Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование регулятивных учебных действий на уроках профессионально - трудового обучения в основной школе" (2017 г.)
методическая разработка

В данном материале содержатся основные приемы работы по формированию РУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pedsovet.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование регулятивных учебных действий на уроках профессионально - трудового обучения в основной школе" (2017 г.)

Регулятивные учебные действия являются одной из составляющих УУД

Регулятивные  учебные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Регулятивные умения:

  •  ставить цель;
  •  планировать действие;
  •  прогнозировать его результат;
  • контролировать выполнение;
  • вносить исправления;
  • оценивать, проявляя волевую саморегуляцию о обеспечивать управление познавательной и учебной деятельностью.

Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем

 ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять. И начинается мышление с проблемы или вопроса, удивления или недоумения.

Значит, прежде всего, на начальном этапе уроке необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Во-первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. это заставляет ребенка мобилизоваться. Что бы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?»

ПРИЕМЫ:

1.Крой сорочки     крой подкройной обтачки

Что обрабатывают подкройной обтачкой?

Эта обтачка выкроена по форме чего?

Что мы будем обрабабатывать сегодня? Чем? ЗАЧЕМ?

ТЕМА

2. Блузка

Какие срезы обработаны?

Какой остался?

Как?

ТЕМА:

3.  стих (яркое пятно)

Сегодня будем знакомиться с изделием, каким?

4. карман с обработкой и без обработки сравнить Что удивило? Могли бы выполнить задание?

5. обработка застежки

Кнопки, крючки, замок

Какой чаще? Где?

6. (Актуальность)

Ярлык

Мерки. Снятие мерок

Свойства тканей

7. (занимательность)

Убрать лишние буквы   ТЕМА

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. технологические карты

2. инструкционные карты

3. фильм составить

4. стих

                                  Блузку сшить? Да раз-два-три!

                              Сначала только раскрои,    

                              Потом сметай, примерь, исправь,   -

                              С терпеньем сделай обработку

                              Обтачкой, кантом иль оборкой,    -

                              И швы все ровно прострочи,

                              О видах швов в учебнике прочти.    

                              Ты блузочку примерь и к зеркалу пройди,

                              Прогладь, надень и в свет скорее выходи,   -

                              Смотри! Не правда ли красиво?

                              Учись прилежней, все в твоих ведь силах.

дети, получив задание, сразу же повторили его. это заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его содержание

Планирование  должно быть рабочим: необходимо по ходу урока периодически возвращаться к плану, отмечать выполненное, определять цель следующего этапа и дальнейшие действия, контролировать ход решения учебной задачи, корректировать и оценивать свои действия.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Предполагаемые результаты

Возможные ошибки

  • Работа с образцом  
  • С листом качества

КОНТРОЛЬ    САМОКОНТРОЛЬ

Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок

1. сравнение с образцом ( совпадение, сходство, различие)

2.сравнение с таблицей Зина

3. каждый пишет вариант ответа, у доски работает свой вариант, сравнивают

4. последовательность пошива неполное (пропущенные операции)

5. найди ошибку

6. взаимный диктант

7. записать определение и найти по учебнику

ОЦЕНКА

1. По критериям друг друга

1. сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.

 

2.  ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

3. при проверке задания учитель не исправляет ошибку, а лишь указывает на нее на полях палочкой. Таким образом, ученику предоставлена возможность исправить свою ошибку, за что балл не снижается, а наоборот, учитель хвалит ребенка за то, что тот исправил ее.

- Чему научился?

 

- За что себя можешь похвалить?

 

- Над чем еще надо поработать?

 

- Какие задания тебе понравились?

 

- Какие задания оказались трудными?

 

- Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

 

САМООЦЕНКА

Что нужно было сделать в этом задании?

 

Какая была цель, что нужно было получить?

 

Удалось ли получить результат?

 

Найдено решение, ответ?

 

Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)?

 

Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)?

 

Как ты оцениваешь свою работу?

 

С действием контроля и самооценки ученики встречаются буквально с первых уроков. Сначала им предлагается определить, с каким настроением они заканчивают урок, день. Для этого они должны выбрать рисунок с соответствующим настроением на лице и постараться найти причину, вызвавшую такое настроение

Кружки

Ладошки

Линейка

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

И наша задача - помочь ученикам в этом. Желаем вам терпения и творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Инновационные методы и приемы повышения познавательной активности на уроках профессионально-трудового обучения"

В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока.Ста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование регулятивных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ВФСК ГТО »

Знак "ГТО"На груди у него.Больше не знаютО нем ничего……..               Это стихотворение известного детского п...

Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных учебных действий на уроках русского языка".

Формирование регулятивных учебных действий на уроках русского языка и литературы ( из опыта работы)....

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной  деталью на образце".. Презентация ставит своей целью дать представление ...

Работа учителя по формированию регулятивных учебных действий на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС основной школы

Каким образом нужно выстроить свою деятельность молодым педагогам, чтобы выполнять требования системно-деятельностного подхода, определённые в ФГОС? Становлению человека самостоятельного, способного п...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование регулятивных учебных действий на уроках профессионально - трудового обучения в основной школе" (2021 г.)

Данный материал содержит теоретическую часть этого вопроса и презентацию, в которой показаны некоторые приемы по формированию регулятивных учебных действий....