Открытый спортивный час "Подвижные игры с мячом"
методическая разработка (8 класс)
Мероприятие для воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные игры с мячом ( обычным резиновым).
Задачи:
3. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков через подвижные игры .
2.Коррекционно-развивающие: развивать координационные способности в согласованности движений, ориентации в пространстве, ловкости, меткости, умении взаимодействовать с ребятами в команде, формировать игровое мышление в подвижных играх.
3. Воспитательные: воспитывать умение играть в команде, организованность в соблюдении правил игры, чувства товарищества и взаимоуважения.
Место проведения: спортивная площадка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_chas_otkrytyy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный час на свежем воздухе в ГПД.
Тема: « Подвижные игры с мячом». 8 класс
Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные игры с мячом ( обычным резиновым).
Задачи:
3. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков через подвижные игры .
2.Коррекционно-развивающие: развивать координационные способности в согласованности движений, ориентации в пространстве, ловкости, меткости, умении взаимодействовать с ребятами в команде, формировать игровое мышление в подвижных играх.
3. Воспитательные: воспитывать умение играть в команде, организованность в соблюдении правил игры, чувства товарищества и взаимоуважения.
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование: мячи, обручи.
Ход занятия.
1.Построение (1мин).
2.Инструктаж по ПТБ и правилам поведения на площадке (время: 1 мин).
- Не уходить самовольно за территорию школы во время спортивного часа.
- Нельзя прыгать через ограждения, лазать по деревьям, забора.
- Не толкать друг друга.
- Бегать с ветками, палками, замахиваться друг на друга.
- Не бросать мяч в лицо, голову.
- Учащиеся постоянно должны находиться в поле зрения воспитателя.
3. Подготовительная часть (8 мин).
2. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении (6мин).
Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, ловкости.
- Ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага
(короткий, широкий) и темпа (замедленный, ускоренный).
- Бег в чередовании с ходьбой с разной скоростью, с изменением направления, с передачей мяча.
- Упражнения с мячами: подбрасывание и ловля, перебрасывание друг другу в парах, кругу.
Подвести итог: отметить ловких, метких в упражнении с мячом, чётко исполняющих задания воспитателя.
4.Основная часть (15 мин).
Подвижная игра: «Третий лишний» (6-8мин).
Цель: развитие ловкости, сноровки, учить взаимопониманию; играть в команде.
Количество участников: неограниченно.
Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.
Подвижная игра «Выбивной»
В игре должно быть задействовано как минимум 5 участников. Из числа участников выбирают двух ведущих. На первых порах ими могут быть взрослые. Далее, сделать выбор может помочь жребий. Остальные участники находятся в игровом поле, которое можно обозначить кругом.
Ведущие по очереди бросают мяч в участников, стараясь попасть в кого-то из них, то есть выбить. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»).
Если ведущие все-таки выбивают кого-то, он вынужден выйти с поля. Игра продолжается до тех пор, пока в поле не останется один игрок. Его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
-Действия воспитателя: следит за соблюдением правил игры, за дисциплиной.
Подведение итога: подгруппа, набравшая наибольшее количество очков за попадание в цель, считается победителем.
5. Заключительная часть (5 мин).
Цель: снизить физическую нагрузку.
- Медленный равномерный бег, с чередованием с ходьбой, с изменением направления, « змейкой».
- Спокойная ходьба с различными движениями рук (вверх, вниз, в стороны…).
Игра с малой интенсивностью: « Запомни движение».
Цель игры: развитие внимания и памяти. Описание игры: ведущий показывает учащимся движения, состоящие из 3-4 действий. Ученики должны повторить эти действия в том порядке в котором показал ведущий. А затем в обратном. Повторить движения ( 1-2 )несколько раз.
Движение 1. Присесть - встать-поднять руки - опустить.
Движение 2. Присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову прямо.
Итог игры: отметить самых внимательных и наблюдательных.
6. Подведение итогов:
-объявить результаты соревновательных игр, отметить дружеские отношения между собой, похвалить за активность в проведении подвижных игр, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Список использованной литературы:
- Розанова Е. Книга игр. –М.: Росмэн, 2009.
- Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья. –М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Соловьева Н.И. Конспекты занятий, физические упражнения и подвижные игры. –М.: Школьная пресса, 2007.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. –М.: Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол - спортивная командная игра с мячом.
Презентация по баскетболу предназначена для использования учащимися 6-7 классов....
Спортивные игры с мячом
Проект к разделу "Спортивные игры" образовательной программы по физической культуре (7-11 классы)....
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Спортивные игры – школа мяча для обучающихся 8 «А» класса
Спортивные игры для детей 12-14 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё...
Спортивные игры с мячом
Спортивные игры с мячом...
Спортивные игры с мячом
В презентации рассказывается об разновидностях игр с мячом...
Открытое спортивное мероприятие: «Праздник мяча и скакалки»
Цели и задачи:Формировать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и соревнованиях;развивать физические качества посредством эстафет;воспитывать дружный коллектив, ...