Социальные сети и мессенджеры как инструменты интерактивного взаимодействия классного руководителя с учащимися, их родителями и с коллегами.
методическая разработка

Лада Николаевна Неронова

Данное выступление я готовила для школьног заседания методобэединения классных руководителей

30 октября 2019 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальные сети и мессенджеры

как инструменты взаимодействия классного руководителя

с учащимися, их родителями и с коллегами.

Неронова Л.Н.


Аннотация: В данной статье содержится информация о наиболее популярных социальных сетях и мессенджерах, которые могут выступать в роли инструмента коммуникации классного руководителя, учащихся, их родителей и коллег.

В жизни современного человека все больше места занимают информационно-коммуникационные технологии, т.к. наступила эпоха цифровизации. Это технологии, позволяющие искать, собирать, хранить, обрабатывать, предоставлять, распространять информацию и обмениваться ей. Последняя из перечисленных функций активно реализуется пользователями социальных сетей и мессенджеров.

Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Социальная сеть – это веб-сервис, многопользовательская площадка, на которой производителями контента являются сами пользователи.

Лидируют:

ВКонтакте с 38,2 млн  активных пользователей в месяц;

Instagram c 30,7 млн  пользователей в месяц и

Одноклассники с 23,4 млн пользователей в месяц.

Мессенджер – это приложение для обмена мгновенными сообщениями при помощи сети интернет. Среди них на сегодняшний день наиболее популярны в России Viber(82 млн.)WatsApp (30 млн.), и Telegram (25 млн.).

Для коммуникации между учителями-предметниками и родителями этого инструмента достаточно, так как обращение одной из сторон не предполагает мгновенной реакции другой. Но в работе классного руководителя зачастую требуется оперативное оповещение, общение в реальном времени и возможность организации общего диалога. Этим требованиям отвечают как социальные сети, так и мессенджеры.

  • 1,Социальная сеть ВКонтакте позволяет создать:  а)беседу с количеством участников до 50 человек и б)группу с неограниченным количеством участников, оперативно обмениваться информацией, представленной в разных форматах (текст, изображения, аудио- и видеоматериалы). В свою очередь, в группе можно создавать обсуждения, анонимные и открытые голосования, хранить каталог ссылок, и что немаловажно для классного руководителя – следить за статистикой сообщества.
  • 2,В Viber’е можно передавать сообщения разного формата, совершать вызовы, создавать конференции с неограниченным количеством пользователей. Большое преимущество в оперативной доставке сообщений у Viber’а в том, что он работает в фоновом режиме и при подключении к сети оповещения о сообщении приходят на главный экран используемого устройства.

Использование сетевых технологий оправдано и эффективно по нижеприведенным причинам:

1учащиеся вовлечены в общение посредством социальных сетей и мессенджеров более активно, чем в других формах;

2в социальных сетях информация поступает к потребителю более оперативно, нежели, чем через другие источники;

3ученики овладевают пользовательскими навыками, полезными в информационном обществе;

4возможность непрерывного взаимодействия с учащимися и их родителями;

5открытость и доступность общения с учителями и классным руководителем.

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Эти причины  может стать залогом взаимопонимания и доверия между учениками и классным руководителем. А в атмосфере доверия взаимодействие с учащимися в сетевом пространстве может нести особую воспитательную функцию. Современные технологии позволяют классному руководителю стать предводителем учащихся в информационном пространстве, которое может содержать в себе множество аморальных, экстремистских и требующих цензуры материалов. Классный руководитель может задавать и корректировать вектор интересов учащихся, воспитывать в них духовно-нравственные ценности.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

  • Повысить педагогическую грамотность родителей,
  • Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
  • Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между школой и семьей,
  • Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
  • Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в школе.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

  • Родители активно начинают участвовать в жизни класса.
  • Более тесное общение  в социальных сетях позволяет сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
  • В социальной сети родители искренне восхищаются результатами учебной деятельности.
  • Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей в классе и в школе в целом.

Однако, как и во всём, к таким методам работы надо подходить вдумчиво, взвешивая все «за» и «против», особенности коллектива и детей, и родителей. Если классный руководитель не уверен, что группа в соцсети или в мессенджере будет строго рабочей, то целесообразно сделать следующее:

1.Создать группу или беседу только с родительским комитетом сначала и посмотреть, как это будет работать.

2.Пообщаться сначала с родителями индивидуально, а уже позже подумать о создании общей группы (беседы).

3.Перед создании группы (беседы) на родительском собрании обговорить совместно правила общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса

Уважаемые классные руководители! Вашему вниманию предлагается примерный план воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса на 2013-2014 учебный год. Он включает в...

Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива"

Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся  и родителей  с целью создания благоприятного психологического климата в классе и разви...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми....

Сообщение: «Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников»

laquo;Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников»...