Открытый спортивный час "Подвижные игры с мячом"
методическая разработка (8 класс)

Крячко Евгения Валерьевна

Мероприятие для воспитателей специальной  (коррекционной) школы VIII вида.

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом ( обычным резиновым).

Задачи:

3. Образовательные: формирование  двигательных умений и навыков через подвижные игры .

2.Коррекционно-развивающие: развивать  координационные способности  в согласованности движений, ориентации в пространстве, ловкости, меткости, умении взаимодействовать с ребятами в команде, формировать игровое мышление в подвижных играх.

3. Воспитательные: воспитывать умение играть в команде, организованность в соблюдении правил игры, чувства товарищества и взаимоуважения.

Место проведения:  спортивная площадка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_chas_otkrytyy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный час на свежем воздухе в ГПД.

Тема: « Подвижные  игры с мячом». 8 класс

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом ( обычным резиновым).

Задачи:

3. Образовательные: формирование  двигательных умений и навыков через подвижные игры .

2.Коррекционно-развивающие: развивать  координационные способности  в согласованности движений, ориентации в пространстве, ловкости, меткости, умении взаимодействовать с ребятами в команде, формировать игровое мышление в подвижных играх.

3. Воспитательные: воспитывать умение играть в команде, организованность в соблюдении правил игры, чувства товарищества и взаимоуважения.

Место проведения:  спортивная площадка

Оборудование: мячи, обручи.

                         

Ход занятия.

1.Построение (1мин).

2.Инструктаж по ПТБ и правилам поведения на площадке (время: 1 мин).

- Не уходить самовольно за территорию школы во время спортивного часа.

- Нельзя прыгать через ограждения, лазать по деревьям, забора.

- Не толкать друг друга.

- Бегать с ветками, палками, замахиваться друг на друга.

- Не бросать мяч в лицо, голову.

- Учащиеся постоянно должны находиться в поле зрения воспитателя.

3. Подготовительная часть (8   мин).

2. Комплекс общеразвивающих  упражнений в движении (6мин).

Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, ловкости.

- Ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага

(короткий, широкий) и темпа (замедленный, ускоренный).

- Бег в чередовании с ходьбой с разной скоростью, с изменением направления, с передачей мяча.

- Упражнения с мячами: подбрасывание и ловля, перебрасывание друг другу в парах, кругу.

Подвести итог: отметить ловких,  метких в упражнении с мячом, чётко исполняющих задания воспитателя.

 4.Основная часть (15  мин).

Подвижная игра:  «Третий лишний» (6-8мин).

Цель: развитие ловкости, сноровки, учить взаимопониманию; играть в команде.

Количество участников: неограниченно.

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Подвижная игра «Выбивной»

В игре должно быть задействовано как минимум 5 участников. Из числа участников выбирают двух ведущих. На первых порах ими могут быть взрослые. Далее, сделать выбор может помочь жребий. Остальные участники находятся в игровом поле, которое можно обозначить кругом.

Ведущие по очереди бросают мяч в участников, стараясь попасть в кого-то из них, то есть выбить. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»).

Если ведущие все-таки выбивают кого-то, он вынужден выйти с поля. Игра продолжается до тех пор, пока в поле не останется один игрок. Его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

 

-Действия воспитателя: следит за соблюдением правил игры, за дисциплиной.

Подведение итога: подгруппа, набравшая наибольшее количество очков за попадание в цель, считается победителем.

5. Заключительная часть (5 мин).

Цель: снизить физическую нагрузку.

- Медленный равномерный бег,  с чередованием с ходьбой, с изменением направления, « змейкой».

- Спокойная ходьба с различными движениями рук (вверх, вниз, в стороны…).

Игра с малой интенсивностью:   « Запомни движение».

Цель игры: развитие внимания и памяти. Описание игры: ведущий показывает учащимся движения, состоящие из 3-4 действий. Ученики должны повторить эти действия в том порядке в котором показал ведущий.  А затем в обратном. Повторить движения ( 1-2 )несколько раз.

Движение 1. Присесть - встать-поднять руки - опустить.

Движение 2. Присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову прямо.

 Итог игры: отметить самых внимательных и наблюдательных.

6. Подведение итогов:

-объявить результаты соревновательных игр, отметить дружеские отношения между собой, похвалить за активность в проведении подвижных игр, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Список использованной литературы:

  1. Розанова Е. Книга игр. –М.: Росмэн, 2009.
  2. Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья. –М.: Физкультура и спорт, 1992.
  3. Соловьева Н.И. Конспекты занятий, физические упражнения и подвижные игры. –М.: Школьная пресса, 2007.
  4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. –М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол - спортивная командная игра с мячом.

Презентация по баскетболу предназначена для использования учащимися 6-7 классов....

Спортивные игры с мячом

Проект к разделу "Спортивные игры" образовательной программы по физической культуре (7-11 классы)....

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Спортивные игры – школа мяча для обучающихся 8 «А» класса

     Спортивные игры для детей 12-14 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё...

Спортивные игры с мячом

Спортивные игры с мячом...

Спортивные игры с мячом

В презентации рассказывается об разновидностях игр с мячом...

Открытое спортивное мероприятие: «Праздник мяча и скакалки»

Цели  и задачи:Формировать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и соревнованиях;развивать физические качества посредством эстафет;воспитывать дружный коллектив, ...