Конспект интегрированного НОД "Путешествие по Черному морю"
план-конспект
Познакомить сдостопримечательностями Крыма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_02_morkovina_fedorchuk.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по Черному морю»
Составила Морковина А.Я.
ЦЕЛИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить с достопримечательностями Крыма
Обобщить, систематизировать представления детей о временах года и их признаках, изменениях, происходящих в живой и неживой природе; месте человека в окружающем мире.
Развивать компетенции классификации, сравнения , обобщения. анализа и синтеза , определения общего существенного признака.
Актуализировать в процессе игры познавательные действия прямого счёта и соотнесения с цифрой.
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Развивать воображение и творческую активность.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Коррекционно-образовательные задачи:
Развивать монологическую и диалогическую функции речи.
Упражнять в правильном изменении форм слов при составлении фразы.
Актуализировать компетенцию использования полных предложений при ответе.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения детей друг к другу, результатам своей деятельности.
Формировать потребность и умение вербальной коммуникации, сопереживания и совместной деятельности детей.
Способствовать усвоению форм вежливого общения.
Способствовать развитию положительной мотивации познавательной деятельности.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Формировать желание участвовать в театральной деятельности.
Стимулировать развитие чувства сопереживания .
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Коррекционно-восстановительные задачи:
Развивать двигательную активность детей :координацию, точность мелкой и крупной моторики.
Развивать графические навыки и ориентацию в пространстве.
Развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга.
Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
СЛОВАРЬ : Крым, Симферополь, Чёрное море, горы, лес, достопримечательности, лишнее, цифра, количество, дельфины, рыбки, краб, морской конёк, медуза, треугольник, круг, квадрат, пластилин, растереть.
Оборудование :
- Карта Черного моря, предметные картинки: обитатели Черного моря, рыбки на магнитах, «Золотая рыбка» из ракушек, наборы геометрических фигур счетный материал, цифры д/и «Подбери по смыслу», видео ролик «Море», видеоплеер, мольберт, пластилин , фигурки дельфинов.
ХОД НОД.
1.Орг. момент. Приветствие гостей с использованием форм вежливого общения.
2.БЕСЕДА ВЕСНА КРЫМ
Какое сейчас время года?
Что происходит в природе?
Рассказать о признаках весны .
Где мы живём? Что замечательного есть у нас в Крыму?
В лес мы уже с вами ходили гулять, я предлагаю вам отправиться на море.
Как называется наше море?
ВИДЕО МОРЕ ЧАЙКИ
3.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ
А на чём мы можем путешествовать по морю?
Чтобы составить кораблик, используем геометрические фигуры.
Покажите круг, квадрат, прямоугольник, зелёный треугольник, фигуру без углов, маленький треугольник.
Задание : Сложить кораблик, используя геометрические фигуры из набора.
4.КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Капитан», «Сигнальщик».
5.ПРИПЛЫВАЕТ КОРАБЛИК. На нём груз-группа однородных предметов
Задание : Назвать обобщающее понятие каждой группе предметов.
6.В книге «Море» рассматриваем первую страничку.
Кто тут живёт?
ПОЙМАЕМ ПЕРВУЮ рыбку. Задание: нужно отсчитать морских коньков и найти соответствую цифру.
ВТОРАЯ рыбка просит посчитать морских жителей и назвать их с соответствующим числительным.
ТРЕТЬЯ рыбка предлагает сделать разминку:
Физминутка:
Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
Поднят трап, и полный ход набирает пароход.
Батискаф винтом гребёт, погружаясь в толщу вод.
Мотоцикл водный мчит , и его мотор гудит,
Еду я и хохочу, падать в воду не хочу.
ЧЕТВЁРТАЯ рыбка: ИГРА «Подбери по смыслу»
ПЯТАЯ рыбка: отгадать загадку
Изогнулась в море спинка
Показался из воды
Добродушный ипослушный
Жизнерадостный …дельфин
ШЕСТАЯ рыбка: пальчиковая гимнастика
Дельфины кувыркаются
И на волнах катаются
На спинке, на животике
Плывут как пароходики.
СЕДЬМАЯ рыбка изготовить дельфинчиков в технике пластилинографии.
7. Золотая рыбка приплыла с подружками. В награду она расскажет, кто живет в Черном море : рассматривание Черного моря с его обитателями:
Рыбы, животные, водоросли, ракушки с моллюсками, птицы
Итог. Золотая рыбка благодарит детей за работу и обещает исполнить желания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - презентация "Экологические проблемы Черного моря и пути их решения"
Интегрированный урок - презентация (история - английский язык) с применением новых текстовых стратегий....
Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"
Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"Математика - развитие речи - Труд - 2 классТема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".Цели: - познакомить учащихся с видами водног...
Образы моря в литературе, живописи и музыке (конспект интегрированного урока)
Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Материал может быть использован самостоятельно на у...
Тест для 5 класса Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Тест для проверки домашнего задания "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - "Знатоки органического мира Черного моря"
Интеллектуальная игра разработана на основе материалов Шкатулки Черного моря, расчитана на учащихся 5-7 классов....
Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря
Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...
Конспект урока по теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Познакомить учащихся с важнейшим явлением в истории Греции – колонизацией VIII–VI вв. до н. э....