Рабочая программа ЛДП
методическая разработка
В данной программе содержится:
- Информационная карта программы
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Направления и виды деятельности
- Этапы реализации программы
- Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
- Условия реализации программы
- Диагностика
- Ожидаемые результаты
- Режим дня ДОЛ
- Примерное календарно-тематическое планирование ДОЛ
- График выхода воспитателей (учителей школы) в ДОЛ
- Список используемой литературы
- Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ldp_nadezhdinskaya_sosh.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Надеждинская СОШ
Муниципальное образование
Дубенский район
Программа
детского пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Солнышко»
Составитель:
Емельянова Александра Дмитриевна
начальник пришкольного ДОЛ
Согласовано:
Дубенская Людмила Ивановна
директор школы
2019
Содержание:
- Информационная карта программы
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Направления и виды деятельности
- Этапы реализации программы
- Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
- Условия реализации программы
- Диагностика
- Ожидаемые результаты
- Режим дня ДОЛ
- Примерное календарно-тематическое планирование ДОЛ
- График выхода воспитателей (учителей школы) в ДОЛ
- Список используемой литературы
- Приложение
Информационная карта программы
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, оказавшихся в социально опасном положении. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся МКОУ Надеждинской СОШ в рамках жизнедеятельности ДОЛ.
Задачи:
- Способствовать физическому оздоровлению детей в условиях временного коллектива.
- Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности.
- Формирование цикла мероприятий по развитию нравственной и культурной ценности.
- Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья.
- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
- Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
- Безопасность при проведении ДОЛ
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне
- Наличие продукта жизнедеятельности ДОЛ в конце каждого дня
НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Художественно - творческое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Эстетическое направление
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать и укреплять гигиенические навыки;
- расширять знания об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы реализации:
- посещение кинотеатров, музеев;
- экскурсии;
- конкурсы.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы реализации художественно-творческой деятельности:
- изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков);
- конкурсные программы;
- игровые творческие программы;
- творческие игры («День рекордов»);
- праздники («Здравствуй, лагерь!», «День России»);
- выставки.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Основные формы работы:
- бытовой самообслуживающий труд;
- общественно значимый труд (уборка прилегающей территории, полив деревьев, уход за памятником ВОВ).
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории, уход за памятником Великой Отечественной войне.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового и неизвестного. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- расширить знания детей и подростков об окружающем мире;
- удовлетворить потребности воспитанника в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- экскурсии;
- тематические занятия;
- психологические тесты.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- Развлечение, так как развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
- Отдых, который дает ощущение эмоционального подъема и возможность открытого выражения своих чувств.
- Самообразование, которое направлено на приобщение детей к культурным ценностям (экскурсии, дискуссии, деловые игры)
- Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
- Общение, которое является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы отдела образования, администрации школы.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Планы работы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный (март- май)
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
- подготовка методического материала для реализации программы ДОЛ;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный (июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Солнышко»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический (июль)
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» С СОЦИУМОМ
Условия реализации программы.
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Приказы отдела образования, администрации школы.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Экспертное и санитарно–эпидемиологического заключения.
- Заявления от родителей.
- Планы работы.
- Материально-технические условия предусматривают:
- Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря,
Кураторы отряда:
- воспитатель (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
- Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
ДИАГНОСТИКА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- укрепление физических и психологических сил детей и подростков;
- развитие лидерских и организаторских качеств;
- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских;
- расширение кругозора детей;
- повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
- личностный рост участников смены.
РЕЖИМ ДНЯ ДОЛ МКОУ НАДЕЖДИНСКАЯ СОШ «СОЛНЫШКО»
Название этапов | Время | Содержание |
Сбор детей | 8.30 | Прием детей Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт! |
Утренняя линейка | 8.45 | Общее построение, знакомство с темой дня и мероприятиями На линейку всем пора, план работы узнать друзья! |
Зарядка | 9.00-9.15 | Проведение физкультурно-оздоровительной зарядки Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку |
Первый завтрак | 9.20-9.40 | Прием пищи Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! |
Работа по плану | 9.40-10.40 | Проведение запланированных мероприятий по плану-сетке Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. |
Второй завтрак | 10.40-11.00 | Прием пищи Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! |
Работа по плану | 11.00-12.00 | Трудовая деятельность Труд и забота – вот наша работа! |
Свободное время | 12.00-13.00 | Работа творческих мастерских, игры В игре мы познаем весь мир! |
Обед | 13.00-13.30 | Прием пищи Нас столовая зовёт, суп отличный и компот! |
Оздоровительные процедуры | 13.30-13.45 | Подготовка ко сну Чистота – твой лучший друг! |
Дневной сон | 13.45-15.30 | Сон Отдыхать пора в кровать, чтобы новых сил набрать! |
Полдник | 15.30-16.00 | Прием пищи Вот уже который раз повара встречают нас! |
Работа по плану | 16.00-17.00 | Проведение запланированных мероприятий по плану-сетке Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! |
Уход домой | 17.00-17.30 | Прощание с детьми За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра ждём! |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛ
№ | Дата | Название и примерное содержание дня | Педагоги-воспитатели |
1 неделя «Я вижу красоту в природе» | |||
1 | 3.06.19 | «Расскажи мне о природе!»
| |
2 | 4.06.19 | «Я и мой питомец»
| |
3 | 5.06.19 | «Смотри, хамелеон!» (Выезд в Тулу – экзотариум, Белоусовский парк)
| |
4 | 6.06.19 | «У лукоморья дуб зеленый …»(День рождения Пушкина А.С.)
| |
5 | 7.06.19 | «Краски природы» (Выезд в Дубну – ЦДТ)
| |
2 неделя «Русская Земля – Родина Моя!» | |||
6 | 10.06.19 | «Символы нашей страны»
| |
7 | 11.06.19 | «Тульская земля – Родина моя» (Выезд в Тулу – Старая аптека + МК, Тульский Кремль)
| |
8 | 13.06.19 | «Мой край полон красоты и …» (Выезд в Дубну – краеведческий музей)
| |
9 | 14.06.19 | «Я и моя семья»
| |
3 неделя «Я выбираю – профессию!» | |||
10 | 17.06.19 | «Я хочу быть …»
| |
11 | 18.06.19 | «Не только писатель, но и …» (Выезд в Дубну – библиотека)
| |
12 | 19.06.19 | «Умею-Делаю» (Выезд в Тулу – краеведческий музей/ +МК) | |
13 | 20.06.19 | «В мечтах о будущем»
| |
14 | 21.06.19 | «День Памяти» (Выезд в Дубну – краеведческий музей)
| |
4 неделя «Мой творческий порыв» | |||
15 | 24.06.19 | «Сказочные затеи»
| |
16 | 25.06.19 | «Смотри, мультфильм!» (Выезд в Дубну – Центр Культуры/ «Стрела»)
| |
17 | 26.06.19 | «Я так вижу!»
| |
18 | 27.06.19 | «Закрытие лагерной смены» (интерактив)
|
Дополнения:
Каждая неделя открывается линейкой. Оформляется стенд на первом этаже с учетом тематики каждой недели (общая тема недели и каждого дня, выезды, картинки, загадки и т.д.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Устав лагеря «Солнышко»
Педагоги обязаны:
- Иметь свой план работы и следовать ему.
- Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
- Жить и творить вместе с членами отряда.
- Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
- Уметь понимать себя и других.
- Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
- Быть искренними.
- Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
- Верить в свой отряд.
Педагог имеет право:
- Быть не руководителем, а товарищем.
- Помогать членам отряда в реализации их идей.
- Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
- Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
- Неукоснительно соблюдать режим.
- Бережно относиться к имуществу лагеря.
- Принимать активное участие во всех мероприятиях.
- Найти себе занятие по душе.
- Быть полезным для других.
- Верить в себя и свои силы.
- Реализовывать все свои способности и таланты.
- Не скучать.
Дети имеют право:
- Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
- Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
- Иметь время для занятий по интересам.
- Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
- Фантазировать. Изобретать. Творить.
Законы и правила лагеря «Солнышко»
Закон хозяина.
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Песня лагеря
"Вместе весело шагать"
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...