Материалы для работы в ДОЛ
материал

Станиславчук Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Кружковая деятельность в ДОЛ.

Фелтинг (поделки из шерсти)

Фелтинг – это создание поделок из шерсти при помощи сцепления и переплетения волокон несколькими методами.

Современное искусство фильцевания включает: мокрое, сухое валяние, нанофелтинг.

Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Усваивая программный материал, учащиеся узнают о разных техниках лепки, техниках работы с шерстью и тканью, ознакомятся с необходимыми инструментами, оборудованием, материалами.

Задачи программы.

Обучающие:

  • Знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  • Формирование образного и пространственного  мышления, умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм
  • Совершенствование умений и формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке ткани, шерсти и других материалов.

Воспитательные:

  • Осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания детей;
  • Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

  • Пробуждение любознательности в области декоративно-прикладного искусства;
  • Развитие смекалки и изобретательности к творчеству;
  • Формирование творческих способностей;
  • Развитие способности анализа и синтеза, гибкости и мобильности в поисках решений и генерирования идей.

Требования к проведению: 1) Хорошо проветриваемое помещение; 2) Большое количество места; 3) Столы, стулья.

Количество человек: 10-15.

Возраст: 10-13 лет.

        

№ занятия

Цель занятия

Задача занятия

Ход занятия/ Длительность занятия

Материалы

1

Рассказать основы сухой методики валяния, мокрого фелтинга и валяния при помощи стиральной машины.

1) Объяснить что из себя представляет фелтинг.

2) Дать возможность исследовать материал.

45 – 60 минут

Шерсть для валяния.

2

Изучение техники сухого валяния для начинающих.

1) Показать на примере технику выполнения.

2) Индивидуальное выполнение задания.

3)Самостоятельное плетение.

45 - 60 минут.

Выполнение объемных сувениров, значков, брелков.

Шерсть, иголки с треугольным и звездчатым сечением.

3

Изучение техники мокрого валяния.

1) Показать на примере технику выполнения.

2) Индивидуальное выполнение.

3) Оценка деятельности.

45 – 60 минут.

Разведение специального раствора, оценка техники выполнения и коррекция.                                                                                                                                              

Марля, 2 куска мыла, горячая вода, клеенка, салфетки, шерсть.

4

Изучение техники валяния в стиральной машине

1) Проведение практической работы.

2) Оценка.

45 – 60 минут.

Изготовление специальной формы шерсти.

Стиральная машинка, шерсть, ножницы.

5

Закрепление всех техник.

1)Проведение общей самостоятельной.

2) Оценка деятельности.

3) закрепление и индивидуальное выполнение любой техники (своя идея).

45 – 60 минут.

Изготовление своей игрушки.

Шерсть, ножницы, иголки и тд.



Предварительный просмотр:

Огонек.

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: Позволяет по-другому взглянуть на знакомых людей; узнать о них что-то новое, неизвестное. Разработан для коллективов, где дети, в принципе, давно знакомы. Может использоваться и на сборных коллективах как первый огонек, или в течении смены.

Реквизит: Свечка, вокруг три предмета: игрушка, зеркало, часы. Игрушка всегда ассоциируется с детством, поэтому взяв ее в руки, легче рассказать о себе маленьком; зеркало – «Сегодня»; часы всегда идут вперед – это «Завтра».

Ход огонька: Огонек проходит в три круга, из которых самый сложный – второй (сегодня). Сразу оговаривается, что каждый, кого что-то задело или заинтересовало в словах другого, не перебивая, может задать свои вопросы, и даже поощрять это. И если на огоньке действительно будут такие ситуации, то он получится интересным, и можно считать, что огонек удался.

Каждый круг начинается с ЛЕГЕНДЫ.

1 круг. «Вчера»: Однажды в Детский Мир пришел старый плюшевый мишка. И у него не хватало одной лапы. Он сразу пробрался в отдел мягких игрушек и произнес речь.

- Друзья! – сказал он – Когда-то, много-много лет тому назад я тоже жил в этом отделе. Потом пришел один мальчик. У него как раз был день рождения. И ему купили меня. И я стал его любимой игрушкой. Потом мальчик вырос и подарил меня своему сыну. И я стал любимой игрушкой сына того мальчика. А потом сын того мальчика тоже вырос и подарил меня своему сыну, то есть внуку того мальчика! И я стал любимой игрушкой внука того мальчика.

- Ух ты! Какая захватывающая история! – подумали все мягкие звери.

Они, затаив дыхание, слушали медведя, не пропуская ни единого слова.

А тот продолжал:

- И вот вчера вечером внук того мальчика оторвал мне лапу!!! Сами посмотрите: была лапа, а теперь две тонкие ниточки.

Звери молча смотрели на ниточки, охваченные ужасом.

Давайте поможем мишке и подлатаем его лапу, но сделаем мы это не ниткой с иголкой, а нашими детскими воспоминаниями. Расскажите ему о том какими вы были в детстве, о чем мечтали, кем хотели стать, любимые занятия.

2 круг. «Сегодня»: В давние времена, когда мир был еще молод, Боги жили в согласии с людьми. Они изучали и создавали вместе. Человеческая жизнь была долгой и не было таких понятий, как молодость и старость. Люди рождались, взрослели и до самой смерти сохраняли свой внешний вид неизменным. Конечно же людям надоела их однообразность их внешнего вида, как и всегда в таких случаях, люди обратились к богам с просьбой дать им какие либо перемены. Боги всегда помогали смертным, так и случилось в этот раз.

Совершив титанические усилия  Боги изменили материю воды и создали зеркало. Они научили людей создавать свои маленькие зеркала, которые были связаны с зеркалом. Люди были рады переменам, теперь они видели свои отражения, замечали изменения. Так давайте и мы заметим свои изменения, и поведаем о них. Расскажите о том как вы изменились по сравнению со «Вчера», чего добиваетесь и о чем мечтаете теперь. Скажите, если бы вы встретили себя в толпе, на улице, какое бы впечатление «этот» человек на вас произвел, что бы вы о нем подумали?

3 круг. «Завтра»: - Тик. – говорит стрелка.

- Так. – отвечает вторая.

- Тик-так. – говорят часы и жизнь идет своим чередом.

- Тик. – говорит стрелка.

- Так. – говорим мы, и понимаем, что нам пора спешить, работать, мечтать, любить, творить.

- Тик-так. – проходит время, цепляясь за пружинки  и колесики часового механизма. А часы все тикают и тикают, отмеряя секунды, минуты, складывая из них часы. Время нельзя остановить.  И  часы все идут и идут, говоря с нами своим неизменным языком.

Но иногда часы начинают тосковать и сбиваться. То рвутся вперед, гонясь за неуловимой удачей. То промедлят и опоздают куда-то на важный разговор.

- Так. – говорим мы. – Что-то вы совсем разладились! Пора вас завести!

- Тик. – отвечают часы – Тик-так. Тик-так. Тик-так.

Давайте вслушаемся сегодня в тиканье своих часов и расскажем о том какими мы видим себя в будущем, уже взрослым, каких высот мы достигнем, дадим себе пару напутствий … и в путь.

Подведение итогов: предложите детям задуматься о том, как и кем они станут, как изменятся, достигнут ли поставленных целей, что им мешает.



Предварительный просмотр:

Традиции и законы

1. Традиция доброго отношения к песне.

2. Закон «Ноль-ноль» (закон точности).

3. Закон территории (закон границы).

4. Закон поднятой руки (закон тишины).

5. Закон зелени (закон бережного отношения к природе).


Огонек "Карта жизни"
На бумаге (на самом деле размер не очень важен, был и А4 и ватман) рисуется подобие карты и каждое место подписывается (сокровищница дружбы, озеро слёз, лес страха, небеса любви, долина разочарования, тропинка будущего, дом семьи, гора успеха). Всё зависит от вашей фантазии и то что бы вам хотелось возможно узнать. Далее на эту карту дети кидают монетку (всё что может быть у вас под рукой). Но, когда карта большая, дети попасть на какое-то определённое место, поэтому мы взяли ракушки, на них написали номера стараются и эти же номера поставили на карте на местности, и дети вытаскивали их из мешочка или шляпы. Им выпадает какая-то местность, например, тропинка будущего, тогда они рассказывают о чём мечтают, кем хотят стать.

Огонек «Ситуативный»

(«электрический стул») – один участник находится спиной к аудитории, все пишут краткие характеристики этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующий текст в случае его некорректности по отношению к человеку). Даёт возможность дать оценку поведения того или иного ребёнка – членами отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства. Уровень отряда – высокий. 


1) Представьте и мимикой, походкой, жестами изобразите: 
- встревоженного кота
- грустного пингвина
- разгневанного поросенка

6) Придумать 20 новых применений
- старому носку
- пустой консервной банке
- лопнувшему шарику

2) Попробуйте изобразить походку:
- человека, которому жмут ботинки
- человека, который неудачно пнул кирпич

7) Придумать и вместе изобразить композицию из серии "Ландшафты Земли"
- "Тайга"
- "Степь"
- "Лесотундра"

3) Изобразите движениями и мимикой
- горячий утюг
- будильник
- кофемолку

8) Придумать новый конец сказке:
- "Колобок"
- "Репка"
- "Волк и семеро козлят"

4) Нарисуйте и изобразите пословицу:
- дареному коню в зубы не смотрят
- баба с возу - кобыле легче
- одна голова хорошо, а две - лучше

9) Изобразить в движении:
- вертолет
- теплоход
- карету
- дирижабль

5) Исполните песню "Во поле береза стояла", словно вы:
- африканские аборигены
- индийские йоги
- горцы Кавказа

10) Представьте, что все животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться:
- крокодилы
- жирафы
- бегемоты


«Академия весёлых наук»

Задание:

 Вы - студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад.

  • Тема доклада: «Сила есть - ума не надо» (институт физической культуры).
  • Тема доклада: «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт).
  • Тема доклада: «Семь раз отмерь - один отрежь» (медицинский институт).
  • Тема доклада: «Тише едешь, дальше будешь» (институт машиностроения).
  • Тема доклада: «Чем дальше в лес, тем третий лишний» (институт гармонического развития).
  • Тема доклада: «Гусь свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства).



«Животные с планеты Бам-с» 

На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.  

Задание:

 Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:

  • ханурик однорогий,
  • сюсипусик гребешковый,
  • манмарончик клыкастый,
  • лямурик длиннохвостый,
  • каробясик игольчатый.


Цветопись

Это самая распространенная форма ежедневной рефлексии в лагере. Составляется таблица: в строчках пишутся фамилии ребят из вашего отряда, в столбцах - указываются числа смены. Каждый день дети отмечают свое настроение по цветовой шкале. Она может быть такой: красный - день прошел отлично, желтый - день прошел хорошо, зеленый - день прошел не очень хорошо. По данным таблицы можно судить о настроении всего коллектива и о настроении каждого ребенка в отдельности. Можно придумать другие характеристики дня и присвоить им другие цвета, но важно не использовать негативные определения: день прошел отвратительно, день прошел ужасно и т. п.


Система чередования творческих поручений (ЧТП)

ЧТП - чередование творческих поручений. Поручение - это конкретное задание, дело, круг обязанностей, важных для детского коллектива. Поручение основано на доверии товарищей и взрослых. Оно всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы ребят. Поручить что-то ребенку - значит возложить обязанности исполнить что-нибудь и потом отчитаться.

Поручения дает коллектив, совет коллектива, старший по самоуправлению. Поручения может давать и вожатый, согласовывая их с коллективом. Есть поручения длительные, постоянные, временные, разовые, обязательные и по желанию.

ЧТП проводятся каждый день. С помощью ЧТП можно разнообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить ребят. Группе дается поручение, которое она выполняет в течение смены, но если какое-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Поручения должны соответствовать возрасту детей, быть интересными, реально выполнимыми.

Весь отряд делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.

http://ped-kopilka.ru/images/31(12).jpg

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП.

Группа «Досуг». Эта группа помогает вожатым организовывать различные отрядные мероприятия, готовится к вечерним общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят и помогайте в их реализации.

Дежурная группа. Эта группа выполняет ежедневную уборку территории, закрепленной за отрядом (после зарядки), осуществляет проверку порядка в комнатах отряда.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Сюрприз». Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение Дня или на вечернем огоньке ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или подарки всем - все что угодно. Если у кого-то день рождения, то группа должна позаботиться о поздравлении.

Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.

Группа «Летопись». Чтобы о смене осталась долгая память, можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи.

На вечернем огоньке обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания.



Тренинговые упражнения в летнем лагере

Башня

Материалы: обойная бумага (газеты), скрепки, скотч, клей, ножницы.

Задание: из предложенных материалов участникам необходимо построить башню как можно большей высоты.

Правила: участники делятся на две группы, у группы есть 10 минут для выполнения задания. Обсуждать словесно запрещается. (Можно с завязанными глазами, но с обсуждением.)

Выбор

Участники сидят в кругу.

Задание: по команде ведущего «Выбор!» каждый участник указывает вытянутой рукой на одного из других участников. Необходимо добиться такого выбора, в котором группа разбилась бы на пары. Если в группе нечетное количество участников, то задание считается выполненным, когда только один участник остался без пары.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом и вставать из круга.

Электрическая цепь

Отряд разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задание: встать, не разрывая электрической цепи. Затем объединиться по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая Цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из восьми человек. В конце концов получится электрическая цепь, образованная всеми участниками, которые должны подняться.

Пальцы

Участники сидят в кругу.

Задание: всем участникам показать на счет «три» одно и то же количество пальцев на правой руке.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом. Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет вперед.

Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.

Задание: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Сидячий круг

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Паровозик

Участники делятся на тройки, встают паровозиком друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего соседа. Первые два человека в тройке закрывают глаза, а последний человек остается с открытыми глазами. Он будет паровозом. Его задача - так направить свой паровоз, чтобы ни с кем не столкнуться. Задача вагончиков, человека в середине, в точности копировать и подчиняться движениям, указаниям машиниста, главного паровозика. Во время упражнения участникам необходимо обратить внимание на свои мысли и чувства в каждой роли. Упражнение проходит в полной тишине. Разговаривать нельзя.

Числовой круг

Участники сидят в кругу.

Задание: необходимо, чтобы каждый участник назвал одно число от 1 и до числа, обозначающего количество человек в группе. Участники называют числа в порядке возрастания. Вся группа должна «пересчитаться». Затем задание усложняется - необходимо досчитать с закрытыми глазами.

Правила: отмашку для начала дает вожатый, и ребята начинают считать. Если одновременно число назвали несколько человек, то счет начинают заново. Нельзя считаться по кругу.

\

) Изобразить в движении:
- вертолет
- теплоход
- карету
- дирижабль


На знакомство

Поменяйтесь местами        

Стоящий в центре круга (ведущий) предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, ведущий говорит: «Поменяйтесь те, у кого есть сестры». И при этом все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. А тот, кто в это время стоит в центре круга, должен успеть занять чье-нибудь место. Тот, кто останется в центре круга после того, как все займут места, будет ведущим. Когда упражнение завершится, попросить нескольких участников перечислить тех, у кого есть сестры, кто знает французский, кто умеет водить автомобиль, и пр.


Фруктовый сад

Всем участникам на спину крепятся карточки с написанными на них названиями овощей и фруктов. Задача каждого участника, задавая вопросы любому из группы, - догадаться, каким фруктом или каким овощем он является. Нельзя задавать прямые вопросы, например: «Я - яблоко?», можно только задавать наводящие вопросы. На выполнение задания отводится определенное время - зависит от количества людей в группе. По окончании упражнения вожатый спрашивает у каждого участника, каким фруктом или овощем он является.


«Команда «Д»

Здравствуйте, наши многоуважаемые частные детективы! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы выявить лучших из нас. Сегодня, после многочисленных споров, мы наконец-то узнаем, кто же из нас наиболее внимателен, оригинален в мышлении, наблюдателен.

Для этого разделитесь на 4 команды. Перед игрой вы получили карточки разного цвета (красный, зелёный, синий, оранжевый), ваши партнёры в зале - люди с цветом карточки таким же, как у вас; члены 1 команды должны сейчас друг друга отыскать. Какая команда соберётся быстрее? Начали!

А сейчас, многоуважаемые детективы, назовите свои команды и выберите капитана. Вы наверное знаете, что хороший детектив - это внимательный, наблюдательный человек, не упускающий ни одной детали. А вот наблюдательны ли вы, я сейчас проверю; я читаю загадку на внимание, и чья команда их быстрее разгадает, та и получит 2 очка.

  1. Вам надо зайти в 7 корпус, в правое крыло, пройти мимо дверей с №2 и №16. Войти в вожатскую комнату №24, подойти к столу, выдвинуть правый верхний ящик стола, там лежат журналы. Отсчитать 7 сверху, т.е. найти «Мурзилку» №15. Взять журнал и принести сюда.
  2. Мальчику было задано пойти в магазин и купить мыло, сало, масло, хлеб, молоко и шоколад. Он купил сало, масло, хлеб, сыр, шоколад. Что перепутал мальчик? (купил вместо молока сыр).
  3. Автобус №14 следовал по своему пути. На конечной остановке зашло 8 человек, на следующей 2 человека вышло и 5 зашло. Около кинотеатра «Спутник» вышел 1 человек и зашло 6. На следующей вышло 7 человек и зашло 4. Затем, на другой остановке вышло 5 человек. Сколько остановок проехал автобус? (5).
  4. Девочке мама сказала купить рыбу, сало, масло, яйца, конфеты. Она принесла яйца, сало, конфеты, рыбу, масло. Что забыла купить девочка? (она всё купила).

Многоуважаемые детективы! Только что к нам поступило сообщение: из тюрьмы сбежала банда преступников. Поступили их приметы, по которым вы должны догадаться кто это.

  1. Это главарь - крестный отец мафии. Маленького роста, хитрый, очень хитрый, глазки бегают туда - сюда, размер ноги маленький, хорошо маскируется под кактус. Небритый, очень давно небритый. Кто это? (ежик)
  2. Этот преступник берет всех не умом, а силой. Подпольная кличка «вышибала». Работает только в сезон процветания «малины» - незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на сбережения. (медведь)
  3. Этот преступник является посыльным между главарями известных банд , так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги - банда серых. Внимание! Особая примета! Раз в год на месте преступления теряет одно и то же. (Лось)
  4. «Стукач» - так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит, так как постоянно косит, натыкаясь на двери, столбы, полицию. (Заяц)

Конкурс «Версия».
В этом конкурсе оценивается наиболее оригинальная версия, которую вы придумаете после того, как я прочитаю вам 1 историю.

Расшифруйте и найдите улику (цифры соответствуют буквам в алфавите):

9,26,9 20,12,9,11,20 3,15,8,12,6 8,1,2,15,17,1 (Ищи улику возле забора).

Подведение итогов, награждение.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Раунд 3



Предварительный просмотр:

Игры в автобусе

1) Песенные перепевка* 

Отряд делится на 2 команды и по очереди они поют песни на определенную тему.

2) «Что я вижу за окном»* 

Вожатый называет любую букву алфавита, а дети по очереди перечисляют предметы за окном, которые начинаются на заданную букву.

3) Контакт* (рекомендуется для старших отрядов) 

Ведущий загадывает слово (существительное) и называет его первую букву. Дети вспоминают слова, начинающиеся на эту букву. Если ребенок вспомнил слово на эту букву, то он спрашивает у ведущего принадлежность этого слова к какой-нибудь группе. Например, буква «Р». – «Это не животное?». Ведущий вспоминает животное на «Р», если не может, игроки говорят «есть контакт», считают до 5 и хором говорят слово. Тогда ведущий говорит следующую букву и т.д.

 4) «ДА-НЕТ-ки»

Ведущий загадывает какой-то предмет и говорит его краткую характеристику. Игроки должны отгадать слово, задавая вопросы ведущему, а ведущий может отвечать только «Да!» или «Нет!».

Игры на знакомство

  1. Привет-привет*

Конструкция: Ходи и здоровайся с каждым, но, здороваясь с кем-либо из участников, ты можешь освободить руку, только здороваясь с кем-то еще.

  1. Ой-ой-ой*

Игра в круге, посередине стоит ведущий.

Ведущий называет признак:

- Кто любит танцевать,

- Кто играет на гитаре,

- Кто надел сегодня туфли,

- Кто хорошо выспался?

Те, кто обладают признаком, должны быстро похлопать по коленям, сказать: «Ой-ой-ой», поменяться местами. Ведущий должен занять чье-то место. Оставшийся без места, становится галящим.

  1. Бумажка*

Игрокам выдается лист, формата А4. Каждый отрывает от листа произвольное количество кусочков, но так, чтобы хватило всем игрокам.

Только после этого дается инструкция: каждый  рассказывает столько  интересных фактов из жизни, сколько кусочков оторвал.

  1. Я беру с собой в поход* (игра не ограничена по возрасту, но ограничена по количеству участников: не более 20)

Игра в круге. Первый игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Валя, я беру с собой в валенки». Последующие игроки должны сначала повторить, имена всех предыдущих участников с предметами, которые они взяли, и лишь затем назвать свое имя: «Я возьму с собой в поход Валю с валенками, Машу с матрасом, Лену с лимоном, а меня зовут Федя, я возьму фонарь», и т.д.

  1. Я тебя так долго ждал…*

Игроки образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары.

Далее заучивается текст:

«Я тебя так долго ждал и нашел (смотрим в глаза),

Почему ты так долго шел (разводим руки в удивлении),

Очень видеть рад тебя (жмем руки),

Пообщаемся любя (обнимаются)».

После этого пара называет друг другу имена.  Внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

  1. Стульчики*

Участники сидят в круге на стульях. Один стул – свободный. В центре находится галящий.

Задача игроков – хлопнуть по стулу и назвать имя присутствующего. Причем это может сделать только игрок, сидящий слева от пустого стула. Тот, кого назвали, должен быстро занять незанятый стул. Задача галящего – занять стул, по которому не успели хлопнуть. В этом случае игрок, не успевший хлопнуть, становится галящим.    

  1. Покрывало*

Необходимо: покрывало.

Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала, так чтобы они не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному человеку от команды. Затем покрывало резко опускают, и стоящие должны назвать друг друга по имени по принципу «кто быстрее».  Опоздавший переходит в команду противника.

  1. Муха*

Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает «муха», которую должен прихлопнуть водящий. «Муха» садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого «на плече сидит муха» и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть «муху» до того как она «перелетит на плечо» другого участника. Цель игроков - до того как водящий «прихлопнет муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгалившийся.

  1. Имя – движение*

Игра является модификацией снежного кома, только каждый из участников добавляет к своему имени оригинальное движение.

  1. Домино (старший, средний)

Игровая задача: построиться в единый круг, который будет включать всех участников игры.

К кругу присоединяются по очереди. Первый человек выходит вперед, называет свое имя, а также два любимых занятия.

  1. Тормоз (старший, средний)

Участники сидят в круге. Заучивается ритм: два раза хлопаем по коленям, два раза вытягиваем руки вперед с поднятым вверх указательным пальцем.

Один из играющих называет имя любого человека в круге, при этом смотрят ему в глаза, что исключает ситуацию непонимания при наличии нескольких игроков с таким именем. Все сидящие на момент вытягивания рук повторяют имя названного участника. Затем идут хлопки по коленям. За это время названный участник должен назвать имя другого человека. Если он не успевает это сделать, то игроки вместо нового имени называют имя данного участника, прибавляя к его имени слова: «Тормоз-тормоз».    

  1. Интервью (старший, средний)

Вам необходимо: бумага и ручки.

Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы. Разбившись, таким образом, на пары можно приступать к игре, суть которой заключается в составлении биографии своего напарника. Вожатый определяет продолжительность интервью (10 мин), за которое каждый участник должен побывать как в роли репортера, так и в роли интервьюируемого. После этого участники рассказывают все то, что им удалось выяснить о своем напарнике.

  1. Паутинка с мячиком (старший, средний)

Игра в круге. Участники перекидываются мячиком, называя свои имена, - плетут паутину. Их задача затем ее распутать, перекидываясь мячиком в обратном порядке.  

  1. Посикота (средний, младший)

Игра в круге. Галящий ходит за кругом, он выбирает одного из участников и говорит: «Привет! Я твой японский друг (называет свое имя). Пойдем со мной на гору Фудзияма помидоры собирать». Игроки бегут в разные стороны по внешнему кругу. Как только они встречаются, то должны остановиться и поздороваться по-японски: «Посикота-посикота!» Тот, кто добежал до места старта вторым, становится галящим.

  1. Падающий листок (средний, младший)

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.

Можно ввести правило: с каждым разом листок будет уменьшаться в два раза.

Игры с залом

 

Игры с делением зала на сектора

  1. Грузинский хор

Весь зал – грузинский хор. Ведущий делит его на три части. За каждой группой закрепляются слова:

  1. Тумба,
  2. Тумба-кви, тумба-ква,
  3. Череберевадзе - тумбашвили.

Первый сектор начинает повторять свои слова, затем присоединяется второй, затем третий. Со сцены проникновенным голосом ведущий поет: «О-о-о-о, Бахчисарай, ворона каркнула и села на сарай!».

  1. Барыня

Зал делится  на  3  части. По  взмаху  руки ведущего часть детей говорит слова "В бане веники мочёны", часть детей - "Веретёна  не точёны", часть  -  "А солома не сушёна". Если ведущий  поднимает  вверх  обе  руки - все  дети в зале поют;

"Барыня - барыня, сударыня - барыня".

  1. Коммунальная квартира

Ведущий: Мы с соседями купили коммунальную квартиру.

1й сектор: В кране капает вода…

2й: На плите горит еда…

3й: Я штаны истер до дыр…

4й: Кто стащил мой вкусный сыр!

Ведущий быстро и в разном порядке указывает на тот сектор, который должен произнести свою реплику. Заканчивает: мы с соседями решали и квартиру ту продали.

  1. Гол- штанга

Зал делится на две половины. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – другая команда, когда поднимает обе руки, то обе команды кричат: «Штанга!». Если одна из команд ошибается, команде-сопернику засчитывают очко.

  1. Репка

Зал делится на 6 частей: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Ведущий рассказывает сказку про репку. При этом:

Сектор «Репка», услышав свое название, говорит: «Оп-ля!», «Дедка»: «Щас, потянем…», Бабка: «Надоел, старый!», Внучка: «Забодай меня комар!», Жучка: «Пошла, родимая!», Кошка: «Мяу!», Мышка: «Окай!».

Игры «слова + движения»

  1. Ипподром

Зал повторяет движения за ведущим.

Ведущий: Мы попали с вами на ипподром. Дан старт: «Пли!» (Все зрители кричат «пли».) И лошади поскакали! (Стучим руками по коленкам.) Барьер! (Движение руками снизу вверх!) Скачем дальше! По песочку. (Трем ладонь о ладонь.) Теперь по камушкам. (Постукиваем запястьями.) Зрители на трибунах приветствуют нас! (Изображаем «рев» индейцев).

  1. У оленя дом большой…

У оленя дом большой (имитируем рога оленя),

Он сидит – глядит в окно (очерчиваем руками прямоугольник),

Заяц по полю бежит (заяц – уши, имитируем бег),

И в окно стучит (вновь окно):

Тук-тук – дверь открой (стучим, затем открываем дверь на себя),

Там в лесу охотник злой… (показываем назад, затем ружье)

Зайка, зайка, забегай, (уши, жест «заходи»)

Лапу подавай. (хлопаем рукой по руке)

  1. Ежики

- Раз цветочки, два цветочки («фонарики»),

- Ежики, ежики (ладошки – перевернутые лодочки),

- Наковали, наковали (кулаком о кулак),

- Ножницы, ножницы (скрещиваем руки),

- Бег на месте, бег на месте (имитируем бег),

- Зайчики, зайчики (ушки зайца).

- Ну-ка дружно, ну-ка вместе (кто кого перекричит):

- Девочки.

- Мальчики.

  1. Мобильники - для некоммунарского лагеря

- Раз мобильник, два мобильник (имитируем разговор по телефону),

- Пейджеры, пейджеры (хлопаем по тому месту, где «висит пейджер»),

- На крутом автомобиле (за рулем),

- Женщины, женщины (чертим контур женской фигуры),

- Все нормально, все отлично (знак ОК),

- Пальчики, пальчики (пальцы нового русского).

- Ну-ка дружно, ну-ка вместе (кто кого перекричит):

- Девочки.

- Мальчики.

  1. Мы идем в зоопарк

Мы идем в зоопарк, (имитируем ходьбу)

Вот так, вот так,

Там нас ждет бегемот, (показываем руками пасть бегемота) 

Открывает рот,

В клетке видим попугая, (разбиваемся на тройки, двое по бокам – клетка, в центре – попугай, который машет крыльями)

Он нам крыльями махает,

Обезьяны-шимпанзе очень счастливы уже, (почесываемся, как обезьяны)

Парадокс мои друзья: главный в зоопарке – я (показываем корону на голове и указываем на себя).

  1. Пицца-хат

Учим слова:

Э пицце хат, э пицце хат, (описываем руками окружности)

Кентукки фрайд чикен, (крылышки цыпленка)

Энд э пицце хат,

Э пицце хат, э пицце хат,

Мак Дональдс,  Мак Дональдс, (руками рисуем буквы М)

Кентукки фрайд чикен,

Энд э пицце хат,

Предлагаем произнести играющим так, как это сделали бы голодные большие американские ковбои, затем маленькие тоненькие школьницы.

  1. Моль

Моль-моль-моль – ядовитая букашка,

Моль-моль-моль – ядовитый таракашка,

Моль-моль-моль – это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль-моль-моль съела папины штанишки,

Моль-моль-моль съела мамино пальто,

Моль-моль-моль съела плюшевого мишку,

Оделась и пошла в кино.

Игры «слова заменяются движениями»

  1. Сердце красавицы

Механизм игры: проговаривается сразу весь текст отрывка песни, постепенно каждое слово заменяется на движение, причем при разучивании игра начинается всегда с самого начала.

Сердце (прижимаем руки к сердцу) красавицы (руками очерчиваем женский контур) склонно (наклоняем голову) к измене (показываем рога) и перемене (наклоняем голову в другую сторону), как ветер (машем веером) в мае.

  1. Меня укусил гиппопотам

 Механизм игры аналогичный.

Меня укусил гиппопотам (имитируем пасть гиппопотама).

От страха я на дерево залез (лезем).

И вот я здесь (указываем на себя).

А ноги мои там (указываем на ноги).

Меня укусил гиппопотам (имитируем пасть гиппопотама).

  1. Чайничек

Механизм все тот же.

- Чайничек,

- На чайничке крышечка,

- У крышечки – шишечка,

- В шишечке – дырочка,

- Из дырочки – пар – ту-ту.

«Чайничек» - руки на талии,

«Крышечка» -  колпак над головой,

«Шишечка» - сжатый кулак,

«Дырочка» - жест  «о’кей»;

«Пар идет» - палец по спирали.

  1. Колпак

Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если он не треугольный, то это не мой колпак.

Хлопковые игры

  1. Рыбка

Ведущий держит перед собой левую руку и говорит залу: «Представьте, что это море». Затем показывает правую руку и говорит, что это рыбка. Когда она будет выпрыгивать из воды, вы должны хлопнуть в ладоши. Темп нарастает. В зале не смолкают аплодисменты.

  1. Дождик

Ведущий: «Сегодня в ДОЦ Орленок пришел мелкий дождик (хлопаем одним пальцем по ладошке), он пробежал по листьям (трем ладони друг о друга), дождик стал сильнее (хлопаем двумя пальцами по ладони), и еще сильнее (хлопаем тремя пальцами по ладони), постучал о крышу столовой (стучим запястьем о запястье), а потом начался ливень (гром аплодисментов)».

Подвижные игры

  1. Золотые ворота*

Играющие делятся на два круга: внешний и внутренний. Далее участники внешнего круга, держась за руки, проходят между участниками внутреннего круга. Внутренний круг повторяет: «Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас», - опускают руки. Кто остался внутри круга, переходит во внутренний круг.

  1. Мигалки*

Участники разбиваются по парам (можно мальчик-девочка). Один находится во внешнем круге, другой - во внутреннем. Галящий стоит во внутреннем круге без пары. Стоящие во внешнем круге имеют право смотреть только на пятки впередистоящего. Галящий ищет себе пару из внутреннего круга. Он подмигивает выбранному человеку, и тот пытается занять место за спиной галящего. Задача человека, стоящего с ним в паре – не позволить ему сделать это, поймав за плечи. Галит дальше тот, кто остался без пары.

  1. Хвост дракона*

Играющие выстраиваются в одну колонну, держась друг за друга через одного, образуя тело змеи. Задача головы – поймать хвост. Если ему удается это сделать, то пойманный хвост и голова меняются с кем-то местами.

  1. Сантики-фантики*

Игра в круге. Галящий выходит из круга и удаляется на небольшое расстояние. В круге выбирается ведущий. Он будет показывать движения, а остальные его будут повторять. На протяжении всей игры игроки произносят: «Сантики-фантики-лимпопо». Задача игроков – повторять движения так, чтобы галящий не догадался, кто является ведущим.  

  1. Себе-соседу*

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед «лодочкой», правую вниз ладошкой «щепоткой». На слово «себе» дети правой рукой будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу»  - правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: «Себе, соседу», и выполняют движения. По кругу передается небольшой предмет (пр: монетка). Ведущий в центре круга должен заметить, у кого монетка, тогда он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

  1. Телеграмма*

Игра в круге. Галящий находится в центре. Игроки передают телеграмму – легкое пожатие рук, при этом тот, кто ее передает, озвучивает получателя: «Я передаю телеграмму Маше. Телеграмма пошла». Задача галящего «засечь» телеграмму.

  1. Иван да Марья*

Играющие образуют круг и берутся  за руки. Выбираем Ивана и Марью, завязываем им глаза. Иван должен поймать Марью, но чтобы это сделать, он может звать ее: «Марья!» А Марья должна откликнуться: «Я здесь, Иван!»  

  1. Ткачиха (средн. возраст)

Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, взявшись за локотки. В течение игры, произнося слова «я веселая ткачиха, я пряду, пряду, пряду, пинк, понг клепка, клепка, я пряду, пряду, пряду», шеренги сходятся вплотную друг к другу и расходятся на расстояние 2-4 метров. Между двумя станинами бегают челноки, по одному человеку от каждой шеренги. Их задача - успеть пробежать между станинами - шеренгами до того момента, пока они сойдутся. Шеренги стараются поймать (зажать) челноков.

Игры в помещении

  1. Мафия

Ролевая игра. Все играющие сидят в круге. Ведущий рассказывает легенду, что все мы жители города Сант-Макарони. И в городе появиласть ужасная мафия, которая ночами поливает мирных жителей острым кетчупом.

После этого устраивается жеребьевка. Игроки, вытянувшие жетоны с крестом, становятся мафией. Тот, кто получил жетон с двумя буквами «К» - комиссар Макаронник. Чистые жетоны достаются мирным жителям.

Начинается игра. Ведущий сообщает о наступлении ночи, все жители закрывают глаза. Со словами ведущего «мафия взяла свой Чили кетчуп» открывают глаза игроки, получившие роль мафии. Глазами находят друг друга, знакомятся, выбирают жертву и показывают на неё рукой. После чего закрывают глаза. Далее со словами ведущего «не спит комиссар Макаронник» просыпается комиссар. Он открывает глаза и показывает рукой на того, кого он, защищал этой ночью (этот игрок не может быть убит мафией в эту ночь) и кого подозревает (если он прав, то с утра не проснется один мафиози; если не прав, то о его подозрениях никто не узнает), после чего закрывает глаза. Ведущий сообщает о наступлении утра, о событиях ночи (был ли кто-то убит мафией, как удачно работал комиссар). После этого мирные жители выдвигают версии, кто является мафией. Выдвигается не более трех кандидатур. Все они обсуждаются, после чего устраивается голосование. Житель, за которого проголосует больше всего игроков, выбывает из игры. Игра идет до полной победы одной из сторон.

  1. Оптимист-пессимист

Игра в круге. Через одного чередуются «оптимисты» и «пессимист». Ведущий начинает игру с любой фразы. (Например: сегодня хорошая погода.) Справа сидящий «оптимист» продолжает: «И это хорошо, значит, мы пойдем купаться». Следующий «пессимист»: «Мы пойдем купаться и это плохо, вода холодная – мы заболеем и умрем». Очередной «оптимист»: «Мы умрем – и это хорошо…».

  1. Ассоциации

Выбирается водящий. Любой игрок тихонько называет водящему имя одного из игроков. Водящий должен громко описать этого человека, называя ассоциируемые с ним предметы в указанном порядке: цвет, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового прибора, бытовая аппаратура, животное. Остальные отгадывают имя описываемого. Если первая попытка не удачна, водящий называет имя литературного героя, похожего на описываемого. Когда имя отгадано, угадавший водит, а угаданный называет новое имя.  

  1. 11 «?»

Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать11 вопросов. На них ведущий может давать ответы «Да» или «Нет». После этого игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.

  1. Контакт

Ведущий загадывает слово (существительное) и называет его первую букву. Дети вспоминают слова, начинающиеся на эту букву. Если ребенок вспомнил слово на эту букву, то он спрашивает у ведущего принадлежность этого слова к какой-нибудь группе. Например, буква «Р». – «Это не животное?». Ведущий вспоминает животное на «Р», если не может, игроки говорят «есть контакт», считают до 5 и хором говорят слово. Тогда ведущий говорит следующую букву и т.д.

  1. Красное-черное

Игра в круге. Все сидят на стульях. Каждый участник вытягивает жетон красного либо черного цвета.

У ведущего также имеется пачка жетонов. Он по очереди достает их, показывая игрокам цвет. Если цвета совпадают, то обладатель жетона двигается на одно место вправо и садится либо на свободный стул, либо на колени сидящему там участнику. Тот на ком сидят, двигаться не имеет права

Игровая задача: вернуться на свое место.

  1. Пум-пум

Галящий выходит за дверь. Оставшиеся загадывают предмет одежды, например, воротник. Это будет пум-пум.

Цель галящего: угадать, что загадано. Он может спросить любого присутствующего, есть ли у него пум-пум.

  1. Глухой телефон

Участники сидят в ряд. Галящий загадывает слово и шепотом передает его следующему участнику и так, пока не дойдет до последнего. Он озвучивает полученное слово.

  1. Печатная машинка

Между игроками распределяются буквы алфавита и знаки препинания.

Ведущий предлагает напечатать телеграмму с определенным текстом.

Печатание знака – хлопок в ладоши соответствующего человека.

Перед началом и в конце фразы вся группа должна хлопнуть в ладоши два раза.

  1. Сделай то, не зная что…

Из группы играющих выбирается галящий, он покидает помещение. Игроки загадывают любой предмет, находящийся в комнате, и действие, которое с ним нужно сделать (например: тряпка, протереть подоконник). Приглашается галящий. Он ищет предмет, ориентируясь на силу аплодисментов. Если аплодисменты тихие, он далек от предмета, громкие -близок к нему. Шквал аплодисментов означает, что предмет найден верно. Таким же образом предстоит догадаться, что делать с предметом. Тихие аплодисменты - неверное действие, громкие - приближение к загаданному действию, шквал аплодисментов — угадано действие.

  1. МПС

Ведущий предлагает галящему найти в круге того, кого зашифровали аббревиатурой МПС.  Для этого галящий может задавать вопросы играющим, а те в свою очередь честно на них отвечать. Группа играющих знает, что МПС расшифровывается как «мой правый сосед», поэтому, отвечая на вопросы галящих, каждый игрок описывает своего правого соседа. Галящий должен об этом догадаться.

  1. Крокодил

Играют две команды. Команды загадывают слова, обязательно имена существительные, и выбирают по одному галящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Ведущему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

  1. Таблички

Участники делятся на две половины: активную и пассивную. Активная часть садится в круг, пассивная становится за их спинами. Ведущий раздает участникам таблички, причем сидящие в круге видят все таблички, кроме той, которая находится над собственной головой. Их задача: угадать, что написано над их головой. Для этого вся группа активно общается, причем слова, написанные на табличках называть вслух нельзя.

  1. «Если нравится тебе…» (для младших отрядов) 

Ведущий поет песню и показывает движения. Остальные подпевают и вслед за ведущим делают движения:

  • Если нравится тебе, то делай так… (2 щелчка пальцами над головой).
  • Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши)
  • Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка за коленями)
  • Если нравится тебе, то делай так… (2 притопа ногами)
  • Если нравится тебе, то ты скажи: “Хорошо!”
  • Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
  • Если нравится тебе, то делай все (делают все).

Игры на пляже/на воде

  1. Горячая картошка*

Игра в круге. Задача: перебросить мяч как можно быстрее. Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в круге, если смогут поймать летящий мяч, освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Нужно, не ловя летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел хотя бы одного игрока, сидящего в круге. Тогда все игроки, сидящие в центре круга и держащиеся за руки, освобождаются.

  1. Ноги*

За одеялом помещается группа детей. По очереди они вытягивают ноги, а галящий должен угадать, чья нога. Если угадал, то он идет за одеяло, а игрок, чья нога была опознана, становится галящим.

  1. Камни (младший, средний)

В центр круга ставится банка, наполненная на 2/3 водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим. Важно догадаться, что сначала необходимо положить все самые большие камни.

  1. Бег на руках (младший, средний)

На мелком месте ребята выстраиваются в воде вдоль берега, опускаются в воду, вытянув ноги и опираясь на дно только руками. По команде ведущего дети начинают двигаться вдоль берега, переступая по дну руками. Кто окажется впереди, тот победил.

Игры на дискотеке

  1. Ручеек*

Участники выстраиваются в колонну из пар. Галящий проходит под поднятыми руками и берет себе в пару любого из стоящих игроков, оставшийся без пары игрок становится галящим, и игра продолжается. Под музыку, когда игроки пританцовывают в такт, игра приобретает больше динамики и задора.

  1. Стенка на стенку*

Девушки и юноши встают друг напротив друга.  Девушки, задумав жест, подходят к юношам, показывают его и уходят на место. Юноши демонстрируют свой жест в ответ.

Выигрывает та команда, которая последней до окончания мелодии продемонстрирует свой жест.

  1. Танцующая кепка*

Танцор в центре круга снимает со своей головы кепку и одевает её на голову любого из танцующих детей. Танцор в кепке должен выйти в круг и показать несколько движений, которые за ним повторяют все танцующие в круге ребята. Затем передает кепку другому танцору, и все повторяется.

  1. Паровозик*

Ведущий двигается по танцполу, показывает движения. Присоединяемые к нему «вагоны» повторяют за ним.

Игры на взаимодействие мальчиков и девочек.

  1. Статуя любви (для средних и старших отрядов) Из числа играющих выбираются несколько человек, которые не знают данную игру (желательно поровну мальчиков и девочек). Одна пара (мальчик – девочка) остается в комнате, где проводится игра, остальные отобранные на время покидают эту комнату. После того как они вышли, оставшейся паре предлагается построить «статую любви» так, как они сами её себе представляют. По окончании строительства, необходимо зафиксировать получившийся «шедевр» и пригласить одного человека из-за двери. Вновь вошедшему нужно оценить статую и, представив себя в роли скульптора, внести необходимые, на его взгляд дополнения и изменения. Когда работа скульптора завершена, вожатый объявляет ему, что теперь он занимает место одного из «влюбленных» (своего пола). Затем приглашается следующий участник из-за двери (приглашают участников по очереди – мальчик – девочка).
  2. «Да – Нет – Да» (для средних и старших отрядов)

Из числа играющих выбираются несколько человек, которые не знают данную игру (желательно поровну мальчиков и девочек). Все они выходят из комнаты. В качестве ведущего игру начинает, кто-либо из тех, кто уже знаком с правилами игры. Из-за двери приглашается один человек, отличающийся от ведущего по половому признаку. Ведущий объясняет ему, что на три вопроса, которые будут заданы необходимо отвечать: «Да, Нет, Да». Ведущий задает следующие вопросы:

  1. «Знаешь что это?»;
  2. «Знаешь для чего это?»
  3. «Хочешь покажу?».

При этом он показывает на разные части тела игрока (рука, щека, губы – именно в таком порядке). Задавая первый вопрос, ведущий просто указывает на одну из вышеозначенных частей тела; второй вопрос задается без дополнительных жестов. Задав третий вопрос и получив утвердительный ответ ведущий: ведущий показывает игроку «бирюльки».

После этого, игрок становится ведущим и проделывает все вышеописанное со следующим приглашаемым.

  1. Пожарные (для старших отрядов) 

Реквизит: стулья по количеству участников, аудио магнитофон, аудиокассета с подвижной музыкой.

Стулья ставятся по кругу, каждый участник занимает место около стула. Ведущий договаривается с участниками о том, сколько вещей они с себя снимают (не меньше трех). Начинает звучать музыка и все участники двигаются по кругу в одну сторону, приплясывая. Как только музыка прекращается – участники снимают с себя по одной вещи и кладут её на тот стул, который к ним ближе всех. Когда снято оговоренное количество вещей, ведущий подает команду «ПОЖАР». Вновь звучит музыка, участники размахивают руками над головой, задорно кричат «И-У-И-У-И-У», не забывая при этом, что нужно одеться и сесть на свой стул. Последний выходит в центр круга и громко говорит: «А я не тормоз!», все остальные хором отвечают ему: «А мы заметили!».

  1. «Арам-шим-шим»(для младших отрядов)

Игры заключительного периода

  1. Монета

Игра в круге. По кругу передается монета, причем делается это только с помощью указательного пальца правой руки. При передаче говорятся теплые напутственные слова.

  1. Спасибо за…

Игра в круге. Кидаем кому-либо мячик и говорим спасибо за…

  1. Пицца

Отряд становится в круг, поворачивается так, чтобы смотреть в затылок друг к другу. Вместе мы готовим пиццу, каждый использует спину впереди стоящего. Каждый ребенок по очереди заказывает: «Раскатаем тесто, порежем колбаски, польем кетчупом, потрем сыр» - все это имитируется на спине соседа.

Упражнение помогает после слезного прощания. Думаем, оно даже развеселит детей.

  1. Подарок пантомимой

Дети становятся в круг. По очереди дарят «подарок» соседу справа, показывая подарок пантомимой. Тот, кому дарят, отгадывает.

  1. Алфавит (для младших и средних) Ведущий называет вслух первую букву алфавита, остальные про себя. Один человек его прерывает: “Стоп”. Он сообщает букву, на которой его прервали. Игроки называют слова, начинающиеся на эту букву, ассоциирующиеся с прожитой сменой.
  2. «Море волнуется…» (для младших отрядов) Все повторяют за ведущим и показывают свое настроение.

        “Море волнуется раз,

         Море волнуется два,

         Море волнуется три,

         Свое настроение изобрази…”

  1. «Массаж» (для средних и старших отрядов)

Всем участникам необходимо встать в круг и повернуться налево так, чтобы стоять лицом к спине соседа. Положите руки на плечи соседа, легкими движениями рук сделайте массаж плеч: сначала одним пальчиком (одна капля), затем двумя (две капли), полил дождь (круговые движения). Через 2 минуты повернитесь и сделайте массаж плеч другого соседа. Упражнение помогает после слезного прощания. Думаем, оно даже развеселит детей.

  1. «Прощальный ритуал»* 

Каждый показывает прощальное движение по кругу. Все повторяют, стараясь передать настроение жеста.

Кричалка – это ритмичное, задающее определенный темп стихотворение, в котором чаще всего произносимые фразы разделены, например, между девочками и мальчиками, между командиром и отрядом… Кричалки различаются по тематике:

Кричалка «на обед»

 - Куда идем с отрядом мы – это не секрет:

 - В баньку попариться?

 - Ты что мы на обед!

 - Раз, два – мы ручки вымыли,

 - Три, пять – уже хотим

 - Все скушать и, конечно же, с часок мы полежим!

 - Но главное – семь, восемь – нам не забывать:

 - «Огромное спасибо» всем поварам сказать.

Кричалка «на зарядку»

 - Руки выше, шире шаг!

 - На зарядку только так!

 - Бодро встали и пошли:

 - Мы уже не малыши!

 - Раз, два – все проснулись,

 - Три, четыре – мы обулись,

 - Пять и шесть – идем все вместе,

 - Девять, десять – мы на месте!

Кричалка «на мероприятие»

 - Блеск в глазах, чиканя шаг!

 - Только так, только так!

 - Капитаны впереди:

 - Ты с дороги уходи.

 - Хочешь песню запоем ты да я, да мы с тобой:

 - «Оле – оле – оле, мы впереди, оле – оле – оле во все глаза на нас гляди»



Предварительный просмотр:

Зельевик

Оптимальное количество игроков в команде — 12 -15 человек.

Команда выбирает капитана, функции которого заключаются в поддержании дисциплины и подачи сигнала на ответ.

Каждая команда имеет право за один ход выбрать один вопрос по степени сложности и ответить на него. В случае правильного ответа, набранные очки начисляются в банк. При любом исходе событий, следующий ход делает противоположная команда. Если команда набрала достаточное количество очков для приобретения зелья,  то она может его купить. Покупка осуществляется перед вопросом. Каждым зельем можно пользоваться один раз, после использования оно обнуляется. Игра заканчивается тогда, когда одна из команд будет обезврежена зельем, или когда закончатся вопросы.

Прайс-лист:

1. «Пропусти ход» - 25 баллов

2. « Безмолвие» - 40 баллов

3. « Обезвреживание» - 60 баллов.

10 б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

20б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

30б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вопросы к игре подбираются в соответствии с возрастом.

Данные вопросы подбирались для детей младшего возраста.

 10 баллов:

1.        Ест, висит на тонких ветках,

        Часто дети держат  клетках,

        Глянь-ка, коли разглядишь:

        Изжелта – зеленый …(Чиж)

2.        У извилистой дорожки растет солнышко на ножке.

        Как дозреет солнышко, будет горстка зернышек. (Подсолнух)

3.        По счету первым он идет, с него начнется новый год. Открой скорее календарь, читай! Написано - … (Январь)

4.        Хочу - на печке прокачусь,

        Хочу - со щукой обнимусь. (Емеля)

5.        Он прыгун, скрипач под вечер,

         А зовут его … (Кузнечик)

6.        Спешат по листве и дорожке

        Все сорок моих ножек. (Сороконожка)

7.        Подземный обитатель. (Крот)

8.        И светит оно, и греет,

        Все живое лелеет. (Солнце)

9.        Эта девочка настолько мала,

         Что могла спрятаться в чаше цветка. (Дюймовочка)

10.        Всем известно, всем понятно,

        Что здоровым быть приятно.

        Стать красивым, как скульптура,

        Нам поможет…(Физкультура)

11.        Чик-чирик! К зернышкам прыг!

        Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

12.        Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу. (Дятел)

13.        В зеленой палатке колобки спят сладко,

Много круглых крошек! Что это? (Горошек)

14.        Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым, все что видит на пути. (Снег)

15.        Он от многих ушел, непослушный такой,

Да столкнулся с лисой. (Колобок)

16.         Это не гора, не сон

Это добрый, мокрый… (Слон)

17.        Волшебница – добрая или злая,

В сказке она проживает. (Фея)

18.        Главный персонаж сказки с золотым ключиком. (Буратино)

19.        Кто на елке, на суку

Счет едет: ку-ку, ку-ку? (Сова) 

20.        Красный, детки, но не мак.

В огороде – не бурак.

Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор)

20 баллов:

1.        В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он в скачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

2.        Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит –

Клювом хватает. (Чайка)

3.        На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)

4.        Спереди – шильце, сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце.  (Ласточка)

5.        Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.  (Аист)

6.        Это вовсе не игрушка – ароматная… (Петрушка)

7.        Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.  (Картошка)

8.        Смотришь, а ее уж нет!

Лишь остался мокрый след.   (Снежинка)

9.        Плачет на камушке, сокрушается,

Братца Иванушку спасти старается.  (Аленушка)

10.        Уши подлиней хвоста,

В обе стороны глаза.  (Заяц)

11.        Что такое там плывет?

Может быть, желе иль лед?

Может, мякоть от арбуза?

В море плавает…  (Медуза)

12.        В красной рубашке,

Не овощ, не злак,

Он цветок красный,

А звать его… (Мак)

13.        Дому я зонтом служу,

Сижу всех выше, зовут меня… (Крыша)

14.        Имя человека, который сделал из бревна Буратино.  (Карло)

15.        Очень  знойный, душный день,

Все живое ищет тень,

Дни его – вершина лета,

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

16.        Этот овощ от семи недуг,

Горько плакать заставит… (Лук)

17.        В лесу родился, журчать научился,

Жажду твою в миг утолю.  (Родник)

18.        Из бутылки наш герой,

Старик с волшебной головой.  (Хоттабыч)

19.        Девочка милая

Утешением стариков была,

Да растаяла

В жарком пламени костерка.  (Снегурочка)

20.        Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.  (Режим) 

30 баллов:

1.        Гусь – путешественник и друг не плохой,

Взявший мальчика Нильса с собой.  (Мартин)

2.        Он веселый человечек,

Выросший в Италии,

Там где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.  (Чиполлино)

3.        Тебе одной плету … (Венок)

Цветами сыплю стежку серую,

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

4.        Дерево с красными плодами.  (Рябина) 

5.        Сосновый лес.  (Бор)

6.        Очень грустный, влюбленный актер театра.  (Пьеро)

7.        Книга, проданная для покупки билета в театр.  (Азбука)

8.        Был он круглым колобком,

А потом вдруг стал носком.  (Клубок)

9.        В кустах над речкою поет,

Спать мне в мае не дает. (Соловей)

10.        Она из хищников морских,

Опасна сильно для других,

Когда в поисках обеда

По морю мчится, как торпеда.  (Акула)

11.        Щупальца - из головы,

Как пучок морской травы,

Он хватает ими смело,

На стакан похоже тело.  (Кальмар)

12.        Зеленый и зубастый,

Прибыл с реки Нил.

Не подходи, опасно,

Коварен … (Крокодил)

13.        Эта птица зря не спит,

Она фразы говорит.  (Попугай)

14.        Русский сказочный герой,

Защитник родины святой.  (Богатырь)

15.        В этих желтых пирамидках сотни зерен аппетитных.  (Кукуруза)

16.        Он кусает, только вот, зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок.  (Чеснок)

17.        В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.  (Жаворонок)

18.        На шесте дворец, во дворе певец.  (Скворец)

19.        Что укрепляет наше здоровье?

«каваенизали».   (Закаливание)

20.        Очень простой вопрос –

Девочки Элли любимый пес. (Тотошка)

Командный зачет

Команда №1

Команда №2



Предварительный просмотр:

Сто к одному.

В игре соревнуется 2 равные команды.

Происходит жеребьевка, для того чтобы выявить команду, которая будет первая отвечать на вопрос.

Та команда, которой удалось сделать ход первыми, называет свою версию ответа на вопрос. Если предложенная версия есть, то ведущий продолжает играть с этой же командой.

Команда получает 1 балл за один правильный ответ.

Вопросы к игре сто к одному:

1.        Почему не показывает телевизор?

  • Сломался
  • Нет света
  • Сгорел
  • Профилактика
  • Не заплатили

2.        Кто или что постоянно находится в движении?

  • Время
  • Земля
  • Человек
  • Машина
  • Маятник
  • Вечный двигатель

3.        Что делает человек, проснувшись в выходной в 6 утра?

  • Досыпает
  • Утреннюю гимнастику
  • Идет в туалет
  • Просто лежит
  • Завтракает
  • Гнусавит

4.        Кому в Новый год приходится не сладко?

  • Деду Морозу
  • Родителям
  • Полицейским
  • Врачам
  • Таксистам
  • Соседям

5.        Самый известный фильм с Леонардо ди Каприо?

  • Титаник
  • Пляж
  • Начало
  • Авиатор
  • Ромео+Джульетта
  • Остров проклятых

6.        Представитель  какой профессии постоянно смотрит на часы?

  • Часовщик
  • Учитель
  • Врач
  • Тренер
  • Судья
  • Охранник

7.        Чем пассажир объясняет отсутствие у него билета?

  • Потерял
  • Нет денег
  • Забыл купить
  • Не успел купить
  • Украли
  • Съел

8.        Где можно плотно поесть?

  • Дома
  • В кафе
  • У бабушки
  • В столовой
  • В гостях

9.        Зачем в квартире нужен балкон?

  • Курить
  • Сушить белье
  • Отдыхать
  • Хранить хлам
  • Разводить цветы
  • Для красоты и уюта

10.        С каким боевым кличем солдаты бегут в атаку?

  • Ура
  • За родину
  • Вперед
  • В атаку
  • В бой
  • Огонь

Переделать под Гарри Поттера, Алису в стане чудес, фантастические твари и где они обитают, Чародеи, Властелин колец, как приручить дракона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочные_материалы_практическая_работа_Экономика_России (9 класс)

Справочные материалы для проведения практической работы по теме "Экономика России" в 9 классе (данные за 2010 год)....

Материалы по работе в медиаинформационном центре коммуникаций

Документация работы библиотекаря (федеральный закон РФ о библиотечном фонде, локальные акты , программа развития, учет фонда школьной библиотеки, медиаинформационного центра коммуникаций)Разработки би...

Материалы для работы над повестью Б.Васильева "А зори здесь тихие"

Полностью авторский материал представляет собой идейно-тематический анализ повести, тип материала - обзорный....

Дидактические материалы для работы с разноуровневыми группами учащихся 6 класса

Разработанные дидактические материалы позволят каждому ребёнку, в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, выбрать свой максимум, что позволит реально осуществит...

Материалы для работы по математике и для внеклассной работы

Две сценки - фантастические сказки с элементами русского фольклораАлгебра 8-9 класс, повторение темы "Квадратные уравнения"...

Материалы для работы по математике и для внеклассной работы

Две сценки - фантастические сказки с элементами русского фольклораАлгебра 8-9 класс, повторение темы "Квадратные уравнения"...

Материалы для работы по математике и для внеклассной работы

Две сценки - фантастические сказки с элементами русского фольклораАлгебра 8-9 класс, повторение темы "Квадратные уравнения"...