Тест по литературе «Лермонтов М.Ю. Бородино» для 5 класса
тест по литературе (5 класс)

Дымбрылова Намсалма Шойдоновна

Тест по литературе «Лермонтов М.Ю. Бородино» для 5 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_lermontov_5_klass.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе «Лермонтов М.Ю. Бородино» для 5 класса

1. Бородино – это:

1) село под Москвой

2) деревня под Смоленском

3) город под Вязьмой

4) поле в окрестностях Киева

2. Бородинское сражение произошло во время

1) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году

2) войны с Турцией в 1828 году

3) русско-турецкой войны в 1877 году

4) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году

3. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был

1) Александр Суворов

2) Михаил Кутузов

3) Георгий Жуков

4) Константин Рокоссовский

4. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?

1) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения

2) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения

3) от лица автора произведения

4) от лица командующего русской армией

5. Чем занимались русские солдаты перед сражением?

1) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки».

2) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам.

3) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил».

4) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.

6. Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!»?

1) Кутузову

2) рассказчику

3) храброму полковнику

4) императору Александру I

7. Чем закончилось Бородинское сражение?

1) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.

2) Французы отступили.

3) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.

4) Кутузов отдал приказ настичь убегавших французов.

8. В чём заключается идея стихотворения? Укажите неверный ответ.

1) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.

2) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.

3) М.Ю. Лермонтов восхищается подвигом русских солдат, которые не жалели своей жизни ради спасения Отчизны.

4) Идея этого стихотворения заключается в авторских словах: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя...».

9. Какое лексическое значение имеет слово «бивак» в следующей строке: «Но тих был наш бивак открытый…»?

1) артиллерийский снаряд

2) солдат или офицер кавалерии

3) высокий головной убор у военных

4) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха

10. Какое лексическое значение имеет слово «картечь» в предложении: «Пора добраться до картечи!»?

1) артиллерийский снаряд

2) станок, на который укрепляется пушка

3) полевое укрепление, обнесённое валом

4) солдат или офицер легкой конницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по литературе за I полугодие (11-й класс)

В этом тесте есть как вопросы с выбором ответа, так и вопросы, на которые необходимо отвечать развёрнуто....

Итоговый тест по литературе за 1 полугодие для 7 класса

Тестовые задания разного уровня позволят учителю проверить знания учащихся произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, А.Н. Некрасова...

Тест по литературе первой половины 19 века. 9 класс.

Материал предназначен для контроля знаний....

Тест по литературе за I четверть в 7 классе

Данный тест поможет выявить качество знаний учащихся за первую четверть....

Тест по литературе для неслышащих учащихся 10(9) класса. Тема: биография М.Ю. Лермонтова.

Предложенный тест, позволяет проверить знания учащихся по изученной теме: биография М.Ю. Лермонтова (материал уроков литературы по учебнику В.Ф. Чертова для учащихся 9 классов общеобразовательных учре...

Тест по литературе 19 века для учащихся 8 класса

Тест по литературе 19 века для учащихся 8 класса....