Миссия преподавателя СПО в современном обществе
статья
Миссия преподавателя СПО в современном обществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Миссия преподавателя СПО в современном обществе | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МИССИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Кожемякова Ю.В., преподаватель дисциплин профессионального цикла
СПб ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды
Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у
кого есть внутренняя уверенность в том, что он
есть, должен быть и не может быть иным».
Л.Н. Толстой
Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И преподаватель - одна из них. Учитель…
Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали наставника, учителя.
В стремительно развивающемся обществе наша профессия становится все менее почетной и уважаемой и все более ответственной, но неизменной остается роль педагога, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего найти себя в жизни.
Задача образовательного учреждения – подготовить конкурентоспособного выпускника, тогда моя миссия как преподавателя СПО это формирование образованного, компетентного и профессионально мобильного обучающегося. Сделать это не просто, необходимо решить несколько задач, чтобы выпускник был востребован на рынке труда.
Первая задача, на мой взгляд, очень хорошо прописана Сократом:
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Необходимо помочь каждому обучающемуся стать личностью, индивидуальностью, раскрыть и проявить себя. Чтобы это сделать необходимо решить вторую задачу, которую педагог С. Соловейчик сформулировал так:
Научить думать – самая трудная задача учителя,
Научиться думать - самая трудная задача ученика.
И, третья задача: научить применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности, содействовать профессиональному росту обучающихся.
Для решения этой задачи образовательный процесс должен быть направлен на действие, поэтому я стараюсь проводить практико-ориентированные уроки, так как теоретические знания бессмысленны без практического применения. Знания нужны, но только через действие формируется их понимание, а также необходимые для человека навыки, умения, увеличивается творческий потенциал.
Как сказал древний мыслитель и философ Китая Конфуций:
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне действовать самому – и я научусь.
Поэтому современное образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые обучающиеся усваивают необходимые знания и вырабатывают соответствующие компетенции, необходимые для успешного освоения профессии и дальнейшей самореализации во взрослой жизни.
С первых дней обучения я стремлюсь раскрыть ребятам красоту выбранной ими профессии, потому что не все из них выбрали ее осознанно. Главное, чтобы они чувствовали поддержку преподавателя и окружающих, не боялись высказывать свое мнение. Чтобы каждый из них знал, что ты их друг и помощник, но результат его профессиональной зрелости зависит в первую очередь от него самого.
Основная работа ведется через внеклассные мероприятия:
- посещение выставок, презентации профессий, чтобы показать, как развивались профессии от истоков до сегодняшнего дня;
- знакомство первокурсников с успешными старшекурсниками, демонстрация их коллекции одежды, методов унифицированной технологии изготовления изделий;
- проведение экскурсий на предприятии,
- показ коллекций «Театра моды»,
- а также рекомендую обучающимся участвовать в городских конкурсах.
Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный педагог – это творец, который получает удовольствие от своего дела и для которого высшая награда – горящие глаза его учеников, жаждущие продолжения.
Таким образом, подводя итог, вполне можно нарисовать портрет современного педагога : это тот, для которого учительство и наставничество – смысл жизни.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами».
И как приятно видеть благодарные глаза и мастерство наших выпускников:
Павел Пискунов – выпускник 2010 года, неоднократно принимал участие во Всероссийских и Международных конкурсах. В настоящее время продолжает работать в мире моды, успешно развивает свой брэнд «Satinn».
Александр Корсаков – выпускник 2011 года. Совместно с отцом открыли ателье, в котором Александр работает Арт-стилистом и предлагают не только одежду, но и подбирают образы.
Наталья Глухих – выпускница 2012 года после учебы в колледже закончила академию театрального искусства. Работала помощником художника по костюмам в картине «Матильда».
Дида Мария – выпускница 2013 года оформила индивидуальное предпринимательство и работает над изготовлением театральных костюмов как для города, так и для всей России.
Николаева Татьяна – награждена дипломом лучший выпускник 2017 года. Индивидуальный предприниматель, работает в основном над созданием детской одежды.
Многие выпускники остаются работать на предприятиях и в ателье города, некоторые находят себя в смежном направлении – работают в магазинах одежды продавцами –консультантами.
С 2014 года наши обучающиеся принимают активное участие в чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WoorldSkills Russia, где занимают призовые места.
Хочу, чтобы наши выпускники нашли свое место в жизни. Буду счастлива, если именно мои уроки, мое общение с ребятами внесут свой вклад в их самоопределение, помогут им найти себя.
Я горжусь, видя результаты своего труда, а значит моя миссия на этой планете выполняется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Миссия дополнительного образования в современной модели образования.
Миссия дополнительного образования в современной модели образования....
Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...
Есть двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...
Миссия педагога дополнительного образования в современном обществе.
Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них......
Миссия педагога в современном обществе
По данным социальных опросов все меньшим авторитетом для учеников являются их учителя. Да, сегодня дети принципиально другие, но школа по- прежнему, остается местом для социализации, местом приобретен...
1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...
Урок литературы "М.А.Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров"
Цели:1. Познакомить с жизнью и творчеством М. Булгакова.2. Обзор повести М. Булгакова «Собачье сердце».3.Учить анализировать произведение, доказывать своё собственное мнение, создавать ист...
Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»
Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»...