Опыт моей педагогической работы
материал
Вероятно, главная причина, которая привела меня в школу, - желание быть полезной для ребят и их родителей. Моя позиция - Средствами образования можно создать условия для развития и коррекции ребенка независимо от его стартовых возможностей, т.е. от степени выраженности дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_pedagogicheskoy_raboty_zubrilinoy_n.a_1.docx | 555.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Звягина С.В.учитель
КОУ «Нефтеюганская
школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
2018г.
Опыт моей педагогической работы
Вы знаете, мне по-прежнему верится
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя
Вероятно, главная причина, которая привела меня в школу, - желание быть полезной для ребят и их родителей. Судьба учителя сложна и интересна. Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает им постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю.
В своей работе опираюсь на теорию и концепцию специального (коррекционного) образования. Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал.
Моя позиция - Средствами образования можно создать условия для развития и коррекции ребенка независимо от его стартовых возможностей, т.е. от степени выраженности дефекта.
Мои задачи:
- Раскрыть внутренние цели и желания ребенка,
- сделать его готовым к успешному освоению социального опыта,
- развивать адекватную рефлексию,
- научить жить в мире реальности
Готовясь к уроку, продумываю четко деятельность учителя и учеников. В обучении опираюсь на субъективный опыт школьников, что создает дополнительную мотивацию обучения, широко использую метод создания проблемной ситуации, постановки проблемного вопроса. Это метод позволяет корригировать мыслительную деятельность ребят, побуждает к поисковой деятельности. Помогаю обучающимся, воспитанникам выстраивать цепочки причинно-следственных связей и объяснять закономерности живой и неживой природы. На каждом уроке работаю с дидактическим материалом, таблицами и гербариями, картой. Для того чтобы повысить познавательный интерес обучающихся, показываю практическую значимость каждой темы, использую игровые моменты, занимательные задания, практические и лабораторные работы.
Использую различные типы уроков. Но приоритетным является тип урока - комбинированный. Комбинированный тип урока позволяет использовать сразу несколько методов обучения, различные приемы. На уроке используются все существующие методы. Главным является наглядный метод. Параллельно с демонстрацией наглядного материала используются словесные методы (беседа, рассказ), метод экскурсий и наблюдений. Практические методы: зарисовки, составление таблиц, схемы, лепка, проведение опытов, работа с деформированным текстом, составление рассказов, упражнения в оказании первой медицинской помощи.
Очень важно, чтобы учитель сумел заинтересовать учащихся. Для этого использую различный игровой материал: загадки, кроссворды, ребусы, обыгрывание ситуаций, дидактические и ролевые игры.
Для усвоения обучающимися, воспитанниками необходимого минимума знаний, веду работу над заучиванием основных биологических понятий и терминов, включенных в систему базового биолого-географического образования. Активно применяю тестовую форму контроля, что обеспечивает быструю и массовую проверку знаний обучающихся, дает возможность варьировать методику и технологию проведения урока в соответствии с задачами контроля, уровнем сложности изучаемого материала, особенностями обучающихся.
Для каждого педагога главная цель – обеспечение качества образования, чему в большей степени может способствовать использование информационных и коммуникационных технологий. Имею опыт использования компьютера в учебном процессе, что помогает сделать уроки более интересными и содержательными. Новые формы учебных занятий более благоприятные, нежели традиционные. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы. Конечно, на уроке биологии ПК не может заменить натуральные объекты, изучение живых организмов в естественной среде обитания.
Работа с календарем природы обязательна на каждом уроке природоведения. Проводим наблюдения за изменениями живой и неживой природы и отмечаем данные: распускание почек, прилет или отлет птицы, появление насекомых, первый снег, дождь. Вычисляем среднемесячную температуру воздуха. В краеведческом уголке класса фиксируется информация:
- по материалам с экскурсий
- календарь погоды
- по истории Югры и народный календарь
- растения нашего края, животные, интересный материал про природу края;
- загадки, кроссворды.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила задачу на создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. И я стараюсь успешно ее решать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт социально-педагогической работы с подростками по профилактике правонарушений
Главная задача профилактической работы в системе правонарушений несовершеннолетних – это предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадап...
Опыт моей работы
Моим девизом сегодня как педагога современной школы является одна индейская мудрость:Скажи мне и я забуду. Покажи мне и, возможно, я не запомню.Задействуй меня и я пойму.Надо вовлечь учени...
Опыт социально-педагогической работы с молодёжным объединением-клубом "Лидер"
В данном материале описывается илчный опыт работы с молодёжью в условиях клубного объединения "Лидер"...
Опыт моей педагогической работы
Вероятно, главная причина, которая привела меня в школу, - желание быть полезной для ребят и их родителей. Моя позиция - Средствами образования можно создать условия для развития и коррекции реб...
Опыт педагогической работы
Опыт педагогической работы...
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...
Опыт применения инновационных методов в педагогической работе.
Из опыта работы...