Мероприятие "Гостеприимный мой Ямал"
материал (5 класс)
Родной Ямал – заметный край России.
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые.
Мы с детских лет всем сердцем влюблены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_gostepriimnyy_moy_yamal.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Гостеприимный мой Ямал!
Цель:
- расширить кругозор воспитанников о родном крае;
Задачи:
- актуализировать имеющиеся у воспитанников представления о природе родного края,
- воспитывать нравственные чувства через художественное слово,
- раскрытие творческих способностей детей,
- воспитывать чувство гордости за свой родной край.
Оборудование: компьютер, презентация о Ямале.
Дата и место проведения: 10 ноября в 15.00 ч. актовый зал 4 корпуса.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
- Здравствуйте, ребята, воспитатели, учителя и гости! Сегодня совершим путешествие по родному краю, в котором мы живём. Изучая его историю, мы учимся любить свою Родину и беречь её природу.
- Знаете ли вы, как называется ваш родной край? (Ответы детей)
- Слово “Ямал” означает “край Земли”.
- Ямал – это и долгие полярные ночи, освещенные разноцветными неповторимыми узорами северного сияния, это и бескрайние просторы тундры, разделённые бесчисленными озёрами, реками и болотами, это и огромные залежи газа. Расположен этот край на самом севере, поэтому здесь круглый год чувствуется холодное дыхание Северного Ледовитого океана и Арктики. Пейзаж Ямала мил и дорог и тем, для кого Ямал – родная земля, и тем, для кого север стал вторым домом, малой родиной.
Родной Ямал – заметный край России.
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые.
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Ведущий 1:
-Послушайте стихотворение «Ода Ямалу» Алёна Салиндер.
Ведущий 2:
«Вопрос – ответ».
1. Ребята, как называется наша родная земля, место, где мы родились и
живем? (Ямал)
2. Как называют людей, которые живут на Севере, на Ямале (северянами)
3. Как переводится название нашего края - Ямал? (край земли)
4. Назовите столицу нашего округа. (Салехард)
5. Назовите Ф.И.О. губернатора нашего края? (Дмитрий Николаевич Кобылкин)
6. Что изображено на гербе нашего округа? (Два белых медведя по краям, посередине олень)
7. Назовите коренных жителей севера (ханты, ненцы, селькупы, манси, коми.)
8. Какими промыслами занимаются народы Севера? (охота, оленеводство, рыболовство)
9. Жители севера строят себе жилище в форме конуса, как называется такое
жилище? (чум.)
10. При помощи чего коренные жители передвигаются по тундре? (на оленьих
упряжках)
11. При езде оленей погоняют шестом. Как называется такой шест? (хорей.)
12. Женщины северных народностей сами шьют себе, мужчинам и детям
верхнюю одежду из шкур оленей. Как называется зимняя мужская одежда с
капюшоном и рукавицами из оленьих шкур? (малица)
13. Как называется женская верхняя зимняя одежда? (ягушка)
14. Что называют узорной письменностью народов Ямала? (орнамент)
15. Назовите разновидность обуви у северных народов (унты, пимы, бурки)
16. Какие ягоды растут у нас в тундре? (черника, голубика, брусника, красная
и черная смородина, морошка, можжевельник, водяника, шиповник)
17. Что едят олени? (ягель, мох)
Ведущий 1:
- Чтение стихотворения ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя «Хорей».
Сава:
Мой дед с одним ножом, без топора,
Оленьи нарты мастерил умело.
Легко делил он ствол березки белой,
Как хрящевую спинку осетра.
Пока закат над тундрой догорал
И солнца луч сверкал, уже не грея,
Дед создавал упругий шест хорея,
И славен был он тем на весь Ямал.
Хорей! Под свист его мы с давних пор
Для песен подбирали слово к слову,
И если он бывал случайно сломан-
Смолкала песня, замирал простор.
Храню я детства памятный хорей,
Берёзовый, подаренный мне дедом,
Легко приподниму его, и следом
Олени встанут в памяти моей.
Оленьих глаз смолистый кроткий взгляд…
С точеным древком вижу я слиянье
Лучистого полярного сиянья,
И руки ненца – в них хорей зажат.
Ведущий 1:
-Следующий конкурс – ненецкие загадки. В этом конкурсе участвуют все. А за быстроту и правильность ответа вам будут сладкие призы. Успехов вам в этом конкурсе.
• Встает – пересчитывает, спать ложиться – пересчитывает? (завязки
женской ягушки) – ненецкая загадка.
• В бобровую одежду одетый на улицу выходит. В беличью одежду
одетый в чум входит? (теплый и холодный воздух) – ненецкая загадка.
• Где опустятся два крыла, там водовороты кружатся? (весла) – ненецкая
загадка.
• Старика волшебника одевают и раздевают? (чум) – ненецкая загадка.
• У старухи нос негладкий? (наперсток) – ненецкая загадка.
• Под снегом ворует? (капкан) – ненецкая загадка.
• Ходит, а следов не видно? (рыба) – ненецкая загадка.
• Злые сердца я вылечиваю? (огонь) – ненецкая загадка.
Ведущий 1:
- Выходит Худи Лиза с «Полярной песней».
- Выходит группа 5 «б» с танцем.
Физминутка «Снежинки»
Снежинки пуховые, (взмахи руками)
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете (кружатся)
В молчании лесном
И землю устилаете (приседают)
Блестящим серебром.
Ведущий 2:
«Нарисуй орнамент». (От каждой группы по одному человеку).
- У каждого лежит листок, а задание для вас «Нарисовать орнамент и сказать
его название»
- Пока они рисуют и думают название орнамента, мы поговорим о приметах и постараемся объяснить, что они означают.
- Гагара на воде кричит - дождя накликает.
- Около луны звезда народилась - потеплеет.
- Звёзды сильно заблестят - к близкому теплу.
- Много грибов - много белок будет.
- Солнце вечером краснеет - день настанет ветреный.
(Показ орнаментов)
Ведущий 2:
- Слово представляется группе 4 «б».
Ведущий 1:
«Приметы о природе»
- Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).
- Кто дважды рождается, а один раз умирает? – (птицы).
- У кого уши на ногах? – (у кузнечика).
- Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на
открытых местностях).
- Какая птица лает? – (самец куропатки).
- Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка).
- Есть ли у комара зубы? – (и немало 22).
- Кто пьет ногой? – (лягушка).
- Каких насекомых зовут как животных? – (жуки: олень, носорог, коровка).
- Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности).
- Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь).
- Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).
Ведущий 1:
- Выходит группа 5«А».
В. Вика «О, Родина моя»
О, Родина моя! О, светлый мой Ямал!
Как исповедать мне все мысли, чувства, думы?
Какие песни и стихи придумать,
Чтоб ты меня навек своим назвал?
О, Родина моя! Чем за твоё добро
Мне заплатить бы, да не хватит целой жизни.
Ты малый край моей большой Отчизны.
От всех невзгод хочу тебя хранить.
О, Родина моя! О, светлый мой Ямал!
Я к чистым родникам всем сердцем припадаю.
И выше всех одна мечта святая,
Чтоб ты меня навек своим назвал.
Воспитатель:
- Как жаль, что быстро время пролетело. А ведь играя, мы с вами многое узнали о природе своего красивого края, закрепили все то, что знали. И мы очень рады, что наша встреча для вас прошла с пользой. И в заключении мне хочется закончить словами, которые близки всем нам:
Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю -
Ведь это родина моя!
На этом наше мероприятие подошло к концу!
Всем до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Экологические беды Ямала"
Внеклассное мероприятие "Экологические беды Ямала"...
Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»
Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...
Презентация к интегрированному мероприятию "Мой Ямал, олений край!"
При налаживании контакта между детьми, используются различные виды взаимоотношений (взаимной заинтересованности, взаимопомощи), делается опора на активность и самостоятельность учащихся. Используются ...
Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"
Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...
Исследовательский проект "Сокровища Ямала"
Данный проект реализуется в школе-интернате в рамках школьного краеведческого кружка "Исток"....
Драгоценная оправа газонефтяной чаши Ямала
Цель урока: сформировать знания о минеральных богатствах Ямала, их промышленном значении для России; познакомить с перспективами развития нефтегазоносного и горнодобывающего комплекса на Ямале....
Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии.
Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии....