Рабочая программа ЛДП
методическая разработка

Зозуля Александра Дмитриевна

В данной программе содержится:

  • Информационная карта программы
  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи программы
  • Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
  • Направления и виды деятельности
  • Этапы реализации программы
  • Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
  • Условия реализации программы
  • Диагностика
  • Ожидаемые результаты
  • Режим дня ДОЛ
  • Примерное календарно-тематическое планирование ДОЛ
  • График выхода воспитателей (учителей школы) в ДОЛ
  • Список используемой литературы
  • Приложение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ldp_nadezhdinskaya_sosh.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Надеждинская СОШ

Муниципальное образование

Дубенский район

Программа

детского пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Солнышко»

Составитель:

Емельянова Александра Дмитриевна

начальник пришкольного ДОЛ

Согласовано:

Дубенская Людмила Ивановна

директор школы

2019


Содержание:

  • Информационная карта программы
  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи программы
  • Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
  • Направления и виды деятельности
  • Этапы реализации программы
  • Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
  • Условия реализации программы
  • Диагностика
  • Ожидаемые результаты
  • Режим дня ДОЛ
  • Примерное календарно-тематическое планирование ДОЛ
  • График выхода воспитателей (учителей школы) в ДОЛ
  • Список используемой литературы
  • Приложение

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит цель и задачи, описание принципов и форм реализации жизнедеятельности ДОЛ, календарно-тематическое планирование, ожидаемые результаты, условия реализации мероприятий, график выхода воспитателей (учителей) в ДОЛ, а также приложения.

5

Авторы программы

Начальник лагеря –  Емельянова А. Д.

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МКОУ Надеждинская СОШ МО Дубенский район

7

Адрес, телефон

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

13  обучающихся  с 6,5 до 14 лет

10

Срок реализации программы

С 3 июня по 27 июня 2019 года


Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                     М. Монтень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, оказавшихся в социально опасном положении. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. 

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся МКОУ Надеждинской СОШ в рамках жизнедеятельности ДОЛ.

Задачи:

  1. Способствовать физическому оздоровлению детей в условиях временного коллектива.
  2. Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности.
  3. Формирование цикла мероприятий по развитию нравственной и культурной ценности.
  4. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья.
  5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
  6. Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.


ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

  1. Безопасность при проведении ДОЛ
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне
  9. Наличие продукта жизнедеятельности ДОЛ в конце каждого дня


НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Художественно - творческое направление
  2. Трудовая деятельность
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Образовательное направление
  6. Досуговая деятельность

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • развивать и укреплять гигиенические навыки;
  • расширять знания об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы реализации:

  • посещение кинотеатров, музеев;
  • экскурсии;
  • конкурсы.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы реализации художественно-творческой деятельности:

  • изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков);
  • конкурсные программы;
  • игровые творческие программы;
  • творческие игры («День рекордов»);
  • праздники («Здравствуй, лагерь!», «День России»);
  • выставки.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:

  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд (уборка прилегающей территории, полив деревьев, уход за памятником ВОВ).

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории, уход за памятником Великой Отечественной войне.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового и неизвестного. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • расширить знания детей и подростков об окружающем мире;
  • удовлетворить потребности воспитанника в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • экскурсии;
  • тематические занятия;
  • психологические тесты.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • Развлечение, так как развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
  • Отдых, который дает ощущение эмоционального подъема и возможность открытого выражения своих чувств.
  • Самообразование, которое направлено на приобщение детей к культурным ценностям (экскурсии, дискуссии, деловые игры)
  • Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
  • Общение, которое является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
  4. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  9. Приказы отдела образования, администрации школы.
  10. Должностные инструкции работников.
  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  12. Планы работы.


ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный (март- май)

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего детского оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
  • подготовка методического материала для реализации программы ДОЛ;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный (июнь)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Солнышко»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический (июль)

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» С СОЦИУМОМ

Условия реализации программы.

  • Нормативно-правовые условия:
  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Приказы отдела образования, администрации школы.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Экспертное и санитарно–эпидемиологического заключения.
  12. Заявления от родителей.
  13. Планы работы.
  • Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

Школы

Воспитатель, начальник лагеря, технический персонал

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской

Материальная база

Школы

Воспитатель,

Начальник лагеря

Медпункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты,

Раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

  • Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря,

Кураторы отряда:

  • воспитатель  (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов
  • Методические условия предусматривают:
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры


ДИАГНОСТИКА

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы;

-9планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Беседы

Итоговая диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»)

Беседы


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • укрепление физических и психологических сил детей и подростков;
  • развитие лидерских и организаторских качеств;
  • развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских;
  • расширение кругозора детей;
  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • личностный рост участников смены.


РЕЖИМ ДНЯ ДОЛ МКОУ НАДЕЖДИНСКАЯ СОШ «СОЛНЫШКО»

Название этапов

Время

Содержание

Сбор детей

8.30

Прием детей

Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт!

Утренняя линейка

8.45

Общее построение, знакомство с темой дня и мероприятиями

На линейку всем пора, план работы узнать друзья!

Зарядка

9.00-9.15

Проведение физкультурно-оздоровительной зарядки

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку 

Первый завтрак

9.20-9.40

Прием пищи

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

Работа по плану

9.40-10.40

Проведение запланированных мероприятий по плану-сетке

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

Второй завтрак

10.40-11.00

Прием пищи

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

Работа по плану

11.00-12.00

Трудовая деятельность

Труд и забота – вот наша работа!

Свободное время

12.00-13.00

Работа творческих мастерских, игры

В игре мы познаем весь мир!

Обед

13.00-13.30

Прием пищи

Нас столовая зовёт, суп отличный и компот!

Оздоровительные процедуры 

13.30-13.45

Подготовка ко сну

Чистота – твой лучший друг!

Дневной сон

13.45-15.30

Сон

Отдыхать пора в кровать, чтобы новых сил набрать!

Полдник

15.30-16.00

Прием пищи

Вот уже который раз повара встречают нас!

Работа по плану

16.00-17.00

Проведение запланированных мероприятий по плану-сетке

Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей!

Уход домой

17.00-17.30

Прощание с детьми

За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра ждём!


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛ

Дата

Название и примерное содержание дня

Педагоги-воспитатели

1 неделя

«Я вижу красоту в природе»

1

3.06.19

«Расскажи мне о природе!»

  • Открытие лагерной смены
  • Инструктаж по ТБ
  • Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»
  • Викторина «Правила поведения на природе»

2

4.06.19

«Я и мой питомец»

  • Конкурс «Животные из пластилина»
  • Конкурс рисунков
  • Загадки на тему «Домашние животные»

3

5.06.19

«Смотри, хамелеон!»

(Выезд в Тулу – экзотариум, Белоусовский парк)

  • Инструктаж по ТБ. Презентация «Безопасное поведение летом»

4

6.06.19

«У лукоморья дуб зеленый …»

(День рождения Пушкина А.С.)

  • Викторина «Знаете ли вы сказки Александра Сергеевича?»

  • Конкурс чтецов

5

7.06.19

«Краски природы»

(Выезд в Дубну – ЦДТ)

  • Творческая работа в ЦДТ
  • Рассказ «Что мне нравится в природе»
  • Конкурс загадок о природе «Угадай, назови, раскрась!»

2 неделя

«Русская Земля – Родина Моя!»

6

10.06.19

«Символы нашей страны»

  • Беседа
  • Презентация «Символика страны»

7

11.06.19

«Тульская земля – Родина моя»

(Выезд в Тулу – Старая аптека + МК, Тульский Кремль)

  • Игровая программа

8

13.06.19

«Мой край полон красоты и …»

(Выезд в Дубну – краеведческий музей)

  • Беседа в школьном музее

9

14.06.19

«Я и моя семья»

  • Изготовление и презентация коллажа «Я и моя семья»
  • Семейные традиции и православные праздники, «Праздник Троицы» (интерактив)

3 неделя

«Я выбираю – профессию!»

10

17.06.19

«Я хочу быть …»

  • День пожарной безопасности – викторина
  • Конкурс «Безопасное колесо»

11

18.06.19

 «Не только писатель, но и …»

(Выезд в Дубну – библиотека)

  • Экскурсия в библиотеку
  • Литературная викторина «По страницам книг»

12

19.06.19

«Умею-Делаю»

(Выезд в Тулу – краеведческий музей/ +МК)

13

20.06.19

«В мечтах о будущем»

  • Игра «Все работы хороши»
  • Занятие с презентацией «Путешествие в будущее»

14

21.06.19

«День Памяти»

(Выезд в Дубну – краеведческий музей)

  • Презентация «Мы помним!»
  • Экскурсия в школьный музей
  • Беседа о ВОВ

4 неделя

«Мой творческий порыв»

15

24.06.19

«Сказочные затеи»

  • Поделки из разных материалов на тему «Любимые сказки»
  • Веселые старты «В гостях у сказки»

16

25.06.19

«Смотри, мультфильм!»

(Выезд в Дубну – Центр Культуры/ «Стрела»)

  • Просмотр мультфильма
  • Иллюстрация любимых героев

17

26.06.19

«Я так вижу!»

  • Конкурс рисунков «Космос глазами детей»
  • Изготовление макета «Надеждино – 2050»

18

27.06.19

«Закрытие лагерной смены»

(интерактив)

  • Беседа «Что вам больше всего понравилось?»

Дополнения:

Каждая неделя открывается линейкой. Оформляется стенд на первом этаже с учетом тематики каждой недели (общая тема недели и каждого дня, выезды, картинки, загадки и т.д.).        


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Устав лагеря «Солнышко»

Педагоги обязаны:

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.
  2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
  3. Жить и творить вместе с членами отряда.
  4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
  5. Уметь понимать себя и других.
  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
  7. Быть искренними.
  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
  9. Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

  1. Быть не руководителем, а товарищем.
  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
  4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать режим.
  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
  4. Найти себе занятие по душе.
  5. Быть полезным для других.
  6. Верить в себя и свои силы.
  7. Реализовывать все свои способности и таланты.
  8. Не скучать.

Дети имеют право:

  1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
  2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
  3. Иметь время для занятий по интересам.
  4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
  5. Фантазировать. Изобретать. Творить.

Законы и правила лагеря «Солнышко»

Закон хозяина.

«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Песня лагеря

"Вместе весело шагать"

Припев: 
Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, 
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. 
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко - будет песенка. 
Припев: 
Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 
В небесах зари полоска заполощется, 
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, 
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко - будет песенка. 
Припев: 
Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 
Нам счастливую тропинку выбрать надобно, 
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, 
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко - будет песенка. 
Припев: 
Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...