Методическая разработка. Квест-игра «Шерлок Холмс»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
Методическая разработка.
Квест-игра «Шерлок Холмс»
Педагог: Чермянинова М.Е.
ст. Калининская
2019г.
Цель:
1.изучить некоторые методы работы сыщика
Задачи:
1. Изучить литературу и узнать о профессии сыщика
2. Провести опыты «Секреты работы детектива»
3. Познакомить ребят с результатами своего исследования
Краткое описание программы: Создание захватывающего квеста, где учащиеся смогут применить свои знания в игровой форме;
Квест сделан по мотивам «Шерлок Холмс», где ребятам надо раскрыть свершившееся преступление с помощью улик, которые являются заданиями;
Время проведения: 60 минут
Планируемые результаты: Пройдя такой интересный квест, школьники убедятся, что проверка знаний может быть интересной и веселой, убедятся в том, что они могут использовать свой кругозор для решения сложных задач, у них появится мотивация узнавать что-то новое, как в рамках школьной программы, так и вне ее, развивать свою эрудицию.
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы поиграем в очень интересную игру «Шерлок Холмс» ,где вы попробуйте себя в роли детектива, испытаете свои способности в дедукции и логике, проявите внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. Сегодня вам нужно, найти спрятанное, найти неизвестное и узнать много нового. Ну что согласны?
Задание №1 Вопросы на логику.
Педагог: Сейчас мы попробуем отгадать ответы на логические вопросы.
- Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плитка, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос ,что ты сделаешь в первую очередь.(спичку)
- Как вы думайте каких камней не бывает в речке(сухих)
- Скажите, что можно удержать, не касаясь руками(дыхание)
- электропоезд идет по ветру, куда идет дым(у электропоезда нет дыма)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка(переходить дорогу)
Задание №2 Анаграмма
Педагог: Анаграмма - литературный прием,-состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова (или словосочетания), что в результате дает другое слово или словосочетание.
Пример: Кулон (уклон, клоун)
Слова для задания: каприз - приказ; красотка - касторка;
шрам - марш; шарф - фарш; карп - парк; стук - куст; адрес — среда; Рим - Мир; Мука - кума.
Задание №3 Загадка
Педагог: Ребята нам нужно отгадать название дома рыбки.
Есть у нас стеклянный дом, поселилась рыбка в нем. Даже рыбка золотая в нем живет забот не зная.
ОТВЕТ (Аквариум)
Задание №4 Расшифровка слов
Педагог: В строчках написаны слова нужно отгадать предложение (подсказка к роиться в первых буквах заданных слов)
Картошка Кот Дерево
Омлет Ножницы Ель
Мост Игрушка Телефон
Нос Гвоздь Еда
Ананас Артист Клоун
Торт Три
Авария Игла
Виноград
(комната, книга, детектив)
Задание №5 Отгадать вопросы на карточках
Педагог: Каждый участник выбирает карточку с заданием и отвечает на поставленный вопрос.
1. Из какой посуды не едят? ( пустой )
2. Где вода стоит столбом? (стакан )
3. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно )
4. Когда человек находиться дома без головы? ( когда он выглядывает из форточки )
5. Стоит богатый дом и бедный. Они оба горят. Какой дом первый будет тушить полиция? ( полиция дома не тушит )
6. У пуговицы четыре дырочки,а у свистка одна. Во сколько раз громче свистит пуговица? ( пуговица не свистит )
7. Чем оканчивается день и ночь? ( мягким знаком )
8. По чему, когда хочешь спать идешь на кровать? ( по полу)
9. Как написать слово мышеловка пятью буквами? ( кошка )
Задание №6 Найти по уликам, кто кого потерял
Педагог: У вас на столе расположены карточки на них изображены предметы, нужно отгадать кто их потерял.( карточки с изображением )
Колобок( дед и бабка)
Золотой ключик ( буратино )
Хрустальная туфелька ( золушка )
Разбитое корыто ( бабка )
Щука ( Емеля )
Сапоги ( кот в сапогах )
Шляпа красная ( девочка )
Пропеллер и банка варенья ( карлсон )
Задание №7 Портрет место преступления
Педагог: Сейчас вам будет прочтен текст, нужно его нарисовать на листке бумаги и ответить на вопрос.( На листке бумаги нужно нарисовать прочитанный текст )
На столе стоит тарелка, в тарелке яблоко, банан и груша, свет солнце в окно. На подойнике стоят цветы в вазе, и тут мы заметили, что яблоко откусили кусочек большого размера. Вопрос кто откусил яблоко? ( яблоко уже было откушено )
Педагог: Поздравляю вас ребята в раскрытии дела , вы и вправду достойны звания юных детективов. Участники квеста получают грамоту почетного детектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "По следам Шерлока Холмса
Игру возможно проводить во время недели английского языка. Она расчитано на учащихся, которые занимаются по УМК VI Афанасьевой. Учащи еся решают забавные головоломки, основанные на лексике учебника....
Сценарий спектакля "Новогоднее дело Шерлока Холмса и доктора Ватсона".
Сценарий спектакля "Новогоднее дело Шерлока Холмса и доктора Ватсона" для 6 класса был написан мною в декабре 2007 года по рассказам Артура Конан Дойля, по их экранизации (р...
Интеллектуальное шоу" Шерлок Холмс и черный ящик"
Внеклассное мероприятие для 9-11 классов , в рамках проведения недели математики.Цель: развитие логического мышления и познавательной деятельности;развитие интереса к предмету; ...
Задачи Шерлока Холмса
Интерактивная игра-путешествие по маршруту (для интерактивной доски)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3209051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336"...
Интерактивная игра для учащихся 8-х классов "Турнир Шерлоков Холмсов"
В сфере воспитания коллективные творческие дела занимают особое место. Эта замечательная технология учитывает психологию ребят разного возраста, предполагает активное участие каждого в разработке и пр...
интеллект-шоу "Шерлок Холмс и чёрный ящик"
Внеклассное мероприятие по математике,призванное заинтересовать учащихся предметом...
Интеллектуальная игра. «Шерлок Холмс вновь идет по следу»
Сценарий заключительного мероприятия "Неделя информатики"...