Методические разработки с использованием игровых технологий «О здоровой и вкусной еде»
методическая разработка

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о ги­гиене 

питания, формированию здорового образа жизни, созданию 

условий для формирования умения работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorovoy_i_vkusnoy_ede.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене  

 питания, формированию здорового образа жизни, созданию  

 условий для формирования умения работать в группе

Форма проведения: игра

Ход мероприятия

   Класс делится на три команды. Капитан каждой из команд бросает кубик с разноцветными сторонами. Каждая сторона кубика отвечает за какую-либо область знаний:

         •  красная - продукты питания;

 •  синяя - правила хранения продуктов и блюд;

         •  зеленая - ядовитые растения;

 •  желтая - болезни, передающиеся через пищу;

 •  коричневая - ядовитые грибы;

 •  оранжевая - азбука кулинарии.

   Правильный ответ оценивается в 10 баллов. Если команда не может дать правильный ответ, то из ее копилки вычитается 10 баллов, а право ответа переходит к команде, которая готова ответить. Если и эта команда не справляется с ответом, то сумма баллов, которая начисляется за правильный ответ в этой области знаний, удваивается и становится равной 20 баллам.

Загадки о продуктах питания

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто.)

                                        А. Рождественская

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал. (Сахар.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, -Скажут

весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (Красная и черная смородина.)

Вопросы по правилам хранения продуктов и блюд.

  1. Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она поступила?

(Для сырых продуктов и хлеба надо использовать разные разделочные доски.)

  1. Почему нельзя употреблять в пищу несвежие мясо и рыбу?

(В этих продуктах происходит гниение белков под действием микробов.)

  1. В салатах, твороге, сыром фарше микроорганизмы развиваются очень быстро, поэтому срок хранения их составляет...

(3-4 часа).

  1. Как правильно хранить фрукты в свежем виде?

(На деревянных полках, в сухом, хорошо проветриваемом месте, при постоянной температуре. Причем груши кладут стеблями вверх, а яблоки - стеблями вниз. При хранении в ящике следует завернуть их в бумагу.)

        Вопросы о ядовитых растениях

  1. Эта красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает тяжелое отравление и даже смерть.

(Вороний глаз.)

  1. Это растение семейства пасленовых. У него ядовиты все органы. При отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома.

(Дурман обыкновенный.)

  1. Почему при нелепом высказывании или высказывании невпопад говорят: «Что ты, белены объелся?»

(При отравлении семена белены негативно воздействуют на нервную систему.)

  1. Для человека все части этого растения очень ядовиты. Но птицы и кролики свободно поедают его. Применяется в глазной хирургии для расширения зрачка.

(Ядовитый паслен.)

  1. Съев 2-4 листика этого растения, человек умирает от паралича сердца. Однако это растение может применяться и для лечения сердечных заболеваний.

(Наперстянка.)

Вопросы о ядовитых грибах

  1. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, но он может отравить и человека. 

(Мухомор.)

  1. Четвертинка шляпки этого гриба может отправить человека в могилу. За коварство этот гриб прозвали «змеей среди грибов».

(Бледная поганка.)

  1. Почему говорят; «Грибы в банку закатал - опасность для здоровья создал»?

(Можно заразиться тяжелым заболеванием - ботулизмом. Возбудители ботулизма, попавшие на гриб из почвы, хорошо развиваются при отсутствии кислорода, т. е. в герметично закрытой банке, образуя очень сильный токсин. Чтобы избежать этих отравлений, грибы не следует закатывать в банки с металлическими крышками.)

  1. Отвар какого гриба по преданию выпивали отважные воины в древности, чтобы быть смелыми и не чувствовать боли в бою с врагами?

(Отвар мухомора.)

  1. Какой гриб называют «несъедобным двойником» белого гриба?

(Желчный гриб.)

Вопросы о болезнях, передающихся через пищу

  1. Самое простое правило избежать «болезней грязных рук».

(Мыть руки перед едой.)

  1. Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу?

(Кипяченой.)

  1. Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»?

(При приготовлении ее возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям.)

Азбука кулинарии

  1. Когда нужно класть соль при варке мяса?

(Через 15 минут после закипания воды.)

  1. Когда нужно класть соль при варке овощей?

(Овощи отваривают в подсоленной воде, это сохраняет в них соли калия. Исключение составляет свекла.)

  1. Как правильно отваривать овощи: класть холодную воду и ставить на огонь или опускать в кипящую воду?

(Большинство овощей при варке надо опускать в кипящую воду, это сохраняет витамины и вкус.)

  1. Что означает слово «пассеровать»?

(Обжаривать в каком -  либо жире.)

Подведение итогов. Награждение.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Санаторный детский дом №39»

Занятие с использованием игровых технологий

«О здоровой и вкусной еде»

    Воспитатель

    Овсянникова Н.В.

2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Эффективность использования игровых технологий в учебном процессе художественного отделения детской школы искусств

Содержит первичный опыт применения элементов игровых технологий на занятиях изобразительным искусством в детской школе искусств...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках экономики

В работе раскрывается сущность метода  игровых технологий, целесообразность использования их в системе начального профессионального образования, технология и методика проведения дидактических и и...

Методическое пособие по использованию игровых технологий во внеурочной деятельности учителя истории

Методическое пособие предназначено для учителей истории, обществознания, краеведения. Содержит полный комплект материалов для проведения историко-краеведческой игры по станциям к 200-летию Отечественн...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги...

Методические разработки с использованием игровых технологий «О здоровой и вкусной еде»

Методические разработки с использованием игровых технологий«О здоровой и вкусной еде»  Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о ги­гиене   питания, формированию здоро...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...