Конспект ООД для детей 5-7 лет «Туристическое агентство «Северный ветер». 03.07.2019
план-конспект

Перевертова Ирина Альбертовна

Тема занятия: «Путешествие по родному краю».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей 5-7 лет «Туристическое агентство

«Северный ветер».

 Тема занятия: «Путешествие по родному краю».

Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой родине.

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Материал:

Демонстрационный: флажок, карта России, карта Тамбовской области, макет автобуса, значки «настроения», мольберт, иллюстрации г. Тамбова и Тамбовской области, записка.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Тамбовской области»;

- прослушивание аудиозаписи «Гимн города Тамбова».

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

Технические средства: Музыкальный центр.

Ход НОД:

-Здравствуйте, дорогие друзья!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).

-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: 

С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!

-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).

-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наша Тамбовская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой.

— Ребята, а здесь лежит записка, видно для нас. Давайте мы ее прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней Тамбовской земле. Ребята, а вы знаете, как еще называется ваш край? И что вы знаете о вашем крае? Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).

-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

Наш Тамбов — это город, где мы с вами живем. В нашем крае 6 городов и 12 поселков.

-Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину?

-Да, город Тамбов — это и есть наша малая родина.

-Ребята, а что я держу в руке? (Флажок). Я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте с вами вспомним, какие города Тамбовской области мы знаем?

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Воспитанники передают флажок друг другу и называют города Тамбовской обл.).

А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина).

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

Воспитатель:

В лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).

Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес мы увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Остановка «Лесная».

-Вот и вышли мы за город. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края!

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).

-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).

-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, сосны и т. д.).

Педагог:

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести на природе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Ну, ребята, теперь мы должны жить в дружбе с природой.

-Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).

-Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и обширными, богатыми лесами. Но, главное богатство земли Тамбовской — это люди, которые своими руками выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.

-Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальное поощрение).

— Прикрепите значки- настроения вашего на доске.

(Варианты значков: «солнышко» — на душе светло, радостно; «тучка» — на душе пасмурно).

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитанники уезжают на «автобусе», проговаривая ритмично слова:

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке с нетерпением все ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут.

Быстро наш автобус мчится и плохого не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРП для детей с умственной отсталостью по литературе. 7 класс.25.06.2019

Адаптированная рабочая программа для детей с УО по литературе по учебнику А.К.Аксёновой. 7 класс.140 часов (4 часа в неделю)...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы с ОНР (III уровень) на 2019 – 20120 учебный год

Сотрудничество с семьей В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020учебный год....

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР  учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с такими детьми учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходи...

Методическая работа "Развитие творческих способностей детей на примере живописных работ Винсента Ван Гога" с презентацией. 2019 - 2020 учебный год.

Аннотация.          Данная методическая разработка посвящена развитию художественных способностей детей  8 – 10 лет в школе искусств. Она повест...