Тест по литературе «Лермонтов М.Ю. Бородино» для 5 класса
тест по литературе (5 класс)
Тест по литературе «Лермонтов М.Ю. Бородино» для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_lermontov_5_klass.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературе «Лермонтов М.Ю. Бородино» для 5 класса
1. Бородино – это:
1) село под Москвой
2) деревня под Смоленском
3) город под Вязьмой
4) поле в окрестностях Киева
2. Бородинское сражение произошло во время
1) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году
2) войны с Турцией в 1828 году
3) русско-турецкой войны в 1877 году
4) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году
3. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был
1) Александр Суворов
2) Михаил Кутузов
3) Георгий Жуков
4) Константин Рокоссовский
4. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?
1) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения
2) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения
3) от лица автора произведения
4) от лица командующего русской армией
5. Чем занимались русские солдаты перед сражением?
1) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки».
2) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам.
3) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил».
4) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.
6. Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!»?
1) Кутузову
2) рассказчику
3) храброму полковнику
4) императору Александру I
7. Чем закончилось Бородинское сражение?
1) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
2) Французы отступили.
3) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
4) Кутузов отдал приказ настичь убегавших французов.
8. В чём заключается идея стихотворения? Укажите неверный ответ.
1) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
2) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
3) М.Ю. Лермонтов восхищается подвигом русских солдат, которые не жалели своей жизни ради спасения Отчизны.
4) Идея этого стихотворения заключается в авторских словах: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя...».
9. Какое лексическое значение имеет слово «бивак» в следующей строке: «Но тих был наш бивак открытый…»?
1) артиллерийский снаряд
2) солдат или офицер кавалерии
3) высокий головной убор у военных
4) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха
10. Какое лексическое значение имеет слово «картечь» в предложении: «Пора добраться до картечи!»?
1) артиллерийский снаряд
2) станок, на который укрепляется пушка
3) полевое укрепление, обнесённое валом
4) солдат или офицер легкой конницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по литературе за I полугодие (11-й класс)
В этом тесте есть как вопросы с выбором ответа, так и вопросы, на которые необходимо отвечать развёрнуто....
Интерактивный тест по литературе. Л. Толстой "После бала". 8 класс.
Тест для проверочной работы....
Итоговый тест по литературе за 1 полугодие для 7 класса
Тестовые задания разного уровня позволят учителю проверить знания учащихся произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, А.Н. Некрасова...
Тест по литературе первой половины 19 века. 9 класс.
Материал предназначен для контроля знаний....
Тест по литературе за I четверть в 7 классе
Данный тест поможет выявить качество знаний учащихся за первую четверть....
Тест по литературе для неслышащих учащихся 10(9) класса. Тема: биография М.Ю. Лермонтова.
Предложенный тест, позволяет проверить знания учащихся по изученной теме: биография М.Ю. Лермонтова (материал уроков литературы по учебнику В.Ф. Чертова для учащихся 9 классов общеобразовательных учре...
Тест по литературе 19 века для учащихся 8 класса
Тест по литературе 19 века для учащихся 8 класса....