (К) Продуктивный | Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения | Извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Лексические и лексикографические словари |
29 30 | Морфологические нормы современного русского литературного языка. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (Я), (К) Продуктивный | Уметь анализировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения. (Я), (К) Продуктивный | Извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Ефремова, Т. Ф., Костомаров, В. Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М., 2002 |
31 32 | Синтаксические нормы современного русского литературного языка. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (Я), (К) Продуктивный | Уметь аргументированно анализировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности и культуры устной и письменной речи. (Я), (К) Продуктивный | Извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Розенталь, Д. Э. Справочник по пунктуации. – М., 1998. Розенталь. Д. Э. Управление в русском языке. Справочник. – М., 1998 |
33 34 | Обобщающее повторение. Систематизация знаний. Зачёт. | Репродуктивная | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная, групповая | Уметь применять в практике устной и письменной речи изученный материал, аргументированно комментировать языковые явления и факты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...