"Живое общение" социально значимый проект
проект (9 класс)
Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. В этом учебном году ребята Яйского муниципального района разработали новый социально-значимый проект «Живое общение». Изучая проблему, ребята задумались какие чувства чаще всего испытывает человек, живя в этом огромном мире, чтобы быть в гармонии с самим собой и окружающими и от чего это зависит?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoe_obshchenie_proekt.docx | 52.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Объединение юных лидеров «Собеседник»
Живое общение
проект социально значимой деятельности
Сроки реализации проекта март 2018г. – март 2019 г.
Руководитель проекта Федорова Татьяна Васильевна, методист, педагог дополнительного образования.
Бюджет проекта: 88 540 рублей
Запрашиваемая сумма:00 рублей
Яя 2018
Содержание
- Описание проекта
- Актуальность проблемы…………………………………………4
- Сбор и анализ разноплановой информации…………………….6
- Программа действий……………………………………………...7
- Реализация плана действий………………………………………8
- Методы реализации проекта…………………………………….13
- Мероприятия……………………………………………………..14
- Ресурсы необходимые в рамках проекта……………………….18
- Смета примерных расходов …………………………………….19
- Ожидаемые результаты………………………………………….20
- Приложение к проекту
- Юридическая база………………………………………………..21
2. Статистические данные………………………………………….35
- Информация в печать…………………………………………….41
- Сценарии………………………………………………………….46
- Фото……………………………………………………………….70
- Актуальность и важность проблемы, обоснование проекта
Духовно-нравственный кризис современной России – это проблема нравственности человека. Сегодня период нашего государства характеризуется новым социально-историческим поворотом в жизнедеятельности людей. Все общество буквально поглощено экономическими и политическими проблемами. Это все больше и больше колеблет нравственные и социальные устои. Постепенно нарастает регресс гуманности, люди становятся более нетерпимыми и ожесточенными. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. В этом учебном году ребята Яйского муниципального района разработали новый социально-значимый проект «Живое общение». Изучая проблему, ребята задумались какие чувства чаще всего испытывает человек, живя в этом огромном мире, чтобы быть в гармонии с самим собой и окружающими и от чего это зависит? Ведь только с ощущением счастья можно полноценно жить, приносить пользу обществу, дарить радость себе и другим. Изучив литературу по теме проекта, посмотрев краткий словарь философских терминов, поняли, что "Счастье – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения". Ребята задались вопросом, а каждый ли человек может быть счастлив? Может, но надо научиться стать счастливым чтобы полноценно жить, приносить пользу обществу.
Современное молодое поколение волнует эта актуальная проблема, ведь личностное становление молодежи происходит тогда, когда им 12-16 лет. В это время подростки задумываются о смысле жизни, о добре и зле. В социуме так много соблазнов, многие думают, что только в молодом возрасте надо успеть испытать все, а надо ли это? Вот в чем вопрос. Уметь отличить «хорошее» и «плохое» дано не всем. Именно в это время надо не пропустить момент и поддержать подростка, помочь ему понять ценности жизни, научить быть счастливым. На это направлен социально значимый проект «Живое общение».
В связи с этим, проект направлен на такую целевую группу, как школьники подросткового возраста. Это самая не защищенная категория детей от влияния социума. Также, значительная роль в процессе воспитания подростка принадлежит социальным группам, семье, школе, в которых он находится. Надо проводить работу по проекту, при этом она должна быть доступна пониманию подростка, то есть соответствовать их возрастным особенностям. Поэтому работу по проектной деятельности ребята начали с подростками п.г.т. Яя в сотрудничестве с родителями и учителями. Перед собой поставили задачу, постараться донести до взрослых и детей, существующую проблему с помощью социальных роликов, просмотров видеофильмов о роли мира чувств в жизни становления гармоничной личности человека.
В Яйском муниципальном районе проживает 14 тысяч населения, из них, около 1600 детей подросткового возраста проживают в п.г.т. Яя. Примерно 60 человек находятся в детском доме «Колокольчик» и 29 человек в приюте «Огонек». 30% из их входит в «группу риска». Мы решили начать работу по проекту с подростками образовательных учреждений в п.г.т. Яя и разобраться, на сколько дети в подростковом возрасте 12-16 лет задумываются над этой проблемой.
II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме
Результаты диагностики на начальном этапе показали (Приложение №1): организаторы проекта обратились к подросткам и взрослым с вопросом: " Что для тебя счастье? Счастлив (а) ли ты на данный момент? и узнали много интересного:
- на вопрос "Что такое счастье? 90% подростков ответили: « - нет, мы не задумывались над этим» и только 9% ответили: «- да, задумывались, счастье, по их мнению, это богатство, хорошее образование или же новое приобретение». И только 1% этой возрастной группы ответили: «-что счастье не может быть материальным, быть счастливым, значит знать, что все твои родные и близкие здоровы, что с ними всё хорошо».
-опросив взрослое население поселка, получили ответы: 80% «-да, задумывались и считают, что счастье состоит в семье, здоровье, в состоявшейся карьере,10% -ответили, что счастливы, когда счастливы их родные и близкие. И только 1 % взрослых не задумывались над этим вообще.
Итак, мало кто из подростков задумывается над этим, мы задались вопросом «почему?» Побеседовав с людьми молодого возраста, поняли, что современное поколение считает счастьем, достаток. Более старшее поколение счастьем считает – здоровье. Из ответов подростков, тем, кому 12-14 лет, мы сделали вывод, что они более беспечны, для них счастье –это свобода, чувственные восприятия, досуг, друзья. И только 10% опрошенных имеют правильное представление о счастье и предназначении себя в жизни. Поэтому существующая проблема лежит глубоко в нашем обществе. Сегодня «Поколение без идеалов», перестроечных времен воспитывает своих детей у компьютера, проблема нравственности остается в стороне. Наша задача, постараться донести до подростков и взрослого поколения, существующую проблему и в сотрудничестве сформировать представления о нравственных нормах жития, о предназначении себя в жизни. Миссия нашей команды - внести вклад в нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
В связи с этим, мы приняли решение (Приложение№3) незамедлительно начать работу над проектом «Живое общение».
III. Программа действий
Цель проекта:
обеспечение единого информационного пространства для успешной социальной адаптации подростков и формирования их жизненных ценностей через вовлечение в работу над проектом.
Задачи проекта
- Создать условия для усвоения подростками представлений чувственных восприятий.
- Создать условия мотивации к познавательной деятельности подростков
понимания ценности жизни.
- Способствовать своевременному и разностороннему информированию подростков
- Формировать представления о добре и зле
- Формирование понимания представлений предназначения тебя в жизни.
- Содействовать проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков в выборе и проведении общественно-значимых мероприятий.
- Привлечь социальных партнеров для реализации задач социальной адаптации подростков.
Сроки выполнения проекта:
Март 2018г-март 2019г.
Адресаты проекта
В реализации данного проекта «Живое общение» принимают участие учащиеся объединения «Собеседник», организованного в системе дополнительного образования. Основная целевая группа проекта: подростки образовательных учреждений Яйского городского поселения в возрасте 12-16 лет, учителя, педагоги, родители.
Разработка проекта: Савин Егор, Щербакова Елизавета, Терентьева Александра, Хузахметов Андрей, Борзенкова Ксения, Иноземцева Виктория - учащиеся объединения «Собеседник».
Руководитель проекта: Федорова Татьяна Васильевна, методист, педагог дополнительного образования
Социальные партнеры: специалисты учреждений культуры, социальных служб и управления образования, учащиеся и учителя образовательных учреждений района, активисты районной детской организации «Вега», ОЮЛ «Собеседник», специалисты Администрации Яйского муниципального района, журналисты редакции районной газеты «Наше время», ТВ Администрации Яйского муниципального района, инспектор полиции по правонарушениям детей.
Формы работы
Просмотры социальных роликов с последующим обсуждением, диспуты и дискуссии, опрос и анкетирование, тренинги, консультации, встречи за круглым столом, компьютерные презентации, занятия и мастер-классы и др.
IV.Реализация плана действий команды
Содержание проекта
Проект включает в себя три этапа:
• Подготовительный этап - выявление мнения по теме проекта у подростков и взрослого населения;
• Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);
• Заключительный этап – оценка эффективности проекта.
На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика по теме с вопросами: что такое счастье? А считаешь ли ты себя счастливым человеком? Как жить в гармонии с самим собой? Результаты показали, что 90% -вообще не задумывались над этим актуальным вопросом и только 10 % подростков считают счастьем материальные ценности жизни. В опросе приняли участие 570 человек разного возраста от 12 лет и старше поселка Яя (Приложение №1). В связи с этим был изучен материал по данной проблеме и на основе его, составлен перспективный план работы по формированию понимания у детей мира чувства, уверенности счастливой жизни через использование методов проекта.
Для эффективности работы был проведен опрос родителей по теме: «На сколько счастлив ваш ребенок?» показал (Приложение №2) следующие результаты: родители признаются в том, что глубоко не задумывались над этим. Следовательно, проектная деятельность включает в себя работу с родителями (Приложение№11). На следующем этапе проводилась работа по реализации перспективного плана (Приложение№4). Деятельность по ознакомлению детей с основными понятиями «Мир чувств», «Счастье», «Радость», «Любовь», «Жизненные ценности» и др. включала в себя просмотр социальных роликов о добре и зле, видеофильмов о сложных ситуациях в жизни людей и как найти выход из сложившейся ситуации, диспуты и дискуссии после просмотра видео фильмов и социальных роликов, упражнения и тренинги (Приложение№5), работы «Комнаты Доверия». Информационная деятельность по теме «В мире чувств и эмоций» была направлена на то, чтобы раскрыть перед детьми красоту мира чувств, важность понимания гармонии бытия.
На заключительном этапе проведена оценка эффективности проекта, обобщение материалов: -анализ и оценка проведенных мероприятий, повторная диагностика (Приложение№8),
-создание и распространение буклета по теме «Чувства начинаются с тебя» (Приложение№7).
-создание и распространение памятки «Наша формула счастья» (Приложение№13)
Повторная диагностика показала:
Из 780 (100%) опрошенных школьников подросткового возраста 90% понимают важность счастья, мира чувств, задумываются над решением проблемы «Как стать счастливым» и реализоваться в жизни. Результаты опроса показали высокий уровень интереса к решению проблемы «научиться жить в сложном мире чувств в гармонии с собой и всем миром.
Ожидаемые результаты
Предполагаемый результат
Целенаправленная и систематическая работа с детьми по формированию у них понимания важности и сложности понимания, мира чувств, предполагает следующие результаты:
1.Повысить интерес и стремление детей к важности понимания мира чувств, счастья;
2. Научить детей регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
3.Научить детей жить в гармонии с самим собой, окружающими.
4. Сформировать понимание детей, что значит быть счастливыми - это тем самым приносить пользу обществу.
Диагностический инструментарий
Организация работы «Комнаты Доверия» (Приложение№9) по формированию у детей навыков положительного отношения к жизни, решению проблем подростка.
Оценка знаний с использованием методики опроса «Что такое счастье, любовь, жизненные ценности?» «Как стать счастливым и приносить пользу обществу и себе? для измерения уровня познания детьми мира чувств, понимания счастья.
Получили в результате:
1.Заинтересованных подростков пониманием мира чувств для осуществления желания жить в гармонии с самим собой и всем миром.
2.Буклет по теме «Живое общение».
3.Памятку «Наша формула счастья».
4. Видеоролик «Живое общение».
5. Атмосферу толерантного взаимоотношения в среде подростков и их родителей.
6. Понимание важности «живого общения» подростками и родителями.
Критерии и показатели результативности проекта:
- Степень вовлеченности в проектную деятельность учащихся образовательных учреждений района. (Приложение№8 -Диаграммы №1)
- Удовлетворенность участников, адресатов проекта (Приложение№8 -Диаграммы №2)
- Уровень социальной активности участников проекта. (Приложение№8 -Диаграммы №3)
SWOT- анализ к проекту «Чувства начинаются с тебя»
Внутренние | Сильные стороны Есть активисты, проявляющие инициативу Есть единомышленники: учителя ОУ, школьники, родители. Есть поддержка в лице Главы района, Управления культуры и кино, образования, специалиста по делам молодежи, журналистов Яйского ТВ и газеты «Наше время», Администрации и педагогов МБОУ ДО «ЦДТ», юнкоров газеты «Компас». Есть опыт работы в области проведения социально значимых программ и проектов. Учащиеся объединения «Собеседник» готовы осуществить проект. | Слабые стороны Плохая материально-техническая база: отсутствие инвентаря для реализации мероприятий по проекту. |
Внешние | Возможности Развитие проектной деятельности в районе. Приобретение новых партнеров в поселке. Вход ребят творческого объединения «Собеседник» на новый социально активный уровень деятельности. Пополнение рядов организации юных лидеров новыми членами. Расширение круга получателей информации по проектной деятельности. | Угрозы Отсутствие обратной связи между участниками проекта и населением. Низкая активность подростков, их родителей и учителей. Нехватка материальных ресурсов. |
Пути преодоления | Предполагаемые негативные эффекты |
Информирование учителей, и родителей о негативных тенденциях в подростковой среде, в сфере семейного воспитания и возможностях нахождения решения данной проблемы Проведение исследования в детской среде. Демонстрация полученных результатов и доведения сведений до учителей и родителей. | Нежелание детей, учителей и родителей осознавать проблему негативного влияния некоторых социальных явлений на воспитание школьника, его мировоззрения и понимания мира чувств и бытия. |
Предоставление информации и исследований о данной проблематике. Предложение сотрудничества активистов ОЮЛ «Собеседник» для проведения мероприятий, курирование школ поселка. | Нежелание учителей, родителей и учащихся образовательных учреждений района, социальных учреждений участвовать в мероприятиях по данной проблеме |
Стимулирование активистов за работу в объединении, введение сертификатов, грамот. | Недостаточная мотивация активистов школ для работы по реализации плана мероприятий в рамках проекта |
Распространение информации в средствах массовой информации. Привлечение взрослого населения к участию в мероприятиях (опрос, дискуссии, диспуты, просмотры видеороликов и т.д.) | Малое количество подростков, взрослого населения, участвующих в данном проекте |
Своевременная проверка технического оборудования перед проведением мероприятий. Привлечение учащихся творческого объединения по радиотехнике «Сибирь» для обеспечения работы технического оборудования. | Выход из строя технического оборудования |
Методы реализации проекта
1.Опрос участников проекта (обращаемся к прямым получателям услуг, чтобы узнать, чем мы можем быть им полезны).
Необходимо познакомить подростков с методикой проведения опроса по выявлению мнения детей, родителей, учителей о важности и значимости работы по проблеме. Собирается информация по теме.
Опрос позволяет определить:
-понимание важности положительного мироощущения, чувств, счастья;
-степень информированности подростков, родителей, учителей об отрицательном влиянии социальных явлений на понимание подростком мира чувств, смысла жизни, самореализации себя как личности;
-заинтересованность подростков, учителей, родителей в получении пользы осознания понимания мира чувств школьника через приобщение его к активному образу жизни и понимание себя, гармонии с самим собой и миром.
2. Буклет
Составление буклета предполагает сбор информации для понимания темы проекта.
3.Газета «Компас» и газета «Наше время»
Сотрудничество с газетой «Компас» и «Наше время» результативно в плане пропаганды и информирования участников о деятельности.
4. Сайт МБОУ ДО «ЦДТ»
Материалы и фотографии о деятельности можно найти на сайте cdtyaya@ucoz.ru
Размещение материалов о нашей работе на сайте ЦДТ результативно в плане информирования и просвещения населения и участников проекта.
5. Телепередача «Будьте с нами»
Телевизионная информационная программа «Будьте с нами» Администрации Яйского муниципального района транслирует сюжеты о деятельности над проектом, которые видит население Яйского муниципального района.
6. Мероприятия
Чтобы вовлечь в работу над проектом как можно большее участников для приобщения подростков к активному образу жизни и пониманию себя, к стремлению стать счастливым и приносить пользу обществу. Для обеспечения единого информационного пространства и успешной социальной адаптации подростков.
Мероприятия в рамках реализации проекта
Подготовительный этап | |||||
№ | Мероприятие | Ответственный | Сроки | ||
1 | Поиск единомышленников в лице родителей и учителей, специалистов детских социальных служб, образовательных учреждений, психолога, помещения. | Руководитель проекта, учащиеся объединения «Собеседник». | Март 2018г. | ||
2 | Подготовка необходимого оборудования (видеоаппаратура, театральные костюмы, фототехника, медиа проектор, канцелярские товары и т.п.) | Руководитель проекта, активисты ОЮЛ «Собеседник» | Апрель 2018г. | ||
3 | Распространение информации о проектной деятельности (размещение информации на порталах Интернета, форумах, социальных сетях, странницах газеты «Наше время», «Компас») | учащиеся ОЮЛ «Собеседник» | Май-сентябрь 2018г. | ||
4 | Создание единого информационного пространства для успешной социальной адаптации подростков. Работа с раздаточным материалом: буклеты, газета «Компас», памятки. | Учащиеся ОЮЛ «Собеседник» | С марта 2018г по февраль 2019 г. | ||
Основной этап | |||||
1 | Проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование интереса детей к проблеме с элементами дискуссий, видео просмотров и др. | учащиеся ОЮЛ «Собеседник», учителя | С апреля 2018г. по декабрь 2018г. | ||
2 | Разработка программы мероприятий для родителей и подростков, направленной на минимизацию негативного влияния социальных явлений и формирование важности понимания проблемы детьми. | Руководитель проекта, учащиеся ОЮЛ «Собеседник», учителя | С мая 2018г.по январь 2019г. | ||
Завершающий этап | |||||
1 | Анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта | Руководитель проекта, учащиеся объединения «Собеседник», учителя, приглашенные гости и родители | Февраль 2019г | ||
2 | Организация и проведение цикла дискуссии «Живое общение». | ученики объединения «Собеседник», | декабрь 2018г. |
Реализация плана действий
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Участники |
1. | Встреча с Главой Яйского муниципального района «Разработка проекта» | Март 2018г | Инициативная группа |
2. | Мозговой штурм (актуальность и перспективы проекта) | март 2018г | Инициативная группа |
3 | Разработка буклета «Живое общение». | 1 полугодие 2018г | Учащиеся ОЮЛ «Собеседник» |
4. | Опрос родителей по теме «На сколько счастлив ваш ребенок?» | Март 2018г Апрель 2019г | Активисты ОЮЛ «Собеседник» |
5. | Диспут с просмотром видеороликов «Как научиться быть счастливым, чтобы приносить пользу себе и обществу» | ноябрь 2018г | Учащиеся ОЮЛ «Собеседник», ученики ОУ, учителя |
6 | Мероприятие «Чувства и эмоции». | Ноябрь 2018г | Ученики ОЮЛ «Собеседник», школьники ОУ, учителя. |
7 | Создание Памятки «Наша формула счастья» | февраль 2019г | Инициативная группа |
8 | Творческая защита проекта. Компьютерная презентация. | Март2019г | Инициативная группа |
9 | Реализация проекта в жизнь | Март 2018г-март 2019г | Учащиеся объединения «Собеседник, участники проекта |
10. | Встреча со специалистом по делам молодежи в яйском районе о перспективах развития проектной деятельности | Октябрь 2018г | Совет старшеклассников |
9. 11. | Встреча с начальником управления Культуры и кино, управления образования Яйского района о планах реализации проекта | Март 2018г | Учащиеся «Собеседник |
10. 9.112 10 | Размещение материалов о деятельности в рамках проекта на ТВ, в газету «Компас», «Наше время», сайте МБОУ ДО «ЦДТ» | С Март 2018г по март 2019г | Инициативная группа |
11. 1313 | Работа «Комнаты Доверия» | С июля 2018г по январь 2019г | Инициативная группа, руководитель проекта |
Ресурсы необходимые в рамках реализации проекта
Источники финансовых ресурсов
- Ресурсы Центра детского творчества;
- Ресурсы привлеченных организаций и учреждений
Материальные ресурсы:
- Помещение на базе Центра детского творчества, школы №1, №2 и №3.
- Мультимедийный проектор;
- Ноутбук;
- Автобус;
- Фотокамера;
- Канцелярские принадлежности (бумага А 4, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, наборы кисточек, ластики и т.д.);
- Театральные костюмы;
- Аудиозаписи и видеозаписи.
Нематериальные ресурсы:
- Педагог дополнительного образования;
- Учитель ОУ;
- Активист ОЮЛ «Собеседник»;
- Дети школьного возраста, желательно подростки.
Смета примерных расходов по проекту «Живое общение»:
Наименование | Количество | Стоимость | Источник финансирования |
Оплата педагога дополнительного образования | не предусмотрена | ||
Автобус | не предусмотрена | ||
Транспортные расходы | 600 литров | 25800 | Собственные средства |
Аренда помещения | 1 год | не предусмотрена | |
Мультимедийная установка | 1 шт. | 50000 | Собственные средства |
Фотокамера | 1 шт. | 16000 | Собственные средства |
Ноутбук | 1 шт. | 22000 | Собственные средства |
Материалы, необходимые на начальном этапе | |||
Пачка бумаги А4 | 2 шт. | 270*2=540 | Привлеченные средства |
Изготовление буклетов | 200*10=2000 | Привлеченные средства | |
Итого: | 88 540 рублей | Сумма расходов по проекту, из них: | |
0 рублей | Запрашиваемая сумма |
Ожидаемые результаты проекта:
1. Создание буклета «Живое общение».
2.Повышение уровня важности понимания мира чувств у подростков, гармонии с самим собой и миром;
3. Развитие толерантного отношения среди подростков и родителей.
4. Знакомство участников проекта с понятийным аппаратом по теме проекта.
5. Совместная деятельность детей, родителей, учителей.
6. Обеспечение педагогической грамотности родителей при общении с детьми.
8.Потребность подростков и родителей важности живого общения
9. Создание памятки «Наша формула счастья».
Дальнейшее развитие проекта
1.Реализация проекта в детском доме «Колокольчик», приют «Огонек» в Яйском муниципальном районе, области, участие с проектом в конкурсах различного уровня.
2. Выявление жизнеспособности социального проекта «Живое общение». 3. Обмен опытом реализации проекта среди других общественных объединений.
Комментарии к бюджету
Реализация социально значимого проекта «Живое общение». предусматривает организацию и развитие проектной деятельности в поселке Яя по приобщению подростков и взрослых к миру чувств для ощущения значимости себя. Заработная плата педагога не предусматривается. Статья «Основные прямые расходы» предусматривает финансовые вложения в сумме 114 540 рублей, из которых 740 рублей средства привлеченные, запрашиваемые 00 рублей. Продолжение проекта предусматривает транспортные расходы и расходы, связанные с пропагандой социально активного образа жизни участников проекта и развитию интереса подростков к миру чувств и реализации себя как социально-активной личности в Яйском муниципальном районе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...
Семинар для образовательных учреждений дополнительного образования детей Армавирской зоны «Реализация социально значимого проекта Марафон памяти « Живые купола».
Социальный проект для обучающихся и педагогов....
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...
Социально-значимый проект «Живи, Родник!»
. Изучая родники, учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с водоемами....