Экологическая игра - викторина
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Экологическая игра - викторина
Цель: способствовать формированию экологического сознания у воспитанников.
Задачи:
1.Воспитание любви и бережного отношения к природе;
2. Развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.
3.Развитие внимания, мышления, сообразительности, памяти;
4.Развитие умение работать в команде, развивать чувство товарищества.
Здравствуйте, дорогие друзья! Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником её существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок.
Современный человек просто обязан быть экологически грамотным человеком. В последнее время на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.
Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.
Чтец: Тихо! Слышите: ветер стонет!
Распахните навстречу души!
Натыкаясь на небоскребы,
Он таится, как в клетке душной.
А деревья хотят на волю,
Корни жжет, на ветвях раны,
Им бы чистой водицы долю,
Но стоят и молчат великаны.
Тихо! Слышите плач? Очнитесь!
Помогите Земле! Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно,
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала нежно,
Колыбельную песню шептала!
А теперь вот она рыдает,
Неужели ваше сердце ослепло?
Мы виноваты в ее страданиях,
Возродим ли мы счастье из пепла?
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни не Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами:
Такая планета нужна нам с вами.
Правила игры:
1. В игре участвуют две команды «Вода» и «Воздух».
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута.
3. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
4. Счетная комиссия.
Ведущий:
1 тур «Вопрос на засыпку». Я буду задавать команде вопрос, вы отвечаете.
Вопросы команде «Вода»
1. Нос птицы. (Клюв.)
2.Птичий домик. (Гнездо.)
3.Ночная птица. (Сова.)
4.Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
5.Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
6.У какого водоема бывают рукава? (у реки)
Вопросы команде « Воздух»
1.Мелкая зимующая птица. (Воробей)
2.Ребенок курицы. (Цыпленок)
3.Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
4.Домашний сторож. (Собака.)
5.Плод дуба. (Желудь.)
6. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ? (Кислород)
2 тур « Вопросы команд для соперников»
Вопросы от команды «Вода»
1.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива)
2.Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)
3.Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
4. При помощи какого растения можно не запустить мух в квартиру? (Повесить на окно ветку полыни).
Вопросы от команды «Воздух»
1.Почему леса называют «легкими планеты»? (лес- источник кислорода на нашей планете)
2.Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (возле дороги собирать нельзя, т.к. растения впитали в себя все вредные выбросы)
4.Каким способом можно увлажнить воздух в помещении? (положить мокрую тряпку на батарею или поставить банку с водой)
3 тур «Устами младенца». Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на первый вопрос – 5 баллов, на второй- 4, на третий-3, на четвертый-2, на пятый -1;
1.Из нее делают очень много игрушек.
2.Она бывает разноцветной, её трудно сломать.
3.Если её поджечь, то появится едкий черный дым.
4. Её нельзя выбрасывать, т.к. в природе она не разлагается. (пластмасса)
1.Его делают из песка
2.Чаще всего оно прозрачное
3.Когда падает, оно разбивается
4. Если его нагреть, оно становится тягучим. (стекло)
1.Его производит обыкновенная корова.
2.Полезен в качестве удобрения.
3.При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.
4.Его необходимо компостировать. (навоз)
1. Его много в городе, но мало в деревне.
2. Особенно силен он в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин.
3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
4. Его издают и разные приборы и машины. ( шум)
1.Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из древесины.
3. Она легко горит
4. Из неё получается очень много мусора. (бумага)
1. Это получается, когда изделие ломается.
2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.
3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. (металлолом)
4 ТУР « ДА ИЛИ НЕТ»
Ведущий. Может ли сазан забраться в океан?
Все. Нет. (Это речная рыба.)
Ведущий. Может ли дрозд отморозить хвост?
Все. Нет. (Он зимует на юге.)
Ведущий. Может ли оса взлететь на небеса?
Все. Да.
Ведущий. Может ли барсук залезть за шишками на сук?
Все. Нет. (Барсук по деревьям не лазает.)
Ведущий. Может ли кулик прикусить себе язык?
Все. Нет. (У птиц нет зубов.)
Ведущий. Может ли тюлень на боку лежать весь день?
Все. Да.
Ведущий. Может ли синица на крыше поселиться?
Все. Да.
Ведущий. Могут ли собаки отодрать всем ракам баки?
Все. Нет. (Раки живут на дне водоемов.)
Ведущий. Может ли медведь зимою потолстеть?
Все. Нет. (Зимой медведь спит.)
5 ТУР «САМЫЙ – САМЫЙ»
1.Самое высокое дерево.
Акация
ЭВКАЛИПТ
дуб
2.Самая многоводная река земного шара?
АМАЗОНКА
Волга
Миссисипи.
3.Самый длинный день в году.
15 июня
21 ИЮНЯ
22 июля
4.Самая большая пустыня
Ливийская
Калахари
САХАРА (Находится в Африке)
5.Самое соленое море
МЕРТВОЕ
Красное
Черное
6.Самый короткий день в году
14 января
22 ДЕКАБРЯ
15 декабря
7.Самое громкоголосое животное.
КРОКОДИЛ
слон
медведь
8.Самое сладкое дерево наших лесов
осина
ясень
ЛИПА
9.Самая большая планета
Марс
ЮПИТЕР
Земля
10.Самое быстрое морское животное
ДЕЛЬФИН
кит
морской котик
11.Самая высокая трава
Крапива
БАМБУК
розмарин
12. Самое глубокое озеро в России и в мире.
БАЙКАЛ (Глубина 1620 м, длина 636 км, наибольшая ширина 81 км)
Гурон
Мичиган
–6 ТУР«СЛОВЕСНЫЙ ЛАБИРИНТ» (названия рек)
ПРЕНД (Днепр)
МУРА (Амур)
ГОЛАВ (Волга)
НАЕЛ (Лена)
ЗАТЕМ (Темза)
ЛАУР (Урал)
НАДУЙ (Дунай)
ВЕНА (Нева)
РЕТЕК (Терек)
МАКА (Кама)
ШТЫРИ (Иртыш)
ЛАВИС (Висла)
«Дополни пословицу»
Ведущий называет первую половину пословицы, ребята на специальных листочках дописывают вторую часть.
1. Волка ... (ноги кормят).
2. Сколько волка не корми ... (он все в лес смотрит).
3. Слово не воробей ... (вылетит — не поймаешь).
4. Волков бояться ... (в лес не ходить).
5. Ворон ворону ... (глаз не выклюет).
6. Где б, ворона не летала ... (а к ястребу попала).
7. Выкормил змейку ... (на свою шейку).
8. Змея меняет шкуру ... (но не натуру).
9. От худого козла ... (ни шерсти, ни молока).
10. Корова во дворе ... (так и еда на столе).
7 ТУР «Найди ошибку».
Сочинение.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие и сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница.)
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. ( Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яиц птиц не следует.) Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу было довольно много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
8ТУР «Жалобная книга» природы
Вам необходимо прочитать жалобу и ответить, от кого она поступила? Время 1 минута Командиры получите задание.
«Сама знаю, что не красавица. Но не всем же быть красавицами. Увидев меня, многие шарахаются в сторону, а кто– то и камнями норовит забросать. А что это? Придумали, что от меня на руках бородавки бывают… Чушь какая-то! А польза от меня большая, я за лето могу съесть больше 1000 опасных насекомых, особенно таких, которых птицы не трогают» Жаба, лягушка
«На земном шаре, нет пожалуй ,такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, сколько обо мне. И всё из-за того, что ни на обычных зверей, ни на птиц я не похожа, темноту люблю, очень нравится мне висеть вниз головой. Что же мне делать? Ведь такой я уродилась. А обижают меня незаслуженно. Я же друг человеку, а не враг» Летучая мышь
«Как жаль, что меня боятся почти все люди. Я ведь просто греюсь на солнышке и не трогаю никого. А какая я красивая! Полосками разноцветными переливается моя чешуя. Многих людей своим ядом исцеляю. Не убивайте меня!» Змея
«Мы – белоснежное чудо на воде. Как мы красивы! А вы нас обрываете. Для чего? Мы ведь в вазе стоять не можем, сразу вянем. Любуйтесь нами, когда мы растём в воде!» Водяные лилии
«Есть такая загадка: «Какое растение знают даже слепые?» Да, это обо мне. Я не виновата, что на меня нечаянно садятся да ещё провинившихся мальчишек по мягкому месту поколачивают. А ведь из меня не только разные лекарственные настои можно приготовить, но и очень полезные щи, супы, салаты. В Великую Отечественную войну я многих от голода спасла » Крапива
«Я – очень красивый гриб! Моя шляпка красная, вся в горошках. Люблю выделяться среди других грибов. Зачем же вы меня ногами сбиваете? Сами вы меня не едите, а вот некоторые животные меня в пищу употребляют и даже лечатся. Да и красота от меня в лесу!"
9тур «Сделайте правильный выбор»
Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.
ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи.
Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор клюквы.
Уборка зерновых.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Ледоход.
Гололёд
Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;
ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;
ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;
ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.
10 тур «Музыкальный»
Команды представляют заранее приготовленные номера. Командам могут быть для исполнения предложены следующие песни: «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси».
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю! Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-викторина "Посвящение в экологи"
Углубление экологических знаний у детей дошкольного возраста, формирует у детей экологически-грамотное отношение детей к природе. Использованные в занятии задания способствуют развитию быстроты реакци...
Экологическая игра-викторина "Защитники природы"
Сценарий мероприятия на экологическую тематику для детей 10-12 лет....
Экологическая игра - викторина "Чудеса природы"
Экологическая игра - викторина для школьников младшего и среднего возраста....
Экологическая игра-викторина "Наши пернатые друзья"
Экологическая игра-викторина "Наши пернатые друзья" для учащихся 3 классов...
Экологическая игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нём солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья....
1. Сценарий экологической игры - викторины «Что? Где? Когда?»
Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нём солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья....
Экологическая игра-викторина «ЗНАЙ И БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Командная игра, в ходе которой уточняются и обобщаются знания детей о растительном и животном мире Приморского края...