Итоговая диагностика
материал

Курошева Лариса Васильевна

Итоговая диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovaja-diagnostika.zip46.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Заключение по результатам профориентационного диагностирования

 обучающихся 9 класса

(проводилось с 2014-2015 учебного года по 2017-2018 учебный год)

Цель исследования: выявление особенностей профессиональной направленности личности, познавательных интересов и мотивов выбора профессий учащихся 9 класса, а также определение их профессиональных намерений

Задачи: выявить потребность учащихся к профессиональному самоопределению;  определить предпочитаемые интересы  учащихся по направлениям профессиональной деятельности;  определить мотивы выбора профессий учащимися; выявить предпочитаемые предметы и причины учиться.

 Используемые методики:  

  1. Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии».
  2. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-9 классов Г.В. Резапкиной.

       3. Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» Голомштока)

 Согласно утверждению Е. А. Климова, все профессии классифицируются на 5 сфер: человек-природа, человек-техника, человек-люди, человек-знаковая система, человек-художественный образ.   В результате исследования преобладающих профессиональных сфер у обучающихся к окончанию девятого класса были получены следующие результаты (см диаграмму ниже: «Человек-природа» — выявлено у 15 % учащихся. Предметом труда этой группы являются живая и неживая природа. «Человек-художественный образ» — выявлено у 23 % учащихся. Предметом труда этой группы являются художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов. «Человек-человек» — выявлено у 30 % учащихся. Предметом труда этой группы являются люди. Это профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, руководством и контролем за деятельностью людей. «Человек-техника» — выявлено у 17 % учащихся. Предметом труда этой группы являются машины, механизмы, технические системы. «Человек — знак» — выявлено у 15 % учащихся. Предметом труда этой группы является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм, чертежей.

 По результатам диагностирования можно сделать следующие выводы:



C:\Users\User\Desktop\33421.002.png

Таким образом, для большинства выпускников наиболее интересны профессии группы «Человек-Человек», на втором месте профессии группы «Человек-художественный образ», на третьем месте профессии группы «Человек-техника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая итоговая диагностика по развития речи

Логопедическая итоговая диагностика  по развития речи(1 классы)Фамилия имя ребенкаКоличество балловуровень   Богатство словаря А. Словарь существительныхРебенку предлагается с...

Материалы для итоговой диагностики знаний по английскому языку для 1 класса

 Материалы данного итогового диагностического тестирования разработаны для учащихся I года обучения. В нашем Центре детского творчества - это первоклассники, т.к. обучение английскому языку начинается...

Материалы для итоговой диагностики знаний по английскому языку для 2 класса

Материалы данного итогового диагностического тестирования разработаны для учащихся II года обучения. В нашем Центре детского творчества - это второклассники, т.к. обучение английскому языку начинается...

Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 1 год обучения (итоговая диагностика)

Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 1 год обучения....

Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 2 год обучения (итоговая диагностика)

Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 2 год обучения....

Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 3 год обучения (итоговая диагностика)

Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 3 год обучения....

Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 4 год обучения (итоговая диагностика)

Дидвктический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 4 год обучения....